Главные вкладки

    рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян
    рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

    Герасимова Галина Романовна

    рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_pr_geometriya_11.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

    Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Метод координат в пространстве. 15 часов

    Координаты точки и координаты вектора

    1

    Прямоугольная система координат в пространстве

    2-3

    Координаты вектора

    4

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    5-6

    Простейшие задачи в координатах

    7

    Контрольная работа №1

    Скалярное произведение векторов

    8-9

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

    10

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    11

    Решение задач по теме

    Движения

    12-13

    Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

    14

    Контрольная работа №2

    15

    Зачет №1

    Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

    Цилиндр

    16

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

    17-18

    Решение задач

    Конус

    19-20

    Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

    21

    Решение задач

    Сфера

    22

    Сфера и шар. Уравнение сферы

    23

    . Взаимное расположение сферы и плоскости

    24

    Касательная плоскость к сфере

    25

    Площадь сферы

    26-29

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    30

    Контрольная работа №3

    31

    Зачет №2

    32

    Итоговый урок за полугодие. Решение на  комбинацию тел.

    Объемы тел. 22 часа

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    33

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    34-35

    Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

    Объем прямой призмы и цилиндра

    36-37

    Объем прямой призмы. Объем цилиндра

    38

    Решение задач

    Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    39-40

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

    41-43

    Объем пирамиды

    44-45

    Объем конуса

    46

    Контрольная работа №4

    Объем шара и площадь сферы

    47-48

    Объем шара

    49-50

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

    51-52

    Площадь сферы

    53

    Контрольная работа №5

    54

    Зачет №3

    Итоговое повторение. 14 часов

    55-56

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

    57

    Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

    58

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

    59-60

    Многогранники и площади их поверхностей

    61

    Векторы в пространстве

    62

    Тела вращения и площади их поверхностей

    63-64

    Объемы тел

    65-68

    Решение задач по всему курсу геометрии

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей №13

    Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

    на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г.                                                                                                          

    протокол №

    от «______» _________2010 г.

    Согласовано

    зам. замдиректора по УВР__________

    «______» _____________2010 г.

                                         

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    по  курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

    для 11класса

    2 часа в неделю

                         

                                           Учитель_____________________

    г. Химки

      2010 год

    Пояснительная   записка

          Рабочая программа составлена на основе:

     - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

      - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);

     - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

     -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

     - Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.

    1. Цели

    Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
    4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

              Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

            Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея

           Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и   В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).

    .

    УМК

        - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

        «Просвещение».  2005.

        - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

        «Просвещение».  2007.

        -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

        контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

        - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

        к учебнику.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения математики на профильном уровне   ученик должен

    Знать/понимать:

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
    3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
    4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
    5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
    6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
    7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Геометрия

            уметь:

        - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

         - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

         - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

         - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

         - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

           - применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

           - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

           

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

           - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

           - вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

    Автор  Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Метод координат в пространстве. 15 часов

    Координаты точки и координаты вектора

    1

    Прямоугольная система координат в пространстве

    2-3

    Координаты вектора

    4

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    5-6

    Простейшие задачи в координатах

    7

    Контрольная работа №1

    Скалярное произведение векторов

    8-9

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

    10

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    11

    Решение задач по теме

    Движения

    12-13

    Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

    14

    Контрольная работа №2

    15

    Зачет №1

    Цилиндр, конус, и шар. 17 часов

    Цилиндр

    16

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

    17-18

    Решение задач

    Конус

    19-20

    Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

    21

    Решение задач

    Сфера

    22

    Сфера и шар. Уравнение сферы

    23

    . Взаимное расположение сферы и плоскости

    24

    Касательная плоскость к сфере

    25

    Площадь сферы

    26-30

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    31

    Контрольная работа №3

    32

    Зачет №2

    Объемы тел. 22 часа

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    33

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    34-35

    Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

    Объем прямой призмы и цилиндра

    36-37

    Объем прямой призмы. Объем цилиндра

    38

    Решение задач

    Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    39-40

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

    41-43

    Объем пирамиды

    44-45

    Объем конуса

    46

    Контрольная работа №4

    Объем шара и площадь сферы

    47-48

    Объем шара

    49-50

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

    51-52

    Площадь сферы

    53

    Контрольная работа №5

    54

    Зачет №3

    Итоговое повторение. 14 часов

    55-56

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

    57

    Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

    58

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

    59-60

    Многогранники и площади их поверхностей

    61

    Векторы в пространстве

    62

    Тела вращения и площади их поверхностей

    63-64

    Объемы тел

    65-68

    Решение задач по всему курсу геометрии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

    содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

    Рабочая программа для 10 класса к учебнику " Немецкий язык контакты " авторов Г. И. Ворониной, И.В. Карелиной

    Рабочая программа для 10 класса по немецкому языку составлена на основе ФГОС, рассчитана на 105 уч. часов.Данная программа отражает основные цели обучения немецкому языку, компетенции; содержит учебно...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)

    Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

    Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

    Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.

    Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...