РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу Геометрия-8"
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии, 8 класс, уч. Атанасян Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений / составитель: Бурмистрова Т.А. - М., Просвещение, 2009.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2010 -2011 учебного года
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образова ния направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необ ходимых для применения в практической деятельности, изу чения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культу ры, пространственных представлений, способности к преодо лению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математи ки как универсального языка науки и техники, средства мо делирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представ лений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, чер чение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладе вают приемами аналитико-синтетической деятельности при до казательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и черте жей на всех этапах обучения и развитием геометрической ин туиции на этой основе. Целенаправленное обращение к при мерам из практики развивает умения учащихся вычленять гео метрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Практическая направленность курса определяется система тическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин, доказательство и построение.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельно сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разде лов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования но вых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст ной и письменной речи, использования различных языков мате матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре тации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы движения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информа ции, использования разнообразных информационных источни ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов по рабочей программе:
В год –70 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 6
Итоговый зачет в форме теста.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
В программу внесены изменения: в примерной программе на контрольные работы отводится 5 часов, а в методическом письме рекомендовано 6 часов, то в рабочей программе 6 часов отведено для проведения текущих контрольных работ;
уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 1 | |
Четырехугольники | 14 | 14 |
Площадь | 14 | 14 |
Подобные треугольники | 19 | 19 |
Окружность | 17 | 16 |
Повторение. Решение задач. | 4 | 6 |
Итого | 68 | 70 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Программа используется без изменений её содержания.
Уровень обучения – базовый.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплект учителя:
Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2005-2009.
Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2009.
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004-2009.
Геометрия, рабочая тетрадь,8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др]. — М.: Просвещение, 2005-2009.
Формы организации учебного процесса.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, проблемное обучение.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала,
- урок закрепления изученного,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит мов;
- как используются математические формулы, уравнения и не
равенства; примеры их применения для решения математи ческих и практических задач; - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружаю щего мира; примеры статистических закономерностей и вы водов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде ний о них, важных для практики; - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши бок, возникающих при идеализации.
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предме тов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран ственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов,); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж ности;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой ства фигур и отношений между ними, применяя дополни тельные построения, алгебраический аппарат;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор мулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением гео метрических величин (используя при необходимости справоч ники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир).
Почасовое тематическое планирование учебного материала по геометрии, 8 класс (2час. в нед.)
№ уро ка | Содержание учебного материала | № пункта | Тип урока | Примерные сроки |
1 | Вводное повторение | УКПЗ | ||
Гл.5. Четырехугольники (14 час.) | ||||
2 | Многоугольники. | 39-41 | ИНМ | |
3 | Многоугольники. | УЗ | ||
4 | Параллелограмм. | 42 | ИНМ | |
5 | Признаки параллелограмма. | 43 | ИНМ | |
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм». С/р №1 | УКПЗ | ||
7 | Трапеция. | 44 | ИНМ | |
8 | Теорема Фалеса. | ИНМ | ||
9 | Задачи на построения. | УЗ | ||
10 | Прямоугольник. | 45 | ИНМ | |
11 | Ромб. Квадрат. С/р №2 | 46 | ИНМ | |
12 | Осевая и центральная симметрия. | 47 | ||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Тест №1. | УКПЗ | ||
14 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | УОПСЗ | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | КЗ | ||
Гл. 6. Площадь(14 час.). | ||||
16 | Площадь многоугольника. | 48-49 | ИНМ | |
17 | Площадь прямоугольника. | 50 | ИНМ | |
18 | Площадь параллелограмма. С/р №3 | 51 | ИНМ | |
19 | Площадь треугольника. | 52 | ИНМ | |
20 | Площадь треугольника. С/р. №4. | УЗ | ||
21 | Площадь трапеции. | 53 | ИНМ | |
22 | Решение задач на нахождение площади фигур. С/р. №5. | УКПЗ | ||
23 | Решение задач на нахождение площади фигур. | УКПЗ | ||
24 | Теорема Пифагора. | 54 | ИНМ | |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 55 | ИНМ | |
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». С/р. №6. | УЗ | ||
27 | Решение задач по теме «Площадь». Тест №2. | УКПЗ | ||
28 | Решение задач по теме «Площадь». | УОПСЗ | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | КЗ | ||
Гл. 7.Подобные треугольники (19час.) | ||||
30 | Определение подобных треугольников. | 56-57 | ИНМ | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников. С/р. №7. | 58 | ИНМ | |
32 | Первый признак подобия треугольников. | 59 | ИНМ | |
33 | Решение задач на применение 1признака подобия треугольников. | УЗ | ||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 60-61 | ИНМ | |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. С/р. №8. | УЗ | ||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | УОПСЗ | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | КЗ | ||
38 | Средняя линия треугольника. | 62 | ИНМ | |
39 | Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. | 62 | УЗ | |
40 | Пропорциональные отрезки. | ИНМ | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 63 | ИНМ | |
42 | Измерительные работы на местности. С/р. №9. | 64 | ИНМ | |
43 | Задачи на построение методом подобия. | 64 | УЗ | |
44 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. Тест №3. | 65 | ИНМ | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 66 | ИНМ | |
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30 , 45, 60. | 67 | ИНМ | |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. С/р. №10. | УОПСЗ | ||
48 | Контрольная работа№4 по теме «Применение подобия к решению задач» | КЗ | ||
Гл.8. Окружность (16час.). | ||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 68 | ИНМ | |
50 | Касательная к окружности. | 69 | ИНМ | |
51 | Касательная к окружности. С/р. №11. | УКПЗ | ||
52 | Градусная мера дуги окружности. | 70 | ИНМ | |
53 | Теорема о вписанном угле. | 71 | ИНМ | |
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 71 | ИНМ | |
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». С/р. №12. | УЗ | ||
56 | Свойство биссектрисы угла. | 72 | ИНМ | |
57 | Серединный перпендикуляр. | 72 | ИНМ | |
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. С/р. №13. | 73 | ИНМ | |
59 | Вписанная окружность. | 74 | ИНМ | |
60 | Свойства вписанного четырехугольника. | 74 | УКПЗ | |
61 | Описанная окружность. | 75 | ИНМ | |
62 | Свойства описанного четырехугольника. Тест 4. | 75 | УЗ | |
63 | Решение задач по теме «Окружность». С/р. №14. | УОПСЗ | ||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность». | КЗ | ||
65 | Повторение по теме «Четырехугольники», | УОПСЗ | ||
66 | Повторение по теме «Площадь» | УОПСЗ | ||
67 | Повторение по теме «Подобные треугольники», «Окружность» | УОПСЗ | ||
68 | Повторение по теме «Окружность» | УОПСЗ | ||
69 | Итоговый тест за курс 8 класса | КЗ | ||
70 | Контрольная работа №6 | КЗ |
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | УОПСЗ | урок обобщающего повторения и систематизации знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четы рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе вой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви жений плоскости состоится в 9 классе.
2.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи фагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав ных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3.Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь ника.
Цель: ввести понятие подобных треугольни ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче ского аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио нальность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме чательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че тырехугольника.
5.Повторение. Решение задач. (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
6.Формы и средства контроля.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- собеседование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
контрольные работы, самостоятельная работа, тесты.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой работы.
Тема контрольной работы. | Примерные сроки проведения КР | |
1 | Четырехугольники. | 19.10-21.10 |
2 | Площадь | 14.12-14.12 |
3 | Признаки подобия треугольников | 25.01-28.01 |
4 | Применение подобия к решению задач. | 5.03-7.03 |
5 | Окружность. | 10.05-13.05 |
Итоговая контрольная работа. |
Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008, составитель Т.А.Бурмистрова.
Для организации самостоятельных и тестовых работ :
1. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
2.Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна
« Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео метрии для 8 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2002, — 160 с.
Темы самостоятельных работ.
С-1 Свойства и признаки параллелограмма.
С-2 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
С-3 Площадь прямоугольника, квадрата.
С-4 Площадь параллелограмма, ромба, треугольника.
С-5 Площадь трапеции.
С-6 Теорема Пифагора.
С-7 Определение подобных треугольников. Свойство биссектрисы угла треугольника.
С-8 Признаки подобия треугольников.
С-9 Применение подобия к решению задач.
С-10 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
С-11 Касательная к окружности.
С-12 Центральные и вписанные углы.
С-13 Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. Замечательные точки треугольника.
С-14 Вписанная и описанная окружности.
Темы тестовых работ.
8 класс
Тест 1.Четырехугольники.
Тест 2.Теорема Пифагора. Площадь.
Тест 3. Подобные треугольники.
Тест 4.Окружность.
Тест 5. Итоговый.
Перечень учебно-методических средств обучения.
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
3. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2005-2009.
4. Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 8 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
5.Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
6.Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.
8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
9. Геометрия, рабочая тетрадь,8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2005-2009.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео метрии для 8 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-258162-1369399505.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241825-1365870436.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...