Золотое сечение в математике и не только...
методическая разработка (геометрия, 7 класс) по теме

Магсумова Эльвира Наилевна

Данную презентацию можно демонстрировать на мультимедийном экране для всего класса сразу, либо она может быть просмотрена каждым учащимся индивидуально. Презентацию можно использовать для учащихся 7 классов, после изучения темы "Равнобедренные треугольники" и для учащихся 10 классов после темы "Сечения многогранников". Так же презентацию можно использовать в качестве занятия математического кружка или фрагмента элективного курса для 9 класса по теме: «Избранные вопросы математики». 

К сожалению, пришлось убрать звуковое сопровождение из-за большого объёма файла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zolotoe_sechenieslaydy.ppt2.82 МБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы презентации учителя математики средней общеобразовательной татарско-русской школы №66 Магсумова Э.Н.

Слайд 2

« Геометрия обладает двумя великими сокровищами - это теорема Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем.» Иоганн Кеплер . Золотое сечение

Слайд 3

Содержание: Понятие золотой пропорции «Золотые» фигуры Золотое сечение в архитектуре Золотое сечение в искусстве Золотое сечение в литературе Золотое сечение в биологии Ритмы сердца.

Слайд 4

«Золотое сечение»-это такое деление целого на две неравные части, при котором большая часть относится к целому, как меньшая к большей. Части золотого сечения составляют приблизительно 62% и 38% Число золотой пропорции- 0,618 х а-х а х а-х а х Х ≈ 0,62 а

Слайд 5

Золотой треугольник - это равнобедренный треугольник Одно из замечательных свойств такого треугольника в том, что длина биссектрис углов при его основании равна длине самого основания.

Слайд 6

Золотой прямоугольник Любой прямоугольник, стороны которого относятся как 1: 1.618, будем называть золотым

Слайд 7

Золотой пятиугольник - пентаграмма Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки, связанные между собой золотой пропорцией .

Слайд 8

Золотое сечение в архитектуре «Всё на свете страшится времени, а время страшится пирамид». Арабская пословица.

Слайд 9

Размеры пирамиды: сторона основания-500 локтей высота-318 локтей апофема боковой грани - 404,5 локтя. угол наклона граней пирамиды 51 0 50 / . 1 локоть равен 466 мм.

Слайд 10

Парфенон

Слайд 11

Парфенон Ширина Парфенона 100 греческих футов Высота- 61,8футов, высота 3-х ступеней основания и колонны- 38,2 футов Высота перекрытий и фронтона- 23,6 футов. Указанные размеры образуют ряд золотой пропорции 100:61,8=61,8:38,2=38,2:23,6

Слайд 12

Золотое сечение в живописи «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды». Леонардо да Винчи.

Слайд 13

Мона Лиза

Слайд 14

Пикассо портрет «Волара»

Слайд 15

С. Боттичелли. Рождение Венеры.

Слайд 16

Музыка Скрипка создавалась по чертежу, в основе которого лежал принцип золотого сечения. Параметры хранящейся в Госколлекции скрипки Страдивари работы 17 века. длина корпуса - 359 мм, ширина верхней окружности – 169 мм нижней – 210 мм; середины – 115 мм.

Слайд 17

Золотое сечение в литературе Рассказ «Гробовщик» - 229 строк 229 : 1.618 = 141 (строка)

Слайд 18

Золотое сечение в биологии Формула нахождения угла расхождения листьев: Число оборотов по стеблю одного листового цикла Число листьев в данном цикле

Слайд 19

Угол расхождения листьев равный 137 0 30 / 28 // назван «идеальным» углом, или углом золотой пропорции

Слайд 20

Ритмы сердца. У человека и млекопитающих имеется оптимальная «золотая» частота сердцебиения, при которой длительности систолы, диастолы и полного сердечного цикла соотносятся между собой в пропорции 0,382:0,618:1 то есть в полном соответствии золотой пропорции. Для человека эта частота 63 удара в минуту.

Слайд 21

Задача Найдите большую сторону «золотого» прямоугольника, если меньшая равна 5 метрам. Варианты ответов: 8,090 9,618 10,298 Решение

Слайд 22

Задача решена верно!

Слайд 23

Задача решена не верно

Слайд 24

Решение 5* 0, 618=8, 090 Ответ : 8, 090



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

Информатизация образования, основанная на использовании средств новых информационных технологий, направлена на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

1. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность проявить оригинальность.  Все это способствует формированию положительного отношения к учебе.

Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности компьютера здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача заключается в том, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера и не заслонила учебные цели.

2. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов.

3. Использование возможностей информационных технологий позволяет не только воссоздавать реальную обстановку деятельности, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены.

4. Использование компьютера позволяет организовать в учебном процессе информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, обеспечивает возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности.

В наше время геометрия - необходимый элемент общего образования и культуры, представляет большой исторический интерес, имеет серьёзное практическое применение и обладает внутренней красотой. Для того, чтобы показать красоту геометрии мы создали свою работу.    

Тема "Золотое сечение" - одна из   интереснейших тем  геометрии. Её цель расширить кругозор учащихся, развить эстетическое восприятие математических фактов, продемонстрировать разнообразие применение математики в реальной жизни.

Применение компьютерных технологий на данном уроке позволяет "оживить" процесс, делает его более наглядным, и тем самым облегчает понимание учащимися этой темы. Кроме того, как известно у большинства учащихся  лучше развита зрительная память. Поэтому применение наглядных средств обучения способствует  лучшему запоминанию информации.

Использование данной презентации позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к процессу обучения:

- учащиеся  могут просматривать презентацию в индивидуальном темпе

- они могут возвращаться к той информации, которая с первого раза была не понята или не запомнилась

 Данную презентацию можно демонстрировать на мультимедийном экране для всего класса сразу, либо она может быть просмотрена каждым учащимся индивидуально. Презентацию можно использовать для учащихся 7 классов, после изучения темы "Равнобедренные треугольники" и для учащихся 10 классов после темы "Сечения многогранников". Так же презентацию можно использовать в качестве занятия математического кружка или фрагмента элективного курса для 9 класса по теме: «Избранные вопросы математики».

Моя работа состоит из презентации, методических материалов, дидактических материалов и списка литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое сечение в математике

Золотое сечение в математике: история золотого сечения, ряд Фибоначчи, математическая гармония, понятие "Золотое сечение", золотое сечение в геометрии: деление отрезка в золотом отношении, золотой тре...

Методическая разработка психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выполнявших исследовательский проект по теме: "Золотое сечение в математике, природе, архитектуре и живописи"

Актуальность использования исследовательской работы на уроках свидетельствуют те аргументы, что повышается мотивация учащихся к изучению предмета....

Урок математики 8 класс "Золотое сечение"

Полный конспект урока математики 8 класс "Золотое сечение". Урок можно давать в теме "Пропорциональное деление отрезка на части" или "Решение квадратных уравнений".  Комбинированный урок алгебры,...

Материалы к внеклассному мероприятию по математике в 6-7 классах "Геометрия в природе и искусстве. Золотое сечение""

Материалы к внеклассному мероприятию по математике в 6-7 классах "Геометрия в природе и искусстве. Золотое сечение"...

Научно-исследовательская работа по математике "Золотое сечение - красота и гармония в математических расчетах" (7 - 8 классы)

Окружающий нас мир многообразен.… Все, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей нас действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерност...

Урок по математике-проект "Божественная пропорция (золотое сечение)"

Проект «Божественная пропорция» (Золотое сечение)Золотое сечение в архитектуреВ книгах о “золотом сечении” можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения на...

Золотое сечение в математике

Презентация , которая рассказывает о золотом сечениии в различных сферах деятельности....