Викторина "Геометрические фигуры и их площади"
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Викторина по геометрии для 9-х классов к неделе математики в школе. Основные цели:

  • закрепить и систематизировать знания по теме "Площади фигур"
  • развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_figury_i_ih_ploshchadi.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Викторина по геометрии  «Геометрические фигуры и их площади» .

9 класс.

Учитель: Матвеева Марина Александровна.

Цели:

  1. Систематизировать знания по теме «Площади»
  2. Создать условия для применения знаний, умений и навыков, приобретённых в  курсе геометрии.
  3. Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
  4. Воспитывать у учащихся внимательность, навыки самоконтроля.
  5. Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.

Подготовительный этап:

  1. Сформировать по команде от каждого класса.
  2. Команды должны придумать название, эмблему и девиз.

 План проведения викторины:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс капитанов
  3. Разминка для команд
  4. Задания и конкурсы для команд

5.   Подведение итогов.

1.  Приветствие команд.                                                                                             5 мин

2.  Конкурс капитанов.                                                                                               2 мин.

Капитанам задаются три вопроса. Кто первый отвечает, тот получает балл за верный ответ. Если  ответ неверный, даётся возможность дать верный ответ капитану другой команды.

Вопросы:

1) Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. У  какой  фигуры  больше площадь? (у квадрата)

2) Даны  квадрат, правильный пятиугольник и шестиугольник равного периметра. Какая фигура имеет большую площадь? (шестиугольник).

3) Какую форму нужно придать треугольнику, чтобы при данной сумме его сторон, он имел наибольшую площадь?

      Варианты ответов: равнобедренный, равносторонний или прямоугольный должен    

       быть треугольник  (равносторонний)

3.  Разминка для команд.                                                                                             3 мин.

 Вопросы:        

№ вопроса

       9А класс

      9Б класс

№1

Как называются две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне? (Соседние)

Сумма длин всех сторон  многоугольника (Периметр)

№2

Кратчайшее расстояние от точки  до прямой (Перпендикуляр)

Как называются стороны прямоугольного треугольника (Катеты, гипотенуза)

№3

Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку (Касательная)

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (Секущая)

№4

Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны (Параллелограмм)

Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны (Трапеция).

№5

Чему  равна площадь круга? (S=ПR2)

Что это за формула  C=2ПR?  (Длина окружности)

4. Задания и конкурсы для команд

  1. Конкурс на внимание.                                                                                                 2 мин.

Вопрос 1: Найдите сумму чисел.

На 10 секунд командам показывают карточку, где изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: красный треугольник (15), синий круг (19), жёлтый квадрат (28), зелёная трапеция (37).

Вопрос 2 (После того как убрали карточку):

Команда 1                                                                                   Команда 2

Какое число было записано  внутри  трапеций?                  Какого цвета был треугольник?

  1. Исправь утверждения.                                                                                                 5 мин.

Команды получают карточки с заданием.  

Исправьте утверждения (если это необходимо):

1.Диагонали параллелограмма делят его углы пополам.

2. Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10.

3.Площадь треугольника равна произведению двух его сторон на синус угла между ними. 4.Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

5.Площадь ромба равна половине произведения его основания на высоту.

  1. Конкурс художников                                                                                                 5 мин.

Изобразить робота, используя геометрические фигуры.

  1. “ Площади геометрических фигур”. Команды получают карточки.                    7 мин.

Найдите площади фигур (одна клетка-1см)

                         

   

Ответы: 1) 13см2,  2) 30 см2,  3) 8 см2,  4) 6 см2,  5) 7,5 см2.

5) Конкурс “Меры измерения площадей”                                                               7 мин    

Учитель: Какие  меры  измерения  площадей  вы знаете? (ученики перечисляют все известные им меры измерения площадей)

Учитель: есть и другие меры измерения площадей:

1.Русские устаревшие:

Квадратная верста  = 1,13806 км²

Десятина = 10925,4м2

Квадратная сажень = 4, 55224м2.

Кроме этого мерами земли при налоговых расчетах были выть, соха, обжа, размеры которых зависели от качества земли и социального положения владельца. Существовали и различные местные меры земли: коробья, веревка, жеребья и др.

2. Античная  мера измерения площади – арура.

Арура  аттическая  = 0,024га        

Арура египетская = 0,2га

Команды получают карточки с заданием.

№ вопроса

                          9А

                            9Б

1.

Сколько км2  в пяти  квадратных вёрстах? (5,6903км2)

Сколько м2  в  пяти  квадратных саженях? (22,7612м2)

2.

Переведите   480м2  в  аттическую аруру. (2)

Переведите  24000м2  в  египетскую аруру. (12)

6) Конкурс  “Составь слово”                                                                                           3 мин.

Составить как можно больше слов из слова параллелограмм.

5.Подведение итогов.                                                                                                     5 мин.

                                                                                                         

 Пока жюри подсчитывает результаты, участникам викторины  даётся небольшая анкета:

1) В конкурсах я участвовал            активно (пассивно)

2) Своей работой я                            доволен (не доволен)

3) Моё настроение стало                   лучше (хуже)

4) Во время викторины мне было    интересно (не интересно)

5) Написать, что больше понравилось (что не понравилось)  

Таблица подведения итогов.

                      Конкурс

        9А

          9Б

1.

Приветствие (макс. 3 балла)

2.

Конкурс капитанов (верный ответ-1 балл)

3.

Разминка команд (верный ответ-1 балл)

4.

Конкурс на внимание (первый вопрос верно-1 балл, второй-3 балла)

5.

Исправь утверждение (верное утв.-1 балл)

6.

Конкурс художников (количество геом. фигур - количество баллов)

7.

Площадь фигур (балл за каждую верно решённую задачу)

8.

Меры измерения площадей (верный ответ-1 балл)

9.

Составь слово (1 балл за каждое слово)

                                                          ИТОГО:

                                                                                           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.

Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...

8-9 класс Демонстрационный материал по теме:"Площади геометрических фигур", создан на основе программы "Живая математика"

Демонстрационый материал позволяет быстро и просто организовать как изучение, так и повторение учебного материала...

Площади геометрических фигур

Данный урок был проведен в рамках семинара учителей математики и директоров школ...

Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....

«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»

интегрированный урок математики и информатики...

9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»

9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...