Разработка урока по геометрии в 9 классе
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Любовь Сергеевна Первутинская

 

Урок геометрии в 9 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами в произвольном треугольнике" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_9_klass.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики БОУ РА «РКЛ» Первутинская Любовь Сергеевна

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ                                     учитель математики ПЕРВУТИНСКАЯ Л.С.


Тема: «Соотношения между сторонами и углами в произвольном треугольнике»

Тип урока: обобщающий урок

Форма проведения урока: урок-игра, «Поле чудес»

Цели урока: 

  1. сформировать умения и навыки работы со справочной литературой;
  2. закрепить основные методы решения треугольников;
  3. способствовать самостоятельной деятельности учащихся;
  4. развивать логическое мышление, математическую речь учащихся.

Основные понятия. Определение треугольника, теорема синуса, теорема косинуса, площадь треугольника.

Самостоятельная деятельность учащихся. Нахождение значений синуса и косинуса по таблице Брадиса. Решение заданий по теме «Нахождение сторон и углов произвольного треугольника».

Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере презентации «Поле чудес», интерактивная доска.

План урока

Этапы урока

Приёмы и методы

I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы

Беседа учителя

II. Повторение. Проверка знаний по теме «Решение  треугольника»

III. Основное содержание урока. Отработка с учащимися применения теоремы синуса, теоремы косинуса для нахождения элементов треугольника.

Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала

Решение задач. Ответы на вопросы учащихся

Сообщение учителя.

IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия

V. Домашнее задание

Запись на доске

Основное содержание урока

На первом этапе урока проводится устный опрос по темам «Решение прямоугольного треугольника», «Решение треугольника».

  1. Сформулируйте определение прямоугольного треугольника;
  2. Перечислить свойства сторон и углов прямоугольного треугольника;
  3. Сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
  4. Сформулировать теоремы синуса, косинуса, о площади треугольника.

(См. слайд №1)

По результатам опроса выбирается первая тройка игроков, которые отгадывают первое слово.

Ответ: ступень

На втором этапе урока проводится работа с таблицей Брадиса. Учащиеся находят значения тригонометрических функций заданных углов. Пред этим заданием необходимо повторить правила работы с таблицей.

Вторая тройка игроков, которая правильно нашла значения тригонометрических функций по таблице Брадиса, отгадывают следующее слово.

Ответ: цифра

Следующий этап состоит в решении двух задач:

В первой задаче используется теорема косинусов и теорема о площади треугольника с двумя известными сторонами и углом между ними. Вторая задача направлена на применения теоремы синусов.

Трём учащимся, правильно решившим задачу, предлагается вопрос:

Ответ: гипотенуза

По результатам трёх отборочных туров отбирается тройка победителей и для них предлагается следующий вопрос:

Ответ: циркуль

Рефлексия (подведение итогов).

В ходе урока все учащиеся получали жетоны за правильный ответ на вопрос или за верно решенное задание. В конце урока каждый учащийся получает оценку в зависимости от полученных жетонов, также оценки получают участники туров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Разработка урока по геометрии 7 класс

Повторение по  теме "Признаки параллельности прямых, смежные углы, внешние углы треугольника, вертикальные углы."...

разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...

Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...

Методическая разработка урока по геометрии 8 класс по теме Теорема Пифагора

Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС Я является методической разработкой и может быть использована учителем при подготов...