Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса Избранные задачи планиметрии
    рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

     

      Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовку аппарата для изучения физики и курса стереометрии.

      С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обуславливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Итоги экзамена показывают, что учащиеся плохо справляются с этими заданиями или вообще не приступают к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ek_izbrannye_zadachi_planimetrii.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №3 г. Похвистнево

    г.о. Похвистнево Самарской области

    Утверждена

    Приказом

    ГБОУ СОШ №3

    №____от_________2012г.

    Директор школы

    _______________Л.А.Козлова

    Рассмотрено и рекомендовано

    к утверждению

    МО математики

    Протокол №_____от_________2012г.

    Руководитель МО

    __________________Н.А.Филиппова

    Рабочая программа

    предпрофильного  курса по математике для 9 класса

    «Избранные задачи по планиметрии»

    на 2012-2013 учебный год

    (за год 17 часов)

    Составлена

    учителем математики

    А.Г.Колегановой

    Проверена

    заместителем директора по УВР З.И.Сурковой

    г. Похвистнево

    2012 г.

    Пояснительная записка.

      Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовку аппарата для изучения физики и курса стереометрии.

      С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обуславливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Итоги экзамена показывают, что учащиеся плохо справляются с этими заданиями или вообще не приступают к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

    Цели курса:

    - создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

    - развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

    Задачи курса:

    - приобщить учащихся к работе с математической литературой;

    - выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    - знать ключевые теоремы и формулы курса планиметрии в разделе «Треугольники», «Четырехугольники», основные алгоритмы решения треугольников;

    - уметь применять имеющиеся теоретические знания при решении задач, использовать возможности ПК для самоконтроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса.

    Учебно-тематический план.

    1. Решение треугольников – 4 часа.
    2. Четырехугольники – 4 часа.
    3. Решение задач по теме «Площади» – 4 часа.
    4. Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности» – 4 часа.
    5. Проверь себя – 1 час.

    Содержание программы.

    Тема 1. Решение треугольников (4часа).

    Повторение тем: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Теорема Пифагора», «Теорема синусов и косинусов».

    Форма занятия: беседа, практическая работа, работа на компьютере.

    Тема 2. Четырехугольники (4часа).

    Параллелограмм и трапеция, вписанные и описанные четырехугольники.

    Форма занятия: беседа, практическая работа, работа на компьютере.

    Тема 3. Площади (4 часа).

    Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции; применение разнообразных формул площади треугольника, площади подобных фигур.

    Форма занятия: беседа, практическая работа, работа на компьютере.

    Тема 4. Вписанные и описанные окружности (4 часа).

    Окружности, вписанные и описанные около треугольника, применение формул

    Итоговое занятие (1 час).

    «Круглый стол» по обсуждению зачетных задач.


    Календарно – тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    (теор./ практ.)

    Результаты обучения

    Вид занятия

    1

    Решение треугольников

    4

    (1/3)

    1. Знать теорему Пифагора, теорему синусов, косинусов, основные тригонометрические тождества, вписанные и описанные окружности, соотношения между сторонами и углами треугольника
    2. Уметь решать треугольник

    Беседа

    Решение задач

    Практическая работа №1

    2

    Четырехугольники

    4

    (1/3)

    1. Знать определение и свойства трапеции, параллелограмма, вписанных и описанных четырехугольников
    2. Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач

    Беседа

    Решение задач

    Практическая работа №2

    3

    Решение задач по теме «Площади»

    4

    (1/3)

    1. Знать формулы нахождения площадей прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма
    2. Применять разнообразные формулы площади при решении задач

    Лекция

    Решения задач Практическая работа №3, Практическая работа №4

    4

    Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности»

    4

    (1/3)

    1. Знать определение и свойства окружности, вписанной окружности, описанной окружности
    2. Уметь применять при решении задач

    Лекция

    Решение задач

    5

            Проверь себя 

    1

    (-/1)

    Итоговая  работа

    ИТОГО

    17

    Литература:

    1. Л.Н. Харламова «Математика. 8 – 9 классы элективные курсы». – Волгоград: Учитель, 2008

    2. Контрольно-измерительные материалы: Геометрия, 9 класс/сост.А.Н.Рурукин. = М.:ВАКО, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

    Программа элективноко курса "Избранные задачи планиметрии"

    Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственн...

    Элективный курс "Избранные задачи планиметрии"

    Рассмотрены решения задач по геометрии элементарными методами....

    Элективный курс "Избранные задачи планиметрии"

    Решение  геометрических  задач элементарными методами....

    Элективный курс "Избранные задачи планиметрии"

    Решение задач по геометрии элементарными методами....

    Рабочая программа элективного курса "Избранные задачи по математике" (11 класс)

                                   Элективные курсы«Избранные задачи по математике»(учебный курс профильной подготовк...

    Программа элективного курса «Избранные задачи планиметрии» по математике для предпрофильной подготовки в 9 классе.

    Программа элективного курса «Избранные задачи планиметрии» по математике для предпрофильной подготовки в 9 классе составлена на основе авторской программы элективного курса по математике Л. Н. Харламо...