Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Таскина Светлана Геннадьевна

Урок геометрии проводится с применением современных информационных технологий.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Урок начинается традиционно с проверки домашнего задания. (работа учащихся с доской и тетрадями).

Современные информационные технологии на данном уроке используются на различных этапах урока:

  • При формулировке новой темы.
  • При актуализации необходимых знаний.
  • При введении нового материала.
  • На этапе первичного осмысления материала.

 

Нетрадиционно формулируется тема урока. Ребятам предлагается решить ребусы. После разгадывания демонстрируется технология их решения.

 

На этапе актуализации необходимых знаний используются:

  • Фронтальный опрос.
  • Устная самостоятельная работа. (Задания для устной самостоятельной работы выводятся на экран с помощью мультимедийной установки.)

 

При введении нового материала с помощью презентации на экране поэтапно появляется доказательство теоремы, сопровождаемое комментариями учителя. Во время этой работы у учителя появляется больше возможности обратить внимание на учащихся. Темп работы регулируется учителем в зависимости от уровня подготовки класса.

 

На этапе первичного осмысления материала на экране демонстрируются задачи на готовых чертежах. Ребятам дается возможность коллективного решения задач. После обсуждения на экран выводятся краткие решения этих заданий.

 

Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, даёт возможность продемонстрировать учащимся аккуратные, чёткие образцы оформления решений (доказательства теоремы), повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, разнообразить учебный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10

станицы Советской Новокубанского района

Краснодарского края

Краевой конкурс

«На лучший мультимедийный урок»

Номинация: математика

Предмет: геометрия

Тема урока:              «Площадь прямоугольника

Класс 8

Учитель математики:

Таскина Светлана Геннадьевна

Учитель информатики:

Петряков Александр Ильич

Необходимые ресурсы для запуска проекта на компьютере: 

Windows 98, 2000, XP

Программа  Microsoft PowerPoint

2007-2008

учебный год


Пояснительная записка.

Урок геометрии в 8-ом классе.

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

Учебник: «Геометрия». Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: углубить знания по теме «Площадь»; доказать теорему о площади прямоугольника, формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; развитию речи, внимания и смекалки.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать честность, ответственность и аккуратность.

Оборудование урока: учебник, чертёжные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, бланки ответов, компьютер, презентация к уроку.

Необходимые ресурсы для запуска проекта на компьютере: 

Windows 98, 2000, XP

Программа  Microsoft PowerPoint

Урок геометрии проводится с применением современных информационных технологий.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Урок начинается традиционно с проверки домашнего задания. (работа учащихся с доской и тетрадями).

Современные информационные технологии на данном уроке используются на различных этапах урока:

  • При формулировке новой темы.
  • При актуализации необходимых знаний.
  • При введении нового материала.
  • На этапе первичного осмысления материала.

Нетрадиционно формулируется тема урока. Ребятам предлагается решить ребусы. После разгадывания демонстрируется технология их решения.

На этапе актуализации необходимых знаний используются:

  • Фронтальный опрос.
  • Устная самостоятельная работа. (Задания для устной самостоятельной работы выводятся на экран с помощью мультимедийной установки.)

При введении нового материала с помощью презентации на экране поэтапно появляется доказательство теоремы, сопровождаемое комментариями учителя. Во время этой работы у учителя появляется больше возможности обратить внимание на учащихся. Темп работы регулируется учителем в зависимости от уровня подготовки класса.

На этапе первичного осмысления материала на экране демонстрируются задачи на готовых чертежах. Ребятам дается возможность коллективного решения задач. После обсуждения на экран выводятся краткие решения этих заданий.

Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, даёт возможность продемонстрировать учащимся аккуратные, чёткие образцы оформления решений (доказательства теоремы), повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, разнообразить учебный процесс.


Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

УМК: «Геометрия 7-9». Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: углубить знания по теме «Площадь»; доказать теорему о площади прямоугольника, формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; развитию речи, внимания и смекалки.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать честность, ответственность и аккуратность.

Оборудование урока: учебник, чертёжные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, бланки ответов, компьютер, мультимедийное приложение к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Два человека готовят на доске домашние задачи № 449,   № 450.
  3. Формулировка новой темы. Чтобы сформулировать новую тему необходимо решить следующие ребусы (см. слайд 1).

Слайд 1

После разгадывания ребусов демонстрируется технология их решения (см. слайды 1а, 1б)

        Слайд 1а                                                        Слайд 1б

                           

В тетрадях запишем тему урока: «Площадь прямоугольника».

  1. Актуализация необходимых знаний.

Устно: (фронтальный опрос)

  • Что такое площадь многоугольника?
  • Перечислите известные вам свойства площадей.
  • Выразите площадь в указанных единицах измерения (задания записаны на доске): 

36 см2=_______ мм2

54 см2=_______ дм2

8 см2= ________ м2

Устная самостоятельная работа (решить задачи и записать ответы в бланки).

(Бланки ответов заготовлены заранее и находятся на столах учащихся)

№ задачи

1

2

3

4

а

б

в

Ответ

(Задачи выводятся на экран последовательно).

Решите задачи: слайд 2, слайд 3, слайд 4, слайд 5.

Слайд 2                                                       Слайд 3

         

Слайд 4                                                     Слайд 5

       

После самостоятельной работы ребятам предлагается проверить свои результаты. На экран выводятся слайды 6, 7, 8, 9 с правильными ответами.

Слайд 6                                                        Слайд 7

       

Слайд 8                                                        Слайд 9

       

  1. Объяснение нового материала.

Формула для вычисления площади прямоугольника известна вам ещё из начальной школы, но докажем мы её сегодня впервые. Доказательство теоремы.

(Доказательство теоремы сопровождается пошаговым показом слайда 10. На экране выводятся этапы доказательства теоремы и выполняется построение чертежа).

Слайд 10

  • Физминутка (игра). Ребятам предлагается встать. Учитель зачитывает утверждения. Если утверждение верное, то необходимо поднять руки вверх, иначе руки не поднимать.

Вопросы:

  • Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом.
  • Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником.
  • Каждый прямоугольник является параллелограммом?
  • Каждый ромб является параллелограммом?
  • У параллелограмма диагонали равны?
  • Основания трапеции равны.
  • Ромб с прямым углом является квадратом.
  • Каждый параллелограмм является прямоугольником.

  1. Закрепление нового материала. 
  • Устно. Решить задачи на слайдах 11, 12, 13, 14. (Первоначально на экране появляются условия задач с рисунками. После того, как задачи решены учащимися, для проверки, на экране демонстрируются алгоритмы решений и ответы.)

Слайд 11                                                Слайд 12

 

Слайд 13                                                Слайд 14

 

  • Письменно. Решить № 452 (а)
  • Письменно. Решить № 454 (а).
  • Письменно. Решить № 455.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. П. 50, выучить теорему с доказательством; стр.129 вопросы 1-3; решить № 456, № 457.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель математики: Таскина С.Г. Преподаватель информатики: Петряков А.И. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА МОУСШ№10 НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

Слайд 3

ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА, РЕШИМ РЕБУС

Слайд 4

,, а О ЬН ,, 3 К ,,, ,,,, ,, П Ч=Щ

Слайд 5

Щ СЫ П ЛО ЖКА Ч А ГРОЗ ДЬ П ,,, Ч=Щ ,,,, ,,

Слайд 6

ПРЯМ АЯ 0 УГОЛ ЬН ТР И К ,, а О ЬН ,, 3 К

Слайд 8

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ: а). равные фигуры б). фигуры равной площади А Б В Г в). чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г

Слайд 9

Найдите площадь фигуры - 1 см 2

Слайд 10

Чему равна площадь фигуры: S 1 = 2 S 2 = 4 S 3 = 3 S 4 = 6 S 1 S 2 S 3 S 4

Слайд 11

Вычислите площадь закрашенной фигуры 3 4 5 5 3 4

Слайд 12

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ: а). равные фигуры б). фигуры равной площади А Б В Г в). чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г Правильный ответ: 14

Слайд 13

Найдите площадь фигуры - 1 см 2 Правильный ответ: 26 см 2

Слайд 14

Чему равна площадь фигуры: S 1 = 2 S 2 = 4 S 3 = 3 S 4 = 6 Правильный ответ: S = 1 5 S 1 S 2 S 3 S 4

Слайд 15

Вычислите площадь закрашенной фигуры 3 4 5 5 3 4 Правильный ответ: 24

Слайд 16

A B C D S Дано: ABCD - прямоугольник AB = b; AD = a S ABCD = S Доказать: S = ab b a Доказательство: 1). Достроим прямоугольник до квадрата со стороной ( a+b) 2). По свойству 3 S кв =( a+b) 2 3) . По свойству 2 имеем S кв = S+S+a 2 +b 2 4) . По свойству 1 имеем: ( a+b) 2 =S+S+a 2 +b 2 a 2 +2ab+b 2 =2S+a 2 +b 2 2S=2ab S=ab ч.т.д. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНА ПРОИЗВЕДЕНИЮ ЕГО СМЕЖНЫХ СТОРОН a a b a a b b b S=a 2 S=b 2 S A B C D

Слайд 18

Задание 1 S 1 S 2 S 1 =S 2 2 8 НАЙТИ РЕШЕНИЕ: S 1 =2 ×8 , S 1 =16 , S 2 =16 , ОТВЕТ:

Слайд 19

Задание 2 А В С Д S АВСД = 64 ДАНО: НАЙТИ: Р - ? РЕШЕНИЕ: Р = 32. ОТВЕТ:

Слайд 20

Задание 3 b ДАНО: S = 810 c м 2 , = 3 дм. НАЙТИ: b = ? S РЕШЕНИЕ: 3дм = 30см, b = 810см 2 : 30см, b = 27см. ОТВЕТ:

Слайд 21

Задание 4 30 0 8 30 А В С D НАЙТИ: S ABCD - ? РЕШЕНИЕ: С D = 15 , S = 10 ×15 . S = 150 ОТВЕТ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработки уроков геометрии 7 класс

Поурочное планирование по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника", итоговое повторение геометрии 7 (Погорелов)...

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе

Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....

разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора

Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Эта тема является одной из составляющих темы: «Прямоугольник» Также материал данной темы связан с многими темами  геометрии 8 класса. ...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...