Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ с использованием элементов блочно-модульной технологии по теме «Признаки параллельности прямых»
    план-конспект урока (геометрия, 7 класс) по теме

    Липатова Юлия Александровна

     

    Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для учащихся дидактическую цель, даёт письменно советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал. Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям. Ученику кажется, что он работает абсолютно самостоятельно, но на самом деле учитель мягко и сугубо целенаправленно управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

      Модули помогают также решить проблему дифференциации учебного процесса, т.к. в модуль можно включить учебные элементы, соответствующие обязательному минимуму знаний (учебной программе) и дополнительные – творческого уровня.

     Модуль даёт возможность учащимся для повторения основного содержания темы через отдельный учебный элемент.

      Наблюдения и результаты работы показывают, что для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата главное то, что каждый работает в своём темпе. При этом есть возможность получить консультацию учителя, использовать помощь товарищей.

      Не во всех классах одинаково эффективно проходят модульные уроки. Некоторые  учащиеся не успевают выполнить все задания из-за медленного темпа работы вследствие  заболеваний. Поэтому я использую элементы модульной технологии при изучении отдельных тем школьного курса, наиболее простых и интересных учащимся, формируя у них тем самым навыки самостоятельной  работы.

    На уроке в режиме модульной технологии ученик работает в оптимальном для него режиме, не испытывая страха и стресса, следуя плану технологической карты, получая положительные результаты в изучении темы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka5.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

     с использованием элементов блочно-модульной технологии 

    по теме «Признаки параллельности прямых» 7класс

    (6 вид программы обучения)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Основными преимуществами модульной системы обучения являются изменение форм общения учителя с учащимися и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В модуле учитель формулирует для учащихся дидактическую цель, даёт письменно советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал. Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям. Ученику кажется, что он работает абсолютно самостоятельно, но на самом деле учитель мягко и сугубо целенаправленно управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

      Модули помогают также решить проблему дифференциации учебного процесса, т.к. в модуль можно включить учебные элементы, соответствующие обязательному минимуму знаний (учебной программе) и дополнительные – творческого уровня.

     Модуль даёт возможность учащимся для повторения основного содержания темы через отдельный учебный элемент.

      Наблюдения и результаты работы показывают, что для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата главное то, что каждый работает в своём темпе. При этом есть возможность получить консультацию учителя, использовать помощь товарищей.

      Не во всех классах одинаково эффективно проходят модульные уроки. Некоторые  учащиеся не успевают выполнить все задания из-за медленного темпа работы вследствие  заболеваний. Поэтому я использую элементы модульной технологии при изучении отдельных тем школьного курса, наиболее простых и интересных учащимся, формируя у них тем самым навыки самостоятельной  работы.

    На уроке в режиме модульной технологии ученик работает в оптимальном для него режиме, не испытывая страха и стресса, следуя плану технологической карты, получая положительные результаты в изучении темы.

    Технологическая карта ученика.

    Учебный

    Элемент

    Учебный материал с указанием заданий.

    Рекомендации по выполнению задания.


    УЭ № 1.


    Введение.


    Тема: Признаки параллельности прямых.

    После изучения темы вы научитесь:

    - распознавать на чертежах, рисунках параллельные прямые, отрезки и лучи

    -называть углы, образованные при пересечении двух прямых третьей;

    -формулировать признаки параллельности двух прямых.

    Вы сможете научиться:

    -самостоятельно работать с учебником;

    -по чертежу находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

    -решать элементарные задачи на применение признаков параллельности прямых;

    -выполнять самооценку своих знаний.  


    Слушайте учителя.


    УЭ № 2


    Проверка домашнего задания.


    Цель:

    - проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания, выяснить причины не выполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних.


    Активно принимайте участие в проверке домашнего задания.


    УЭ № 3.


    Актуализация

    знаний

    учащихся.


     


    Цель:

    -подготовка к восприятию основного материала;

    -выработка умений самостоятельно работать с учебником.


    1. Слушайте учителя.

    2. Прочитать п. 24 стр.54-55 (до теоремы)

    3.Выполнить тестовые задания:

    Задание № 1.

    1. Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми:


              а                    а                    а



             в                     в                    в



            а                        б                   в


                                   рис 1.


    2. Завершить высказывание, выбрав правильный ответ

       Пересекающиеся прямые имеют…

       а) на чертеже одну общую точку.

       б) одну общую точку.


    3.Указать правильную концовку определения:

       Две прямые на плоскости называются  

         параллельными…

       а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга.

       б) если они не пересекаются на плоскости.

       в) если они обе перпендикулярны к третьей  прямой.

       г) если они не пересекаются на чертеже.


    4.Указать рисунки, на которых приведены

       параллельные отрезки:

                     Д                                                                          

           В                  а                В                А


                             в                   С

                                               

                                                                 Д

      А                                                                                    

                С

           а                   б                     в



                               рис. 2.


    5. Указать правильную концовку определения:

    Два отрезка называются параллельными, если они

        а) оба перпендикулярны третьей прямой.

        б) лежат на параллельных прямых.

        в) имеют одинаковое расстояние между         концами.

        г) не пересекаются на плоскости.


    Сверьте свои ответы с ответами, записанными  на карточке, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданию 1», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку №1.









    Читайте текст




    Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его.


    УЭ № 4.



    Изучение нового материала.


     

    Цель:

    -познакомиться с новыми понятиями: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

    -выработать первоначальные умения находить на чертеже эти углы.


    1. Прочитайте п. 25 стр.55 (до теоремы).

    2. Проверьте, как вы усвоили данный материал, выполнив задание № 2 и задание № 3.


    Задание № 2:


    По чертежу                            

                                    С                 Р

                                                     

                      А     1    2               9    10  В


                             3   4                 11   12



                            5   6                     13   14  М     К

                          7   8                       15   16


                          Д                               О

                                             Рис. 3.

    Назвать:

    1). Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей СД;

    2).  Односторонние углы при прямых СД и РО и  секущей АВ;

    3). Соответственные углы при прямых СД и РО и секущей МК;

    4) .Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей РО;  

    5). Односторонние углы при прямых АВ и МК и  секущей СД.

    Сверьте ответы с ответами, записанными на карточке, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданиям 2,4», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку № 2.

    Задание№3:



              а               1   2


                              3   4



          в               5   6


                         7    8


                            с


                          рис. 4.

    Дано: угол 4 = углу 5.

    Доказать: угол 3 = углу 6;

                   Угол 3 = углу 7;

                   Угол 6 = углу 2;

                   Угол 4 + угол 6 = 1800;

                   Угол 5 + угол 2 = 1800.

    Работайте в парах, готовьтесь отвечать устно по готовому чертежу.






    Читайте текст с пониманием.


















    Будьте внимательны.

    Работайте в парах.


    УЭ № 5.



    Изучение нового материала.


     


    Цель:

    Сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых.


    1. Слушайте объяснение учителя, отвечайте на вопросы, помогайте доказывать теорему.



    Итогом вашей работы будет являться формулировка первого признака параллельности прямых. Будьте готовы сформулировать его устно (можно использовать формулировку теоремы стр.55).





    Принимайте активное участие в доказательстветеоремы.







    УЭ № 6.

     Отработка признаков параллельности прямых при решении задач.


     


    Цель:

    Приобрести первоначальные умения применять признаки параллельности прямых при решении простейших задач.


    1.Решите задачи по готовым чертежам №1, №3:

    (см. рис №5)

    №1 - устно, №3 решение записать в тетради,

    работайте коллективно, всем классом.


    Принимайте активное участие в решении задач.


    УЭ № 7.


    Выходной контроль.


     


    Цель:

    Проверить усвоение знаний по теме.


    Выполните тестовые задания:

    Задание № 4.

                              с

                 

          а                 1   6


                              8   3


       

            в                  5   7

                             

                                 2   4



                           Рис.6.

    1.По рисунку

    Выберите верные утверждения:

    а) углы 1 и 3 - вертикальные;

    б) углы 5 и 1 – односторонние;

    в) углы 7 и 6 – соответственные;

    г) углы 5 и 3 – накрест лежащие;

    д) углы 2 и 4 – смежные;

    е) углы 7 и 3 – накрест лежащие;

    ж) углы 3 и 7 – односторонние.


    2.По рисунку выберите верные утверждения:


                   

          а                 1   6


                              8   3


       

            в                  5   7

                             

                                 2   4



                           Рис.7.


    Прямые а  и  в  параллельны, если…

         а) угол 1 = углу 3;

         б) угол 7 + угол 5 = 1800;

         в) угол 7 = углу 8;


    3. Указать продолжение высказывания, соответствующее действительности:

      Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых третьей:

          а) вертикальные углы равны;

          б) накрест лежащие углы равны;

          в) сумма смежных углов равна 1800;

          г) соответственные углы равны.


    Сверьте свои ответы с ответами, записанными на карточке, подсчитайте количество правильных ответов и, используя таблицу «Нормы оценок к заданию 2 и 4» выставите себе оценку в оценочный лист в строку № 4. Выведите себе итоговую оценку за урок, которая будет равняться средней арифметической всех оценок полученных вами за выполнение заданий №1,2,4.


    Будьте внимательны при выборе ответа.


    УЭ № 8.


    Подведение итогов.


    Цель:

    Подвести итог работы на уроке и оценить свою деятельность.


    Слушайте учителя, отвечайте на вопросы,

    работайте коллективно, со всем классом.


    Активно участвуйте в подведении итогов своей работы на уроке.


    УЭ № 9.


    Домашнее задание.



    Цель:

    Получить дифференцированное домашнее задание.


    1. П. 24, 25, вопросы 1-3 стр. 68.

    2. Если вы оценили свою работу на уроке на отметку

    «5», то выполнить задачу № 188

     «4», то выполнить задачу № 187;

    «3», то выполнить задачу № 186(а).


    Урок окончен, до свидания.


    Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то обратитесь к учителю.


    Приложения

    Нормы оценок

    К заданию №1.                                К заданию №2, 4.

    Количество

    правильных

    ответов.


    Оценка.

    Количество

    правильных

    ответов.


    Оценка


          Комментарии.

      5 – 6

       5

     10 – 12

       5

       Так держать!

         4

       4

      7 – 9

       4

    Еще чуть-чуть и будет 5

         3

       3

      3 – 6

       3

    Будьте внимательнее!

      0 - 2

       2

      0 - 2

       2

    О чём вы думаете на уроке?

    Оценочный

    лист.

    Номер

    задания

    Количество

    правильных

    ответов.


    Оценка.

       1

       2

       4

    Итого

    Ответы к тестам:

    Задание №1:          Задание №2:                                       Задание №4  

    1. а, б.                   1. угол3 и угол6; угол4 и угол5.         1. а, в, г, д, ж.

    2. б.                      2. угол4 и угол11; угол2 и угол9.        2. б, в.

    3. б.                      3.угол5 и угол13; угол6 и угол 14;      3. а, б, г, е.

    4. а.                         угол7 и угол15; угол8 и угол16.

    5. б.                      4. угол12 и угол13; угол11 и угол14.

                             5.угол3 и угол5; угол4 и угол6.

    1).   с       1                                           2)      а    

                          2                                                            1

      А                                                

                                                                      в          2

              в

                                                                               с    

    дано:                                                        дано:

    угол1=320                                                             угол1=480

    угол2=320                                                                угол2=1320

    док-ть:                                                    док-ть:

    аIIв                                                          аIIв


                                                                                    с        

           а

    3)                 1                                    4)    а                    

                                                                                        α

                           3

                                4                            

                                                                    в             1800 - α    

            в                    

           

                             5

                               

                             2                              

                                   с

    дано:                                                      док-ть:

    угол1=470                                                             аIIв

    угол2=1330 

    док-ть:

    аIIв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования VOTUM по теме: «Древнейшие люди».

    В настоящее время в обществе остро стоит вопрос информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования. Но как сделать так, чтобы не усложнить...

    План-конспект урока английского языка с использованием ЭОР в 9 классе по теме Teenagers’ Problems

    Урок "Подростки, их проблемы" в 9-х классах – обобщающий в цикле уроков, он включил в себя практически весь изученный по теме материал.        Основные практические ...

    План-конспект урока по математике с использованием ЭОР

    План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Деление обыкновенных дробей" (1 урок в теме), предназначен для учащихся 6 класса. ...

    Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

    Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

    Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации

    При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ...

    План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

    Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...