Свойство углов треугольника, 5 класс
план-конспект урока по геометрии по теме

Маршалова Галина Ивановна



Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель разработки и внедрения нового стандарта – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.

Основой ФГОС общего образования является системно - деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной и познавательной деятельности школьника. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Приведу пример технологической карты урока.



 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoistvo_uglov_treugolnika_5klass_.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика                                                                                                                                                  

Класс: 5

Тема: Свойство углов треугольника

Тип урока: урок «открытия» нового знания  

Цель:  Создание условий для формирования свойства углов треугольника, умение использовать его для различных видов треугольников.

Планируемые результаты  

Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.

Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах.

Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять  углы с помощью  транспортира, вычислять углы треугольника, используя  свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,  работа в группах.  

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;    Рабочая тетрадь по математике, 5 класс    Зубарева И.И   мультимедиа проектор, компьютер.      

Дополнительные:    треугольники,  транспортиры, линейки, карандаши.

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и самоопределение

Актуализация опорных знаний и способов действий.

-С какими измерительными инструментами вы работали дома?

- Для чего они были необходимы?

- Продолжите фразу «мне было трудно выполнять…»


Задание 1.

Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело                             треугольники считать

      -Сколько   треугольников на    рисунке?

               

Просматривают домашнее задание.  

Отвечают на поставленные вопрсы

 






Считают   треугольники и записывают ответ








Ответ: 8    

Перечисляют виды треугольников

Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

 Узнаем новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура.


-Сформулируйте тему урока

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.

Формулируют тему урока.

Цели урока:  

  1. сформулировать свойство
  2. изобразить на математическом  языке
  3. научиться применять  при решении задач

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.  

2.    Практическая работа в парах:

Рабочая тетрадь № 31.1 (с.15)

1.Найдите сумму углов треугольника

       

- Какие результаты получились?

Сделайте вывод.

   У всех результаты разные, но близкие к 1800

   

   Проверим наше предположение ещё одной практической работой.


(У  


 Динамическая пауза

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

1 ряд измеряет углы остроугольного  треугольника

2 ряд - прямоугольного треугольника

3 ряд - тупоугольного  треугольника


Результаты записывают на доске

Делают вывод  

1800

Формулируют  свойство углов треугольника


 Проверяют по учебнику  с. 160


На столах лежат треугольники. Путем перегибания собирают углы треугольника в одну точку




Динамическая пауза


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция..

5.Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело                                 Величины всех углов                            

 в треугольнике узнать.


Задание 3.  

Пятиклассники результаты измерения углов треугольников представили в таблице.  


АВС

1

2

3


1200

650

900


300

700

700


350

450

200


- Как проверить, не ошиблись ли они?

-  Назовите виды треугольников.


Задание 4. Работа с учебником

 № 582 (4;1;2;3)

 Найдите величину угла и определить вид треугольника. Данные представлены в таблице.

 

 









 Выполняют, по группам обсуждая решение.

 Ответы:

   

   1.                     2.                     3.

 1850                1800                 1800




Выполняют  задания:

4. - всем классом (Не существует треугольник)

1.- на доске.           Ответ:1130

2-3 – по вариантам самостоятельно с проверкой  (самопроверка)

1 вариант                   2 вариант

Ответ:  620       Ответ:  = 900

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения,    контроль, коррекция

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Задание 5.  Контрольные вопросы:


1. Существует ли треугольник с углами:

а) 30о , 60о , 90о;

б) 46о , 160о , 4о?

2. Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла;

б) тупой и прямой углы?

3. Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой 100о.

4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?

5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника?



Самостоятельное выполнение.

 Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 §33 (с. 160)

    № 586, 587  (решите арифметическим  или алгебраическим способом)

    Придумать сказку или рассказ    про треугольники.

Записывают домашнее задание в дневнике

8. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  

  Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.





Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания!

 Продолжают фразы

- теперь я знаю…

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу    

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"

Прилагается план-конспект урока и презентация...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме « Свойства углов треугольника»

Данный урок является вводным уроком в теме "Измерение  углов"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

«Треугольник. Свойство углов треугольника.»

Презентация к учебному занятию по теме "Треугольник" в 5-6 классах....

«Треугольник. Свойство углов треугольника»

Урок открытия нового знания. Урок развивает способность к эмоциональному восприятию математических объектов, способствует овладению геометрическим языком, развитию изобразительных умений....