Урок математики в 11 классе «Сечения конуса, цилиндра и шара. Вписанные и описанные многогранники»
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) по теме

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков. Цели урока: дидактическая: совершенствовать навыки решения задач на сечения круглых тел, совершенствовать навыки применения полученных ранее знаний при решении задач на комбинации тел; развивающая: развивать логическое мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения), математически грамотную речь, культуру оформления чертежей и решений; воспитательная: воспитывать умение выслушивать других, прививать аккуратность, трудолюбие и упорство в достижении цели. Оборудование: персональный компьютер и проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka.doc1.43 МБ
Файл prilozheniya_k_uroku_matematiki.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №4.

ЗАДАЧА №1. Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды

Решение:  Из построения видно, что R = АВ : 2 =  = = = 5см.

ЗАДАЧА №2. Основанием пирамиды является ромб с острым углом 60°, боковые грани составляют с плоскостью основания углы по  60°. Найдите высоту пирамиды и сторону основания, если площадь поверхности вписанного в нее шара равна 64p.

Решение:    Вершина S пирамиды проектируется в центр Р вписанной в ромб АВСD окружности. Центр О вписанного в пирамиду шара лежит на высоте SP. Точки M и Р – точки касания . Сделаем выносные чертежи.

OP –  радиус R шара.

  1. Sш = 4πR²,

      4πR² = 64π, R = 4, ОР = 4;

2.  ∆MSK – равносторонний, SР – высота,

          SР = ;  МК = 2РК; РК = ОР : tgОКР =

          = 4;   МК = 8;  SP = 12;

       

3.  АВСD – ромб:  ∆СРD – прямоугольный, СD =DК+КС.

      Из ∆РКС:  КС =  = 4× =12;

      DК =  =  = 8;   СD = 12 + 8 = 20

       

                   Ответ: 12 и 20.

ЗАДАЧА №4. В шар диаметром 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы.          

        а)        б)

                     К1                              

                                                                                                                                               

Решение:

1)  Нпр = КК1= 2ОК (выносной чертеж б).                                                                                  

Из ∆АОК: ОК = ;

2)  АК – радиус описанной около ∆АВС окружности (выносной чертеж а),

АК =  АС : = (дм);

       Значит  ОК = = 1 (дм);

         Нпр = 2дм.

Ответ: 2дм.                                                                                         

ЗАДАЧА  №5. Найдите радиус вписанной в правильную шестиугольную призму сферы, если сумма всех ее ребер равна 24 + 16Ö3 см.

Решение:  Из построения (презентация «Призма и шар») видно, что радиус сферы равен радиусу вписанной в основание призмы окружности, то есть  Rс = , отсюда а = АВ = . АА = 2R. По условию сумма всех ребер призмы равна 24 + 16Ö3 см, но сумма всех ребер это 12АВ + 6АА =   + 12R = ( + 12) R =  (8 +12) Rс. Значит Rс =  2(см).

                                                                                           Ответ: 2см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по теме: "Свойства вписанных и описанных многогранников", 11 класс

В данной лекции рассматриваютсявписанные и описанные конусы. В лекции используется материал сборника И.М. Смирновой, В.А. Смирнова "Готовимся к ЕГЭ (Геометрия)", задачи портала www.rechuege.ru Дмитрия...

Решение задач на вписанные и описанные многогранники

Решение задач на вписанные и описанные многогранники...

презентация по теме: "Решение задач на вписанные и описанные многогранники (пирамида)

Данная презентация позволяет организавать устную работу на уроке в 11 классе по готовым чертежам....

презентация по теме: "Решение задач на вписанные и описанные многогранники (призма)"

Данная презентация позволяет организовать устную работу по готовым чертежам в 11 классе....

Самостоятельная работа по теме "Вписанные и описанные многогранники. 11 класс"

Самостоятельная работа по теме "Вписанные и описанные многогранники. 11 класс". Работа рассчитана на 25 минут...

55. Интерактивный тест по теме: "Вписанные и описанные многогранники".

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...

Задачи на вписанные и описанные многогранники.

Проверочная работа контролирующего характера. Проводится с целью текущего контроля и коррекции знаний....