Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа (геометрия, 11 класс) по теме

Ермошкина Лариса Юрьевна

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:

  1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. – 96 с. (стр. 47-53 сборника программ)
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
  5. Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-11 классы» образовательных учреждений / Погорелов А.В.. – М.: Просвещение, 2008 г.

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_11kl.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городской округ Орехово-Зуево

Рабочая программа

по геометрии

для 11 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

(базовый уровень)

Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:

  1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. – 96 с. (стр. 47-53 сборника программ)
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
  5. Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-11 классы» образовательных учреждений / Погорелов А.В.. – М.: Просвещение, 2008 г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели программы:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование умений выполнять построения, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. С учетом того, что в 2013-2014 учебном году в 11-х классах 33 недели, то программа рассчитана на 66 часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Запланировано уроков:

- контрольных работ – 5

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.

Уровень обучения: базовый.

Тематическое планирование

(2 ч в неделю, всего 66 часов).

§ 19. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

§ 20. Тела вращения (10 часов, из них 1час контрольная работа).

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

§ 21. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

§ 22. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов, из них 1час контрольная работа).

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

Повторение курса геометрии (21 час).

№ п/п

Тема (глава)

Количество часов

контроль

всего

§19 Многогранники

2

18

§ 20. Тела вращения

1

10

§21.  Объемы многогранников

1

8

§22. Объемы и поверхности тел вращения

1

9

Повторение

21

Итого:

5

66

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положи тельной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Календарно-тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в ХI классе – 66 часов (2 часа в неделю).

п/п

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащегося

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

§19 Многогранники (18 часов)

1

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы.

УИНМ

Понятия двугранного и трехгранного углов, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла. Решение задач на нахождение величины двугранного и трехгранного углов

Знать: понятия двугранного угла и трехгранного угла, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач.

П.166, 167 вопросы 1-5 (с.311),

задача 1 (2), 3

2

Многогранник.

КУ

Понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника

Знать: понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П. 168, вопросы 6-8, задание по карточкам

3

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

КУ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

П. 169-170, вопросы 9-14,

задача 7

4

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

УЗИ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задача 10, 12

5

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

УПЗУ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задание по карточкам

6

Прямая призма. Параллелепипед.

УИНМ

Понятия прямой, наклонной и правильной призм. Полная и боковая поверхность призмы. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие.

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания

П. 171-172, вопросы 15-20,

задача 7, 26, 30.

7

Прямая призма. Параллелепипед.

УЗИ

Решение задач на нахождение элементов призмы и площади поверхности призмы. Решение задач на использование свойств параллелепипеда

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задача 10, 17. 20

8

Прямоугольный параллелепипед.

УИНМ

Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда

Знать:

Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда, доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Уметь:

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

П. 173-175, вопросы 21-26, задача 35(1,3),38

9

Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед».

УПКЗУ

Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда.

Уметь решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.

10

Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

УИНМ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь: 

решать задачи на нахождение элементов пирамиды.

Самостоятельное решение задач

П. 176-177, вопросы 27-30, задача 42, 50

11

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

УЗИ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь: 

решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения ее сечений.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 46, 48

12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

УПЗУ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь: 

решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения сечений плоскостями.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задание по карточкам

13

Усеченная пирамида.

УИНМ

Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,

Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды

Уметь:

Строить усеченную пирамиду

Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 178, вопросы 31-32, задача 54, 55

14

Правильная пирамида.

КУ

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.

Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь:

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 179, вопросы 33-35, задача 57, 63

15

Правильная пирамида.

УЗИ

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.

Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь:

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 71, 73

16

Правильные многогранники.

УПЗУ

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников

Знать:

понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.

Уметь

 решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 180, вопросы 36-37, задача 81, 83

17

Правильные многогранники.

КУ

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников. Теорема Эйлера.

Знать:

понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.

Уметь

 решать задачи по теме.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

18

Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники».

УПКЗУ

Многогранники, правильные многогранники, площади поверхности правильных многогранников.

Уметь решать задачи на расчет элементов правильных многогранников.

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.

§ 20. Тела вращения (10ч).

1

Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.

УИНМ

Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра

Знать:

понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра.

Уметь:

Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра

Самостоятельное решение задач

П. 181-182 (с.319), вопросы 1-4, задача 2, 5

2

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.

УЗУ

Понятия: осевое сечение цилиндра

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра

Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру

Уметь:

Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра. Строить вписанную и описанную призму в цилиндр.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 183, вопросы 5, задача 8

3

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.

УИНМ

Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса

Уметь:

Строить конус. Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 184-185, вопросы 6-10, задача 10, 13, 19

4

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.

УЗИ

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса

Уметь:

Строить сечения конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 186 вопросы 11, задача 27, 22

5

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

КУ

Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара.

Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность. Свойство сечения шара плоскостью. Свойство симметрии шара.

Уметь:

Строить шар. Находить на чертеже элементы шара. Строить сечения шара. Решать задачи на расчет элементов шара.

Решать задачи на расчет элементов шара

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 187-189, вопросы 12-16, задача 31, 33

6

Касательная плоскость к шару.

УИНМ

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 190, вопросы 17-19, задача 40, 42

7

Касательная плоскость к шару.

УЗИ

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 191, вопросы 20, задача 44, 45

8

Касательная плоскость к шару.

УПЗУ

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару.

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 192-193, вопросы 21, задача 49, 52(2), 53

9

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

КУ

Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник.  Свойство линии пересечения двух сфер. Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область.

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару. Строить вписанный и описанный многогранник около шара.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

10

Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения».

УПЗУ

Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса

Уметь решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.

§21.  Объемы многогранников (8ч)

1

Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

КУ

Понятия: простое тело, объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.  

Уметь:

Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда.

Самостоятельное решение задач

П. 194-195 (с.339), вопросы 1-2, задача 4, 6, 9

2

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

УИНМ

Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.

Уметь:

Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 196-197, вопросы 3-5, задача 12, 15, 19(2).

3

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

УЗИ

Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.

Уметь:

Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 17, 21

4

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

УПЗУ

Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.

Уметь:

Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задача 25, 27, 28

5

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

УИНМ

Понятия: равновеликие тела. Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований. Формула объема пирамиды

Уметь:

Решать задачи на расчет объема пирамиды.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 198-200, вопросы 6-8, задача 33(2), 37, 45

6

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

УЗИ

Формула объема усеченной пирамиды.

Уметь:

Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 41, 42

7

Объемы подобных тел.

КУ

Свойство объема подобных тел.

Знать:

Доказательство того, что объемы подобных тел относятся как кубы их соответствующих их линейных размеров.

Уметь:

Решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

П. 201, вопросы 9, задача 48, 49

8

Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников».

УПКЗУ

Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда

Уметь решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.

§22. Объемы и поверхности тел вращения (9ч).

1

Анализ контрольной работы. Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.

УИНМ

Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса.

Уметь:

Решать задачи на расчет объема цилиндра,  объема конуса, объема усеченного конуса.

Самостоятельное решение задач

П. 202-204(с.353), вопросы 1-2, задача 2, 8, 17

2

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.

УЗИ

Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса

Уметь:

Решать задачи на расчет объема цилиндра,  объема конуса, объема усеченного конуса.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 205, вопросы 3задача 4, 10, 19

3

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

УПЗУ

Формула объема шара. Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент. Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора

Уметь:

Решать задачи на расчет объема шара. Строить шаровой сегмент, шаровой сектор. Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 206-207, вопросы 4-6, задача 22, 26, 30, 31

4

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

УИНМ

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 208-209, вопросы 7-8, задача 39, 40, 43

5

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

УЗИ

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 48, 49

6

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

УПЗУ

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задание по карточкам

7

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.

КУ

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Формула площади сферы

Уметь:

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.

Рассчитывать площадь сферы.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.201, вопросы 9, задача 36, 37

8

Площадь сферы.

КУ

Формула площади сферы

Уметь:

Рассчитывать площадь сферы.

Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

9

Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения».

УПКЗУ

Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента

Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса.

Уметь  решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента

Уметь решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения, на расчет боковой и полной поверхности  тел вращения.

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.

Повторение (21ч).

1

Анализ контрольной работы. Параллельность прямых и плоскостей

КУ

Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые.

Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей

Уметь:

Решать задачи на применение свойств и признаков параллельности.

Теоретический опрос. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

КУ

Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах

Свойства и признаки перпендикулярности

Уметь:

Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

КУ

Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах

Свойства и признаки перпендикулярности

Уметь:

Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Задание по карточкам

5

Декартовы координаты и векторы в пространстве

КУ

Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов

Свойства движения, параллельного переноса в пространстве

Уметь:

Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами;

На применение свойств движения, параллельного переноса

Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

6

Декартовы координаты и векторы в пространстве

КУ

Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов

Свойства движения, параллельного переноса в пространстве

Уметь:

Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами;

На применение свойств движения, параллельного переноса

Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

7

Призма

КУ

Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы

Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Задание по карточкам

8

Призма

КУ

Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы

Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

9

Параллелепипед

КУ

Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

10

Параллелепипед

КУ

Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Задание по карточкам

11

Пирамида

КУ

Понятия: пирамида, двугранный угол, элементы пирамид, Свойства пирамиды

Решать задачи на расчет элементов пирамиды, боковой поверхности пирамиды

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

12

Правильные многогранники

КУ

Понятия: двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, прямой, наклонной и правильной призмы, пирамиды, усеченной и правильной пирамиды, свойство ребер, граней и диагоналей  многогранников. Порядок построения изображений многогранников и их простейших сечений.

Уметь:

Решать задачи на нахождение элементов многогранников, площадей поверхностей и объемов многогранников.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

14

Цилиндр

КУ

Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра

Решать задачи на расчет элементов цилиндра, площади поверхности и объема.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

15

Цилиндр

КУ

Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра

Решать задачи на расчет элементов цилиндра

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

16

Конус

КУ

Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса

Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

17

Конус

КУ

Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса

Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Задание по карточкам

18

Шар

КУ

Понятия: шар, элементы шара, свойства секущих плоскостей шара

Решать задачи на расчет элементов шара

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

19

Решение задач по планиметрии. Решение задач ЕГЭ

КУ

Планиметрия Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат Трапеция Окружность и круг Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами ,координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и  теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Уметь решать задачи В3, В6.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Задание по карточкам

20

Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ

КУ

Многогранники Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Измерение геометрических величин Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Уметь решать задачи В9, В11.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

21

Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ

КУ

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых  Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства Параллельность плоскостей, признаки и свойства Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур  Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма  Параллелепипед; куб; симметрии Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)  Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая,  развертка Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Шар и сфера, их сечения Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью  Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние  между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора  Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара  Декартовы координаты на плоскости и в пространстве  Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и  умножение вектора на число  Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами  Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)  Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы  Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Уметь решать задачи С2.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

22

Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ

КУ

Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности  

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами  Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических  величин (длин, углов, площадей). Уметь решать задачи С4.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам

23

Обобщающий урок.

КУ

Понятия и формулы курса планиметрии и стереометрии

Уметь:

Решать задачи по всему курсу геометрии.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания.

Задание по карточкам

Урок изучения нового материала – УИНМ

Урок закрепления изученного – УЗИ

Урок применения знаний и умений - УПЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений – УПКЗУ

Комбинированный урок – КУ


Учебно-методический комплект

Учебно-методический комплект учителя

  1. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
  2. Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова.- М.:МЦНМО,2009.-272 с.-(Готовимся к ЕГЭ)
  3. Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.
  4. Панфёров В.С., Сергеев И.Н.отличник ЕГЭ.Математика. Решение сложных задач; ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2010.-80 с.
  5. Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, -2008
  6. . С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2004
  7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2004.
  8. А.В.Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
  9. Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
  10.   Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 10-11 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
  11. Интернет-ресурсы.

Учебно-методический комплект учащихся

  1. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
  2. Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
  3. Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Задача С2.Геометрия.Стереометрия/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.

   


График проведения контрольных работ в 11 «А» классе

по геометрии

Учитель Ермошкина Л.Ю.

План

Факт

Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед».

Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники».

Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения».

Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников».

Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа Математика  для 10 - 11  классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...