Урок геометрии в 10 классе по теме "Понятие многогранника"
план-конспект урока (геометрия, 10 класс) по теме

Технологическая карата урока геометрии по теме "понятие многогранника" (10 класс).

Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx24.97 КБ
Файл urok.pptx483.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии по теме

«Понятие многогранника» (10 класс)

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о многогранниках, их видах, основных элементов средствами системно-деятельностного подхода при использовании  ИКТ

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цели по содержанию:

  1. Предметные:
  1. знать определения многогранника, виды многогранников, элементы  многогранников.
  2. уметь находить элементы многогранника,  определять вид многогранника
  3. уметь  конструировать модели многогранников из палочек и пластилина
  1. Метапредметные:
  1. Познавательные:
  1. уметь ставить цели и находить пути решения
  2. уметь анализировать текст учебника, вести самостоятельный поиск, отбор информации,  ее преобразование,  выделять главное,  сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию,
  3. уметь устанавливать причинно-следственные связи. 
  1. Коммуникативные:
  1. уметь формулировать и аргументировать собственные суждения
  2. уметь слушать учителя и других учащихся,
  3. уметь работать в паре и группе
  4. уметь уважительно относиться к точке зрения других.
  1. Регулятивные:
  1. уметь оценивать результаты своей деятельности,
  2. уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами  и временем
  3. уметь контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  1. Личностные:  
  1. уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  2. уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач.

  Методы:  частично-поисковый, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.  парная, групповая

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие, мотивационная беседа, проверка готовности к уроку

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Учитель предлагает посмотреть на геометрические тела и ответить на вопросы:

  • Сколько лишних тел?
  • Почему они лишние?

Отвечают на вопросы учителя, записывают количество лишних тел в зачётку.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь формулировать и аргументировать собственные суждения, уметь слушать учителя и других учащихся

 Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения

Личностные: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи

Целеполагание и проблематизация

Задают учащимся вопросы:

  • Почему объединили оставшиеся тела в одну группу?
  • Чем они похожи?
  • Как можно их назвать одним словом?

Отвечают на вопросы учителя, находят ответ в учебнике на стр. 60, формулируют тему занятия, составляют план работы.

Регулятивные:  уметь  ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

Познавательные: уметь ставить цели и находить пути решения

Изучение нового материала

  1. Предлагает ребятам объединиться в творческие группы, каждой группе раздаёт геометрические тела, с помощью учебника ответить на ряд вопросов:
    -выделить основные элементы многогранника,
    - занести в таблицу зачётных книжек полеченные сведения.
  2. К предложенным многогранникам добавляет ещё один, предлагает их сравнить, выяснить, чем они отличаются. Найти определение нового многогранника в учебнике на стр. 60
  3. Предлагает сравнить два выпуклых многогранника, найти различие, дать определение.

1) Работают с учебником, находят ответы на поставленные вопросы.

Конспектируют в зачётку

Выполняют задание, работают с учебником, заполняют зачётку.

Выполняют задание, записывают определение в зачётку.

Предметные: уметь находить элементы многогранника,  определять вид многогранника

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, вести самостоятельный поиск, отбор информации,  ее преобразование,  выделять главное,  сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию,  Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами  и временем

Коммуникативные:  уметь работать в паре и группе, уметь уважительно относиться к точке зрения других

Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач

Первичное закрепление

Подводит итог, предлагает закончить работу творческих групп, перейти к работе в парах и выполнить творческое задание:

  1. Сконструировать модель многогранника из палочек  и пластилина.
  2. Охарактеризовать его (выпуклый, невыпуклый; правильный, неправильный)
  3. Сказать, какое это будущее архитектурное сооружение или часть строения

Выполняют задание.

Предметные: умение конструировать модели многогранников из палочек и пластилина 

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Контроль и оценка результатов  деятельности

Организует деятельность по контролю усвоения  приобретенных знаний (сосчитать количество плюсов, заработанных на занятии).

Считают свои плюсы.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности

Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.

 Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Делают самооценку

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Задаёт и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема коллоквиума «Многогранники»

Слайд 2

Цель: что должны узнать про многогранники? Что такое многогранник? Основные элементы многогранника. Виды многогранников? Где используются в архитектуре?

Слайд 3

Инструкция для работы в группах: Выделите основные элементы многогранника. Занесите в таблицу полученные сведения Элементы многогранника № Определение элементов многогранника 1 2 3 Грани Рёбра Вершины Многоугольники, из которых составлен многогранник Стороны граней Концы рёбер многогранника

Слайд 4

Многогранник называется выпуклым , если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани. Невыпуклые многогранники

Слайд 5

Определите выпуклые многогранники 1 2 3 4 6 7 8 9 5

Слайд 6

Многогранник называется правильным , если: -он выпуклый; -все его грани являются равными правильными многоугольниками; -в каждой его вершине сходится одинаковое число рёбер.

Слайд 7

Существует всего пять видов правильных многогранников. Все они были известны в Древней Греции. « эдра » - грань «тетра» - 4 « гекса » - 6 «окта» - 8 « додека » - 12 «икоса» - 20 Эвклид – древнегреческий математик, основатель геометрии

Слайд 8

№ 1 Количество граней Вид Название 2 3 4 5 4 тетраэдр 6 гексаэдр октаэдр 8 икосаэдр 12 додекаэдр 20

Слайд 9

Цель: что должны узнать про многогранники? Что такое многогранник? Основные элементы многогранника. Виды многогранников? Где многогранники используются в архитектуре?

Слайд 10

Инструкция для работы в парах: Сконструировать модель многогранника из палочек и пластилина Охарактеризовать его (выпуклый, невыпуклый; правильный, неправильный) Сказать, какое это будущее архитектурное сооружение или часть строения.

Слайд 11

Храм в Луксоре

Слайд 12

Фаросский маяк

Слайд 13

Пирамиды в Гизе Египет

Слайд 14

Цель: что должны узнать про многогранники? Что такое многогранник? Основные элементы многогранника. Виды многогранников? Где используются в архитектуре?

Слайд 15

Домашнее задание Подготовить эскиз рисунка здания, состоящего из многогранников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 10 класс "Понятие многогранника. Призма"

К сожалению, пространственное мышление развито не у всех ребят в одинаковой мере. Поэтому, чтобы облегчить восприятие стереометрического материала, на помощь приходит компьютер со всеми своими возможн...

урок геометрии 10 класс"Построение сечений многогранников"

Урок геометрии 10 класса "Построение сечений многогранников" содержит презентацию к уроку, конспект урока, рабочие листы для учащихся....

Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»

Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...

Урок геометрии 10 класс Правильные многогранники

Урок изучения нового материала...

Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.

Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...

Презентация к уроку геометрии 10 класс "Сечения многогранников"

Презентация к уроку геометрии 10 класс "Сечения многогранников"...

Урок геометрия 10 класс "Понятие многогранника.Призма"

Разработка урока геометрия 10 класс тема:"Понятие многогранника.Призма"...