Разработка урока по геометри в 7 классе "Аксиома параллельных прямых"
учебно-методическое пособие по геометрии (7 класс) по теме

Лысенко Любовь Митрофановна

Предметные цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии.

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_geometrii_v_7_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по геометрии в 7 классе

 

Тема: «Аксиома параллельных прямых»

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться.

Предметные цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии.

                                          Эпиграф: «Геометрия полна приключений,                потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».

                                                                                       (В. Произволов)

Логика и структура учебного занятия:

Мотивация          Актуализация опорных знаний и умений          Восприятие, осмысление и первичное запоминание          Первичная проверка нового материала            Первичное закрепление          Анализ итогов           Рефлексия.

               I – II – III – IV – V – VI – XI – XII – XIII.

Оборудование: мультимидийный проектор, презентация, раздаточный материал

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщить тему урока, сформулировать цели на урок.

  1. Проверка выполнения домашнего задания  (5 мин)
  1. Двое учащихся решают задачи по готовому чертежу

                        B

   а)                 1   2                         б)             B

                                                                                                       C

  А                  ┌  D                C                                   E

                                                              А                                                D

                              E

Дано: ∆АВС,

           <1 = <2;   BDAC;

           АС – биссектриса

Доказать:  ВС ‌ | | АЕ

Доказательство.

1. ∆АВD = ∆CВD по II признаку

2. АС – биссектриса

 ВС ‌ | | АЕ

Дано: ∆АВС,

           АС – биссектриса

            ВЕ АС; АЕ = ЕС

Доказать:  AD ‌ | | BC

Доказательство.

1. ∆АВЕ = ∆CВЕ по I признаку

2. АС – биссектриса

 ВС ‌ | | АD

  1. Класс работает устно по готовому чертежу (слайд)

                        2                                                                                    

        а            120º c                d                                  

                             1                      20º    Используя данные рисунка найдите углы

b     2                                          160º

           3                  

  1. Подготовка учащихся  к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе занятия (5 мин)

Фронтальный опрос.

Закончи предложение. (слайд)

1. Прямая х называется секущей по отношению к прямым а и b, если…

2. При пересечении двух прямых секущей образуется … неразвернутых углов.

3. Если прямые АВ и СD пересечены прямой ВD, то прямая ВD называется…

4. Если точки В и Dлежат в разных полуплоскостях относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются…

                                                         А                  В

                                D                                 C                                          

5. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA  называются…

                                     В           А |

                                           D      

                                                       C

6. Если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары…

Найди соответствие (слайд)

  А)              m

      a                        50°                                                                                 

         

      b                                       130°

1) a | | b, так как внутренние накрест лежащие углы равны

  Б)                     a                 b      

     m               45°             45°      

 

2) a | | b, так как соответственные углы равны

 В)                                   а

                  150°

                                              150°         b                  

                                                   m

3) a | | b, так как сумма внутренних односторонних углов равна 180°

  1. Изучение новых знаний и способов действий (15 мин)
  1. Беседа об аксиомах геометрии (слайды)
  2. Понятие следствия и рассмотрение следствий аксиомы параллельных прямых (слайды)
  1. Первичная проверка понимания изученного (5 мин)

Тест на два варианта.

Отметить знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.

Вариант 1

1. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах фигур.

2. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, требующее доказательства.

3. Через любые две точки проходит прямая.

4. На любом луче от начала можно отложить отрезок, равный данному, и притом только один.

5. На любом луче от начала можно отложить отрезки, равные данному, причем сколько угодно много.

6. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному неразвернутому углу, и притом только один.

7. Через точку не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

8. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит множество прямых, параллельных данной.

9. Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны между собой.

10. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она параллельна другой прямой.

Вариант 2

1. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, принимаемое без доказательства.

2. Аксиомы используются при доказательстве теорем.

3. Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.

4. На любом луче от его начала можно отложить два отрезка, равных данному.

5. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному.

6. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному, и притом только один.

7. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят только две прямые, параллельные данной.

8. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

9. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна другой прямой.

10. Если две прямые параллельны третьей, то они перпендикулярны между собой.

  1. Закрепление знаний  и способов действий учащихся (5 мин)

№№ 197, 199 (слайды)

  1. Информация о домашнем задании

 

  1. Подведение итогов учебного занятия
  2. Рефлексия деятельности

Учитель предлагает закончить предложения:

- «Сегодня на уроке я понял(а), что мне необходимо…»

- «При решении показательных неравенств необходимо…»

- «Самое трудное для меня…»

Дети заканчивают предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Параллельные прямые". Урок-игра "звездный час"...

Разработка урока по геометрии. Тема урока: « Параллельность прямых и плоскостей»

Урок проводится в  форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, их коррекцию.Класс заранее делится на 6 групп по 5 человек.Уро...

Геометрия. Решение задач Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...

Конспект урока по геометрии 10 класс "Параллельность прямой и плоскости"

Конспект урока по геометрии 10 класс "Параллельность прямой и плоскости"...

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости"

Цель:Образовательная: формирование представления перпендикулярных прямых в пространстве, формирование умения представлять прямую, перпендикулярную к плоскости и решать задачи, применяя знания о перпен...