Нахождение площадей фигур и объемов тел
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Кузнецова Вероника Владимировна

Конспект и презентация урока по теме "Площади и объемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadi_i_obem.pptx625.04 КБ
Файл nakhozhdenie_ploshchadi_figur_i_obemov_tel.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «НАХОЖДЕНИЕ Площади ФИГУР и объемОВ ТЕЛ».

Слайд 2

Проверка знаний формул Формула площади прямоугольника Формула площади квадрата Формула периметра прямоугольника Формула объема прямоугольного параллелепипеда S = a*b 2 . S = a*a= 3. P = ( a+b ) *2 4. V=a*b*c

Слайд 3

1. S = 2. S = 12*6=72 3. V= 1 0*5*12= 600 5 . 1 10.000 4 . 1м=100 см Найдите площадь квадрата со стороной 8 см. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см. Сколько литров налито в аквариум, если его измерения 10 дм , 5 дм , 12 дм ? Сколько в одном метре сантиметров? Сколько в 1 м 2 см 2 ?

Слайд 4

Схема учебного кабинета 6м 8 м 3 м A B C D

Слайд 5

1.Расчет площади потолка Сколько нужно купить плиток размером 50 * 50 см, чтобы покрыть ей весь потолок? 6м 8м

Слайд 6

2.Расчет площади поверхности стен Сколько двухкилограммовых банок краски нужно купить, чтобы покрасить стены, если на 1 м 2 нужно 2 кг краски? 3 м 8 м 2 м 2 м 1 м 6м

Слайд 7

3.Расчет площади пола 1.Сколько 3х метровых реек плинтуса нужно купить для кабинета, если порог двери плинтус не кладут? 2.Сколько нужно купить дощечек ламината размером м x м, чтобы покрыть весь пол ? 6м 8 м 1 м

Слайд 8

3 м 8 м 6м Какой кондиционер купить для кабинета, если в продаже есть кондиционеры на 100 и на 200 ?

Слайд 9

8 1 5 4 3 6

Слайд 11

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5-м классе по теме: «Нахождение площади фигур и объемов тел»

Тип урока: урок общения и систематизации знаний

Цели:

Задачи

  • Обучающие: отрабатывать умения применять изученный теоретический материал при решении задач на нахождение площадей фигур и объемов тел, расширить представления учащихся об измерении геометрических величин, систематизировать известные сведения о единицах измерения.
  • Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять основные способы в новых ситуациях, осуществлять самокритику
  • Воспитательные: воспитывать внимание и аккуратность, умение анализировать свои достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • План учебного кабинета

Ход урока:

  1. Организационный момент 1
  2. Устный счет 5
  3. Актуализация опорных знаний 10
  4. Решение практических задач 20-25
  5. Подведения итогов3
  6. Рефлексия 1

  1. Организационный момент.                                                                         Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель объясняет тему урока:

- Нам много еще предстоит узнать о площадях и объемах тел в старших классах, а пока мы только закладываем фундамент. Но фундамент должен быть прочным, поэтому сегодня на уроке мы будем укреплять этот фундамент, т.е систематизировать и обощать наши знания по этой теме

  1. Устный счет:

4              113                     11        17

       25                1/4              75              

   100                8        1/2            1        43

        218                         3/8

Все ученики работают в некоторой строительной фирме. Фирма получила заказ на выполнение расчетов материалов, которые нам понадобятся при ремонте учебного кабинета

  1. Актуализация опорных знаний:
  1. Проверка знаний формул

- формула площадь прямоугольника

- формула площади квадрата

- формула периметра прямоугольника

- формула объема прямоугольного параллелепипеда

  1. – Найдите площадь квадрата со стороной 8 см

- Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см

- Сколько литров налито в аквариум, если его измерения 10 дм, 5 дм, 12, дм

- сколько в 1 м2 = ? см2

- сколько в одном см метров?

  1. Решение практических задач:

Рассмотрим схему учебного кабинета и ответим на вопросы:

-какую длину имеет кабинет?

-какую ширину имеет кабинет?

-какую высоту имеет кабинет?

-величина пола, стен, потолка, окон, двери

Ученикам нужно рассчитать:

  1. Площадь пола
  2. Площади потолка
  3. Площадь всех стен
  4. Площади всех окон
  5. Площадь дверей
  6. Объем учебного кабинета

1. Расчет площади потолка

Длинна потолка – 8м

Ширина потолка – 6м

S потолка – 8*6=348м2

Заказанная плитка имеет размеры 50 см на 50 см

                                             1/2 м       1/2 м

Sплитки = 1/2 * 1/2 = 1/4 м2

Количество плиток: 48 : 1/4 = 192 (плит)

Сколько нужно купить плиток размером 50 * 50 см, чтобы покрыть ей весь потолок?

2. Расчет S пола  

Длинна – 6м

Ширина – 5м

Sпола = 30 м2  P пола = (6+5) *2=22

Количество 3-х метровых реек: 22:3=7

                        Ответ: 8 реек

Сколько 3х метровых реек плинтуса нужно купить для кабинета, если порог двери плинтус не кладут?

Сколько нужно купить пачек, если в одной пачке 8 шт дощечек ломината?

3. Расчет S поверхности стен

Длинна стен – 6                       Дина дверей – 2м                Длинна окон – 2м

Ширина стен – 3                      Ширина дверей – 1м                Ширина окон - 2

S = 18м2                                                       S = 2м2                         S окон – 4м2

                                                                        3S=3*4=12м2

Сколько двухкилограммовых банок краски нужно купить, чтобы покрасить потолок если на 1 дм2 нужно 2 кг краски?

4. S = 4 * 18 = 72м2

        S поверхность стен = 72-2-12=70-12=58

Количество банок краски: 58:2=29

Каждый ученик заполняет таблицу, а на доске один ученик руководит расчётами и заполняет большую таблицу.

5. Выбор кондиционера для класса

Какой кондиционер купить для кабинета, если в продаже есть кондиционеры на 100 и на 200?

Длина потолка

Ширина потолка

Площадь потолка

Количество плиток 50x50 на потолок

Длина стены

Ширина стены

Площадь стены

Площадь двух стен

Длина стен

Ширина стен

Sстены

Sдвух стен

Общая S стен

Длина окон

Ширина окон

S окон

S 3-xокон

Ширина дверей

Длина дверей

S двери

Общая S–(S 3х окон+Sдвери)

Длина пола

Ширина пола

S пола

Количество реек

5. Расчет объема кабинета

Длина – 6                           V = 6 * 5 * 3=90м3

Ширина – 5

Высота – 3

Какой кондиционер для кабинета мы купим, если в продаже есть кондиционеры на 100 м2 и 200 м2 ?

6. Расчет стоимости материалов

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

7. На доске заполняется итоговый документ

        

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

  1. Подведение итогов

Рефлексия

Привести примеры, где еще мы можем использовать полученные знания

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:

Материалы

Количество

Стоимость

Плитка на потолок

Банка краски

Плинтус 3х метр.

Ламинат

Итого:


Длина потолка

Ширина потолка

Площадь потолка

Количество плиток 50*50 на потолок

Длина стены

Ширина стены

Площадь стены

Площадь двух стен

Длина стен

Ширина стен

Sстены

Sдвух стен

Общая S стен

Длина окон

Ширина окон

S окон

S 3-xокон

Ширина дверей

Длина дверей

S двери

Общая S–(S 3х окон+Sдвери)

Длина пола

Ширина пола

S пола

Количество реек

Количество дощечек

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.

Плитка на потолок

1 шт

25 руб.

Банка краски

1 шт

210 руб.

Плинтус 3х метр.

1 шт

69 руб.

Ламинат

1 шт

107 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение площадей фигур

Способы решения задач на нахождение площади фигур на клетчатой бумаге и координатной плоскости, примеры задач с решениями...

Самостоятельная работа по теме "Нахождение площади фигур" в 9 классе. 1-2 вариант.

Эта работа составлена  для контроля знаний и умений решать такие задачи на ОГЭ....

8 класс. Самостоятельная работа на нахождение площадей фигур.

8 класс. Самостоятельная работа на нахождение площадей фигур....

Тема урока: « Применение первообразной к нахождению площадей фигур»

Можно использовать при повторении темы "Первообразная"...

Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений, неравенств и нахождении площадей фигур

Применение программы Advanced Grapher эффективно при изучении следующих разделов математики:1.Взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);2.графическое решение системы линейных уравнений...

Программа "Некоторые приемы и методы нахождения площадей фигур"

Программа курса «Некоторые методы и приемы нахождения площадей фигур» для  9-х классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основно...