Нахождение площадей фигур и объемов тел
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Конспект и презентация урока по теме "Площади и объемы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadi_i_obem.pptx | 625.04 КБ |
nakhozhdenie_ploshchadi_figur_i_obemov_tel.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний формул Формула площади прямоугольника Формула площади квадрата Формула периметра прямоугольника Формула объема прямоугольного параллелепипеда S = a*b 2 . S = a*a= 3. P = ( a+b ) *2 4. V=a*b*c
1. S = 2. S = 12*6=72 3. V= 1 0*5*12= 600 5 . 1 10.000 4 . 1м=100 см Найдите площадь квадрата со стороной 8 см. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см. Сколько литров налито в аквариум, если его измерения 10 дм , 5 дм , 12 дм ? Сколько в одном метре сантиметров? Сколько в 1 м 2 см 2 ?
Схема учебного кабинета 6м 8 м 3 м A B C D
1.Расчет площади потолка Сколько нужно купить плиток размером 50 * 50 см, чтобы покрыть ей весь потолок? 6м 8м
2.Расчет площади поверхности стен Сколько двухкилограммовых банок краски нужно купить, чтобы покрасить стены, если на 1 м 2 нужно 2 кг краски? 3 м 8 м 2 м 2 м 1 м 6м
3.Расчет площади пола 1.Сколько 3х метровых реек плинтуса нужно купить для кабинета, если порог двери плинтус не кладут? 2.Сколько нужно купить дощечек ламината размером м x м, чтобы покрыть весь пол ? 6м 8 м 1 м
3 м 8 м 6м Какой кондиционер купить для кабинета, если в продаже есть кондиционеры на 100 и на 200 ?
8 1 5 4 3 6
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5-м классе по теме: «Нахождение площади фигур и объемов тел»
Тип урока: урок общения и систематизации знаний
Цели:
Задачи
- Обучающие: отрабатывать умения применять изученный теоретический материал при решении задач на нахождение площадей фигур и объемов тел, расширить представления учащихся об измерении геометрических величин, систематизировать известные сведения о единицах измерения.
- Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять основные способы в новых ситуациях, осуществлять самокритику
- Воспитательные: воспитывать внимание и аккуратность, умение анализировать свои достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- План учебного кабинета
Ход урока:
- Организационный момент 1
- Устный счет 5
- Актуализация опорных знаний 10
- Решение практических задач 20-25
- Подведения итогов3
- Рефлексия 1
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель объясняет тему урока:
- Нам много еще предстоит узнать о площадях и объемах тел в старших классах, а пока мы только закладываем фундамент. Но фундамент должен быть прочным, поэтому сегодня на уроке мы будем укреплять этот фундамент, т.е систематизировать и обощать наши знания по этой теме
- Устный счет:
4 113 11 17
25 1/4 75
100 8 1/2 1 43
218 3/8
Все ученики работают в некоторой строительной фирме. Фирма получила заказ на выполнение расчетов материалов, которые нам понадобятся при ремонте учебного кабинета
- Актуализация опорных знаний:
- Проверка знаний формул
- формула площадь прямоугольника
- формула площади квадрата
- формула периметра прямоугольника
- формула объема прямоугольного параллелепипеда
- – Найдите площадь квадрата со стороной 8 см
- Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см
- Сколько литров налито в аквариум, если его измерения 10 дм, 5 дм, 12, дм
- сколько в 1 м2 = ? см2
- сколько в одном см метров?
- Решение практических задач:
Рассмотрим схему учебного кабинета и ответим на вопросы:
-какую длину имеет кабинет?
-какую ширину имеет кабинет?
-какую высоту имеет кабинет?
-величина пола, стен, потолка, окон, двери
Ученикам нужно рассчитать:
- Площадь пола
- Площади потолка
- Площадь всех стен
- Площади всех окон
- Площадь дверей
- Объем учебного кабинета
1. Расчет площади потолка
Длинна потолка – 8м
Ширина потолка – 6м
S потолка – 8*6=348м2
Заказанная плитка имеет размеры 50 см на 50 см
1/2 м 1/2 м
Sплитки = 1/2 * 1/2 = 1/4 м2
Количество плиток: 48 : 1/4 = 192 (плит)
Сколько нужно купить плиток размером 50 * 50 см, чтобы покрыть ей весь потолок?
2. Расчет S пола
Длинна – 6м
Ширина – 5м
Sпола = 30 м2 P пола = (6+5) *2=22
Количество 3-х метровых реек: 22:3=7
Ответ: 8 реек
Сколько 3х метровых реек плинтуса нужно купить для кабинета, если порог двери плинтус не кладут?
Сколько нужно купить пачек, если в одной пачке 8 шт дощечек ломината?
3. Расчет S поверхности стен
Длинна стен – 6 Дина дверей – 2м Длинна окон – 2м
Ширина стен – 3 Ширина дверей – 1м Ширина окон - 2
S = 18м2 S = 2м2 S окон – 4м2
3S=3*4=12м2
Сколько двухкилограммовых банок краски нужно купить, чтобы покрасить потолок если на 1 дм2 нужно 2 кг краски?
4. S = 4 * 18 = 72м2
S поверхность стен = 72-2-12=70-12=58
Количество банок краски: 58:2=29
Каждый ученик заполняет таблицу, а на доске один ученик руководит расчётами и заполняет большую таблицу.
5. Выбор кондиционера для класса
Какой кондиционер купить для кабинета, если в продаже есть кондиционеры на 100 и на 200?
Длина потолка | |
Ширина потолка | |
Площадь потолка | |
Количество плиток 50x50 на потолок | |
Длина стены | |
Ширина стены | |
Площадь стены | |
Площадь двух стен | |
Длина стен | |
Ширина стен | |
Sстены | |
Sдвух стен | |
Общая S стен | |
Длина окон | |
Ширина окон | |
S окон | |
S 3-xокон | |
Ширина дверей | |
Длина дверей | |
S двери | |
Общая S–(S 3х окон+Sдвери) | |
Длина пола | |
Ширина пола | |
S пола | |
Количество реек | |
5. Расчет объема кабинета Длина – 6 V = 6 * 5 * 3=90м3 Ширина – 5 Высота – 3 Какой кондиционер для кабинета мы купим, если в продаже есть кондиционеры на 100 м2 и 200 м2 ? |
6. Расчет стоимости материалов
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
7. На доске заполняется итоговый документ
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
- Подведение итогов
Рефлексия
Привести примеры, где еще мы можем использовать полученные знания
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Материалы | Количество | Стоимость |
Плитка на потолок | ||
Банка краски | ||
Плинтус 3х метр. | ||
Ламинат | ||
Итого: |
Длина потолка | ||
Ширина потолка | ||
Площадь потолка | ||
Количество плиток 50*50 на потолок | ||
Длина стены | ||
Ширина стены | ||
Площадь стены | ||
Площадь двух стен | ||
Длина стен | ||
Ширина стен | ||
Sстены | ||
Sдвух стен | ||
Общая S стен | ||
Длина окон | ||
Ширина окон | ||
S окон | ||
S 3-xокон | ||
Ширина дверей | ||
Длина дверей | ||
S двери | ||
Общая S–(S 3х окон+Sдвери) | ||
Длина пола | ||
Ширина пола | ||
S пола | ||
Количество реек | ||
Количество дощечек | ||
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
Плитка на потолок | 1 шт | 25 руб. |
Банка краски | 1 шт | 210 руб. |
Плинтус 3х метр. | 1 шт | 69 руб. |
Ламинат | 1 шт | 107 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на нахождение площадей фигур
Способы решения задач на нахождение площади фигур на клетчатой бумаге и координатной плоскости, примеры задач с решениями...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Самостоятельная работа по теме "Нахождение площади фигур" в 9 классе. 1-2 вариант.
Эта работа составлена для контроля знаний и умений решать такие задачи на ОГЭ....
8 класс. Самостоятельная работа на нахождение площадей фигур.
8 класс. Самостоятельная работа на нахождение площадей фигур....
Тема урока: « Применение первообразной к нахождению площадей фигур»
Можно использовать при повторении темы "Первообразная"...
Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений, неравенств и нахождении площадей фигур
Применение программы Advanced Grapher эффективно при изучении следующих разделов математики:1.Взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);2.графическое решение системы линейных уравнений...
Программа "Некоторые приемы и методы нахождения площадей фигур"
Программа курса «Некоторые методы и приемы нахождения площадей фигур» для 9-х классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основно...