Сборник практических работ по геометрии 8 класс
книга по геометрии (8 класс) по теме

 Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.

Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.

В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №469

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СБОРНИК

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ГЕОМЕТРИИ

8 КЛАСС

Составитель: учитель математики

Егорова Елена Сергеевна


 Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.

Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.

В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.


Содержание

Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

Практическая работа №2: «Сумма углов выпуклого четырехугольника»

Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»

Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»

Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: деление отрезка на n равных частей»

Практическая работа №6: «Свойство ромба»

Практическая работа №7: «Подобие треугольников»

Практическая работа №8: «Средняя линия треугольника»

Практическая работа №9 « Касательная к окружности»

Практическая работа №10: «Вписанный и центральный угол»

Практическая работа №11:  «Свойство биссектрисы угла»

Практическая работа №12: «Описанный четырехугольник»

Практическая работа №13: «Вписанный четырехугольник»


Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

Цель: Вывести формулу, выражающей сумму углов выпуклого многоугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик.

Задания:

  1. Постройте 5 выпуклых многоугольников.
  2. Из одной вершины проведите диагонали.
  3. Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников, заполните таблицу.
  4. Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов треугольника.

многоугольник

Число сторон

Кол-во получившихся треугольников

Разница между сторонами и треугольниками

Сумма углов многоугольника

1

2

3

4

5

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа № 2: «Сумма углов выпуклого четырехугольника»

Цель: Найти сумму углов выпуклого четырехугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Задания:

  1. Постройте 3 выпуклых четырехугольника АВСD.
  2. Измерьте углы А, В, С, D.
  3. Результаты измерений занесите в таблицу.

АВСD

A

B

C

D

Сумма

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»

Цель: Сравнить противоположные углы параллелограмма.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

1. Какая фигура называется параллелограммом?

Задания:

  1. Постройте 3 параллелограмма, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
  2. Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
  3. Сравните градусные меры противолежащих углов.

Параллелограмм

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»

Цель: Сравнить углы при основании равнобедренной трапеции.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

  1. Какая фигура называется равнобедренной трапецией?
  2. Назовите все стороны трапеции.

Задания:

  1. Постройте 3 равнобедренные трапеции, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
  2. Измерьте углы при основании, результаты измерения внесите в таблицу.
  3. Сравните результаты измерений.

Трапеция

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: деление отрезка на n равных частей»

Цель: Научиться делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

  1. Постройте отрезок АВ.
  2. Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.
  3. На луче АК отложите п равных отрезков.
  4. Через точку В и последнюю проведите прямую.
  5. Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.
  6. Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.
  7. Сделайте вывод.

Практическая работа №6: «Свойство ромба»

Цель: проверить перпендикулярность диагоналей ромба

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

  1. Какая фигура называется ромбом?

Задания:

  1. Постройте 3 ромба и проведите диагонали, обозначьте углы при пересечении диагоналей цифрами 1, 2, 3, 4.
  2. Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
  3. Сравните результаты измерений.

Ромб  

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №7: «Подобие треугольников»

Цель: Сравнить углы подобных треугольников.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

1. Какие треугольники называются подобными?

Задания:

  1. Постройте 3 пары подобных треугольников ABC и NMK.
  2. Измерьте углы у данных треугольников.
  3. Результаты измерения внесите в таблицу, сравните полученные данные.

∆ABC

∆NMK

 A

 B

 C

 N

 M

 K

1 пара

2 пара

3 пара

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №8: «Средняя линия треугольника»

Цель: Сравнить среднюю линию треугольника с его основанием.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

  1. Постройте 3 треугольника АВС.
  2. Постройте все средние линии в каждом треугольнике, обозначьте их.
  3. Измерьте стороны треугольника и средние линии.
  4. Результаты измерений занесите в таблицу.

стороны

Средние линии

АВ

ВС

СА

1

2

3

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №9 « Касательная к окружности»

Цель: Определить угол, который образует касательная с радиусом проведенным в точку касания.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:  

  1. Постройте 3 окружности.
  2. Проведите к ним касательные.
  3. К точкам касания проведите радиус.
  4. Измерьте углы, образованные радиусом и касательной.
  5. Сделайте вывод.

Практическая работа №10: «Вписанный и центральный угол»

Цель: Сравнить градусные меры вписанного и центрального углов, опирающихся на одну и ту же дугу.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:

  1. Постройте 3 окружности с центрами в точке О.
  2. Отметьте на каждой из них точки А, В, С.
  3. Образуйте вписанный угол АВС и центральный угол АОС.
  4. Измерьте градусные меры этих углов.
  5. Результаты занесите в таблицу.

 АВС

 АОС

1 окружность

2 окружность

3 окружность

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №11:  «Свойство биссектрисы угла»

Цель: Сравнить расстояние от биссектрисы до сторон угла.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

  1. Постройте угол.
  2. Постройте биссектрису этого угла.
  3. На биссектрисе отметьте 3 точки и от них опустите перпендикуляры к сторонам угла.
  4. Измерьте полученные расстояния, результат занесите в таблицу.

1 перпендикуляр

2 перпендикуляр

1 точка

2 точка

3 точка

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №12: «Описанный четырехугольник»

Цель: Сравнить суммы противоположных сторон в описанном четырехугольнике.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

  1. Постройте 3 окружности, опишите вокруг них четырехугольники.
  2. Измерьте стороны четырехугольника.
  3. Результаты измерений занесите в таблицу.

1 сторона

2 сторона

3 сторона

4 сторона

1+3

2+4

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

Практическая работа №13: «Вписанный четырехугольник»

Цель: Определить сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:

  1. Впишите в окружность четырехугольник АВСD.
  2. Рассмотрите 3 случая.
  3. Измерьте углы четырехугольника.
  4. Результаты измерений занесите в таблицу.

A

B

C

D

A +C

B +D

1

2

3

  1. Сделайте вывод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и ...

Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Перевод чисел из одной с/с в другуюАрифметические операции в с/сОсновные типы и форматы данных в эл. таблицахОтносиьельные и абсол...

Сборник практических работ по Логике для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме...

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро ...

Сборник практических работ по геометрии 7 класс

Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последую...

сборник практических работ в 9 классе экономические районы россии

экономические районы России изучаются в курсе 9 класса в региональной части. 9 районов каждый из которых изучается по одному типовому плану:  географическое положение   природно-ресурсн...

Сборник практических задач по геометрии для 8 класса

Сборник задач практического содержания по геометрии для учащихся 8 класса нацелен на развитие критического и креативного мышления, а также может быть ис пользован для подготовки к ОГЭ и проведению вне...