Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Архиреева Людмила Вячеславовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9g_geometriya_uglublennoe_izuchenie.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2016-2017 учебный год

по  курсу «Геометрия» для 9г класса

с углубленным изучением геометрии

к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»

Учителя  математики

Архиреевой Людмилы Вячеславовны


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 9 класса с углубленным изучением математики основной школы составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике., программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др (М.Просвещение, 2013).

Содержание разных разделов курса геометрии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь математики и естественных дисциплин, природы и общества.

Изучение математики на ступени основного общего образования на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ВКЛАД МАТЕМАТИКИ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная  с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальнотей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас истории ко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

МЕСТО ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа для 9 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для основного общего образования. Общее число учебных часов в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Векторы

4

2

Метод координат

16

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

26

4

Длина окружности и площадь круга

18

5

Движения

15

Об аксиомах геометрии

2

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Повторение. Решение задач

13

Итого:

102

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

2.МЕТОД КООРДИНАТ (16ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

3.СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (26ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

4. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (18ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. ДВИЖЕНИЯ (15ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. ОБ АКСИОМАХ СТЕРЕОМЕТРИИ (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

  1. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

  1. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (13ч)

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2007.
  2. Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Вита-Пресс, 2005.
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя./Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М: Просвещение, 2003.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 г.
  5. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.  Атанасяна: разрезные карточки/сост. М.А. Иченская. - Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.
  7. Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы/А.В. Фарков.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  2. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: учебно-метод. пособие/П.И. Алтынов.- М.: Дрофа, 2014.

4.       Математика: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе /Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2015.

5.      ГИА 2013. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий/     И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.


Календарное тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ в 9Г классе с углубленным изучением математики 2016-2017 учебный год 3 урока в неделю

к учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С.

Учитель: Архиреева Л.В.

№ п/п

№ п/т

Дата

Тема

Подготовка к ОГЭ

Оборудование, ТСО, ИКТ

Характеристика основных видов деятельности

1

01-02.09

Повторение материала 8 класса (4ч) Векторы. Действия над векторами.

Презентация PowerPoint

распознавать понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

откладывать вектор от данной точки.

2

05-09.09

Векторы. Действия над векторами.

Smart Notebook

выполнять операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);законы сложения векторов, умножения вектора на число;

выводить формулу для вычисления средней линии трапеции.

3

05-09.09

Векторы. Действия над векторами.

Презентация PowerPoint

выводить и использовать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

объяснять понятие координат вектора; применять правила действий над векторами с заданными координатами;

объяснять понятие радиус-вектора точки 

раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

находить координаты вектора,; выполнять действия над векторами, заданными координатами;

4

05-09.09

Векторы. Действия над векторами.

Smart Notebook

1

12-16.09

Метод координат (16ч) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.1.1-7.1.5

выводить и использовать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

Выполнять проекты по темам использования векторов к решению задач на вычисления и доказательства

2

12-16.09

Координаты вектора

7.1.1-7.1.5

Smart Notebook

3

12-16.09

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

7.1.1-7.1.5

Презентация PowerPoint

4

19-23.09

Простейшие задачи в координатах

7.1.1-7.1.5

ЭОР

5

19-23.09

Простейшие задачи в координатах

7.1.1-7.1.5

Презентация PowerPoint

6

19-23.09

Простейшие задачи в координатах

7.1.1-7.1.5

7

26-30.09

Контрольная работа №1 «Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах»

7.1.1-7.1.5

8

26-30.09

Уравнение окружности

7.1.1-7.1.5

Smart Notebook

Формулировать, выводить и использовать уравнения окружности и прямой, осей координат.

9

26-30.09

Уравнение прямой

7.1.1-7.1.5

10

03-07.10

Уравнение прямой

7.1.1-7.1.5

ЭОР

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

11

03-07.10

Симметрия в координатах

7.1.1-7.1.5

Smart Notebook

12

03-07.10

Симметрия в координатах

7.1.1-7.1.5

Генератор тестов

13

10-14.10

Решение задач по теме «Метод координат»

7.1.1-7.1.5

14

10-14.10

Решение задач по теме «Метод координат»

7.1.1-7.1.5

15

10-14.10

Решение задач по теме «Метод координат»

7.1.1-7.1.5

ЭОР

16

17-21.10

Контрольная работа №2 «Метод координат»

Презентация PowerPoint

1

17-21.10

Соотношения между сторонами и углами треугольника (26ч) Синус, косинус, тангенс угла

7.2.1-7.2.11

ЭОР

Объяснять понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180°; 

Выводить и использовать:

основное тригонометрическое тождество;

формулы приведения;

формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:

теорему о площади треугольника;

теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;

методы решения треугольников.

Строить углы;

вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

решать треугольники.

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

2

17-21.10

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

7.2.1-7.2.11

Презентация PowerPoint

3

24-28.10

Координаты точки

7.2.1-7.2.11

Презентация PowerPoint

4

24-28.10

Теорема о площади треугольника

7.2.1-7.2.11

ЭОР

5

24-28.10

Теорема о площади треугольника

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

6

31.10-04.11

Теорема синусов

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

7

31.10-04.11

Теорема синусов

7.2.1-7.2.11

8

31.10-04.11

Теорема косинусов

7.2.1-7.2.11

Генератор тестов

9

07-11.11

Теорема косинусов

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

10

07-11.11

Теорема Стюарта, выражение медиан и биссектрис треугольника через его стороны

7.2.1-7.2.11

Презентация PowerPoint

11

07-11.11

Теоремы о площади треугольника

7.2.1-7.2.11

ЭОР

12

21-25.11

Теоремы о площади треугольника

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

13

21-25.11

Решение треугольников

7.2.1-7.2.11

Генератор тестов

14

21-25.11

Решение треугольников

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

15

28.11-02.12

Решение треугольников

7.2.1-7.2.11

Генератор тестов

16

28.11-02.12

Измерительные работы

7.2.1-7.2.11

Smart Notebook

17

28.11-02.12

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

ЭОР

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

18

05-09.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Презентация PowerPoint

Находить угол между векторами

Вычислять скалярное произведение векторов

Применять свойства скалярного произведения векторов

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

19

05-09.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Презентация PowerPoint

20

05-09.12

Скалярное произведение в координатах

Smart Notebook

21

12-16.12

Свойства скалярного произведения

Smart Notebook

22

12-16.12

Свойства скалярного произведения

Презентация PowerPoint

23

12-16.12

Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем

24

19-23.12

Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем

ЭОР

25

19-23.12

Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем

Smart Notebook

26

19-23.12

Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов»

Генератор тестов

1

26-30.12

Длина окружности и площадь круга (18ч) Правильные многоугольники

7.3.1-7.3.5

Формулировать определение правильного многоугольника;

Доказывать и применять теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;

Выводить и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Выводить и применять формулы длины окружности и дуги окружности,

Выводить и применять формулы площади круга и кругового

сектора

вычислять длину окружности

2

26-30.12

Правильные многоугольники

7.3.1-7.3.5

3

26-30.12

Окружность, описанная около правильного многоугольника

7.3.1-7.3.5

ЭОР

4

09-13.01

Окружность вписанная в правильный многоугольник

7.3.1-7.3.5

Презентация PowerPoint

5

09-13.01

Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

7.3.1-7.3.5

6

09-13.01

Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

7.3.1-7.3.5

ЭОР

7

16-20.01

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

7.3.1-7.3.5

8

16-20.01

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

7.3.1-7.3.5

Smart Notebook

9

16-20.01

Построение правильных многоугольников

7.3.1-7.3.5

Smart Notebook

10

23-27.01

Длина окружности, дуги

7.3.1-7.3.5

Генератор тестов

11

23-27.01

Площадь круга

7.3.1-7.3.5

Smart Notebook

12

23-27.01

Площадь круга

7.3.1-7.3.5

Презентация PowerPoint

13

30.01-03.02

Площадь кругового сектора

7.3.1-7.3.5

Smart Notebook

14

30.01-03.02

Площадь кругового сектора

7.3.1-7.3.5

Smart Notebook

15

30.01-03.02

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

7.3.1-7.3.5

Презентация PowerPoint

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

16

06-10.02

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

7.3.1-7.3.5

Презентация PowerPoint

17

06-10.02

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

18

06-10.02

Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

1

13-17.02

Геометрические преобразования (15ч) Отображение плоскости на себя, понятие движения

7.5.1-7.5.9

Объяснять и иллюстрировать движения и его свойства;

Моделировать движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;

Формулировать и доказывать, что при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

эквивалентность понятий наложения и движения.

объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

решать задачи с применением движений.

2

13-17.02

Наложения и движения

7.5.1-7.5.9

3

13-17.02

Параллельный перенос

7.5.1-7.5.9

4

27.02-03.03

Параллельный перенос

7.5.1-7.5.9

5

27.02-03.03

Поворот

7.5.1-7.5.9

6

27.02-03.03

Поворот

7.5.1-7.5.9

7

06-10.03

Особая роль осевой симметрии. Виды движений

7.5.1-7.5.9

8

06-10.03

Особая роль осевой симметрии. Виды движений

7.5.1-7.5.9

9

06-10.03

Использование движений при решении задач

7.5.1-7.5.9

10

13-17.03

Использование движений при решении задач

7.5.1-7.5.9

11

13-17.03

Использование движений при решении задач

7.5.1-7.5.9

12

13-17.03

Центральное подобие и его свойства. Использование  центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.5.1-7.5.9

13

20-24.03

Центральное подобие и его свойства. Использование  центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.5.1-7.5.9

14

20-24.03

Центральное подобие и его свойства. Использование  центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.5.1-7.5.9

15

20-24.03

Контрольная работа №6 «Геометрические преобразования»

1

27-31.03

Аксиоматическое построение геометрии (2ч) Аксиоматическое построение геометрии

2

27-31.03

Аксиоматическое построение геометрии

1

27-31.03

Начальные сведения из стереометрии (8ч) Предмет стереометрии. Многогранники

7.6.1-7.6.7

2

03-07.04

Призма. Параллелепипед

7.6.1-7.6.7

3

03-07.04

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида

7.6.1-7.6.7

4

03-07.04

Решение задач по теме «Многогранники»

7.6.1-7.6.7

5

17-21.04

Цилиндр

7.6.1-7.6.7

6

17-21.04

Конус

7.6.1-7.6.7

7

17-21.04

Сфера и шар

7.6.1-7.6.7

8

24-28.04

Дополнительные задачи

7.6.1-7.6.7

1

24-28.04

Повторение. Решение задач (13ч) Треугольник. Площадь треугольника

Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

2

24-28.04

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

01-05.05

Четырехугольники. Их виды

4

01-05.05

Площадь четырехугольников

5

01-05.05

Подобие треугольников

6

08-12.05

Параллельность прямых. Признаки параллельности

7

08-12.05

Окружность, длина окружности, площадь круга

8

08-12.05

Вписанные и описанные окружности

9

15-19.05

Векторы на плоскости. Метод координат

10

15-19.05

Метод координат

11

15-19.05

Итоговая контрольная работа

12

22-24.05

Итоговая контрольная работа

13

22-24.05

Решение задач по всему курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП к УМК Spotlight-5 (углубленное изучение)

   Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочие программы. 6-9 класс 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...

рабочая программа для 7 класса по алгебре с углубленным изучением математики

Рабочая программа по курсу "Алгебра" разработана для учащихся 7 класа с углубленным изучением математики . Программа в соответствии с ФГОС на основе Программы для общеобразовательных учрежде...

рабочая программа по истории 10 кл. (профильная группа, углубленное изучение предметов социально-гуманитарного уровня)

Рабочая программа по истории 10 кл. (профильная группа, углубленное изучение предметов социально-гуманитарного уровня). Выкладываю без титульного листа, т.к. это скан-копия - большой вес. Контрольные ...

Рабочая программа Starlight 11 класс для школ с углубленным изучением языка

Рабочая программа по английскому языку Starlight для 11 класса...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...