Главные вкладки

    Рабочая программапо геометрии, 11 класс
    календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

    Тимралиева Наиля Салиховна

    Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometriya_11_klass_2013-2014_programma.docx44.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (10-11 классы).

            Рабочая программа по геометрии предназначена для физико-математического и химико-биологического профилей в 11  классах.

    Концепция изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.

    Цели курса:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
    • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
    • развить пространственные представления и умения;
    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

    В профильном курсе содержание образования развивается в следующих  задачах:

    • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;
    • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
    • решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи
    • совершенствовать математическое  развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях
    • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
    • расширить знания о свойствах плоских фигур, систематизировать  свойства пространственных тел, развить представление о геометрических измерениях;
    • обеспечение выполнения муниципального заказа(  успеваемость не ниже 99,2% , качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;
    • обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.

    В  классах работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), на умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа. В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:

    • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
    • карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
    • рационально распределять учебный материал;
    • применять частую смену видов деятельности на уроке;
    • многократно проговаривать и закреплять материал урока.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Геометрия» на профильном уровне отводится  70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).  На основании годового календарного учебного графика принятого в  МБОУ «СОШ№14» (решение педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2012г, приказ № 609 от 30.08.2012г) для 11 классов отводится  68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).Изучение курса геометрии в 11 классах укладывается 70 часов на весь учебный год.

    Структура учебно-тематического плана

    Разделы

    Количество часов по рабочему плану

    Количество часов по государственной программе

    1

    Повторение курса 10 класса.

    2

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    15

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    17

    4

    Объёмы тел и площади их поверхностей.

    22

    22

    5

    Обобщающее повторение.

    14

    16

    Итого

    70

    70

    6

    Контрольные работы

    5

    5

    В 11 А, Б (физико-математическом и химико-биологическом) классах ведущими методами обученияпо предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем,  ИКТ, технологии уровневой дифференциации.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, зачетов, тестов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  экзамена.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Метод координат в пространстве.

    Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

    Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

    Цилиндр. Конус. Шар.

    Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

    Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

    Объемы тел и площади их поверхностей.

    Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

    Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

    Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Геометрия 11 класс

    Учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия. 10-11 классы. М. Просвещение. 2011.

    Программа: Программы. Геометрия 10-11 авт.- сост.  Бурмистрова Т.А.

    Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

    всего-  70 часов; в неделю- 2 часа.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

    1

    Повторение курса 10 класса.

    2

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    4

    Объёмы тел и площади их поверхностей.

    22

    5

    Обобщающее повторение.

    14

    Итого

    70

    Раздел

    Количество часов

    Предметные/метапредметные результаты

    Форма контроля

    Время контроля

    с/р

    к/р

    1

    Повторение

    2

    Предметные: знать понятия многогранников, вектора.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

    1

    1

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    Предметные: Уметь строить точки и векторы в системе координат, вычислять длину вектора, координаты середины вектора.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    2

    1

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    Предметные: Знать понятия и свойства цилиндра, конуса и шара.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

    4

    Объёмы тел.

    22

    Предметные: Знать формулы вычисления объёма геометрических многогранников, уметь применять их при решении задач.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

    5

    Итоговое повторение.

    14

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    (2 часа в неделю, всего 70 часов)

    № п/п

    Название темы

    Час

    Дата

    по плану

    По факту

    Повторение курса 10 класса

    2

    1

    Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей

    1

    4.09

    2

    Многогранники

    1

    4.09

    I. Метод координат в пространстве

    15

    Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

    §1. Координаты точки и координаты вектора

    6

    3

    Прямоугольная система координат в пространстве

    1

    11.09

    4

    Координаты вектора

    1

    11.09

    5

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    1

    18.09

    6

    Простейшие задачи в координатах

    1

    18.09

    7

    Подготовка к контрольной работе

    1

    25.09

    8

    Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

    1

    25.09

    §2. Скалярное произведение векторов

    9

    9

    Анализ контрольной работы. Угол между векторами

    1

    2.10

    10

    Скалярное произведение двух векторов

    1

    2.10

    11

    Скалярное произведение нескольких векторов

    1

    9.10

    12

    Основные свойства скалярного произведения векторов

    1

    9.10

    13

    Вычисление углов между прямыми

    1

    16.10

    14

    Вычисление углов между плоскостями

    1

    16.10

    15

    Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости

    1

    23.10

    16

    Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов»

    1

    23.10

    17

    Зачет №1 «Скалярное произведение векторов»

    1

    30.10

                    

    II. Цилиндр. Конус и шар.

    17

    Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

    §1. Цилиндр.

    4

    18

    Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра

    1

    30.10

    19

    Наклонный цилиндр.

    1

    13.11

    20

    Площадь поверхности цилиндра.

    1

    13.11

    21

    Решение задач по теме « Цилиндр»

    1

    20.11

    §2. Конус.

    4

    22

    Понятие конуса

    1

    20.11

    23

    Наклонный конус.

    1

    27.11

    24

    Усечённый конус.

    1

    27.11

    25

    Решение задач по теме «Конус»

    1

    4.12

    §3. Сфера и шар

    9

    26

    Понятие сферы.

    1

    4.12

    27

    Уравнение сферы.

    1

    11.12

    28

    Взаимное расположение сферы  плоскости.

    1

    11.12

    29

    Касательная плоскость к сфере

    1

    18.12

    30

    Взаимное расположение сферы и прямой.

    1

    18.12

    31

    Площадь сферы

    1

    25.12

    32

    Решение задач по теме «Сфера и шар»

    1

    25.12

    33

    Контрольная работа № 3 «Тела вращения»

    1

    15.01

    34

    Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Тела вращения»

    1

    15.01

    III. Объемы тел

    22

    Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

    §1. Объем прямоугольного параллелепипеда

    3

    35

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    1

    22.01

    36

    Следствия прямоугольного параллелепипеда

    1

    22.01

    37

    Решение задач по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда

    1

    29.01

    §2. Объем прямой призмы и цилиндра

    3

    38

    Объем прямой призмы

    1

    29.01

    39

    Объем цилиндра

    1

    5.02

    40

    Решение задач по вычислению объёма  цилиндра и призмы.

    1

    5.02

    §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    8

    41

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

    1

    12.02

    42

    Объем наклонной призмы. Равносильность неравенств»

    1

    12.02

    43

    Решение задач по вычислению объема наклонной призмы

    1

    19.02

    44

    Объем пирамиды

    1

    19.02

    45

    Решение задач по вычислению объема пирамиды

    1

    26.02

    46

    Объем конуса» с «Решением  уравнений»

    1

    26.02

    47

    Решение задач по вычислению объема  конуса

    1

    5.03

    48

    Контрольная работа № 4

    1

    5.03

    §3. Объем  шара и площадь сферы

    8

    49

    Интеграция «Анализ контрольной работы. Объем  шара» с « Равносильность неравенств»

    1

    12.03

    50

    Интеграция «Решение задач по вычислению объема  шара» с

    «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.»

    1

    12.03

    51

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

    1

    19.03

    52

    Решение задач по вычислению объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

    1

    19.03

    53

    Площадь сферы

    1

    20.03

    54

    Решение задач по вычислению площади сферы

    1

    2.04

    55

    Контрольная работа № 5 «Объемы тел»

    1

    2.04

    56

    Анализ контрольной работы. Зачет № 3 «Объемы тел».

    1

    9.04

    Итоговое повторение

    14

    Цель: повторить изученный материал курса 10-11 класса, применяя его при решении задач, при выполнении тестовых заданий.

    57

     «Аксиомы стереометрии»

    1

    9.04

    58

    Интеграция «Пр. работа № 21. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».с

    «Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости»

    1

    16.04

    59

    Скрещивающиеся прямые

    1

    16.04

    60

    Параллельность плоскостей

    23.04

    61

    Перпендикулярность прямой и плоскости

    1

    23.04

    62

    Теорема о трех перпендикулярах

    30.04

    63

    Перпендикулярность плоскостей

    1

    30.04

    64

    Многогранники

    1

    7.04

    65

    Решение задач по многогранникам

    1

    7.05  

    66

    Векторы в пространстве

    1

    7.05

    67

    Скалярное произведение векторов

    1

    14.05

    68

    Цилиндр и конус

    1

    14.05

    69

    Шар и сфера

    1

    21.05

    70

    Решение задач по всему курсу геометрии

    1

    21.05

                               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

    В результате изучения математики профильном уровне ученик должен

    знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Список литературы

    1. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян.

    В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

    2. Методическая литература «Поурочные разработки», 2007, В. А. Яровенко

    3. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.

    4. Зив Б.Г. Дидактические материалы. –М. Просвещение, 2010

    Проектная работа по темам:

    1. Многогранники
    2. Тела вращения.
    3. Объёмы тел вращения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    рабочая программа Геометрия 11 класс

    базовый уровеньк учебнику Атанасян...

    Рабочая программа "Геометрия" 11 класс"

    Настоящая рабочая программа по геометрии для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»...