Главные вкладки

    Рабочая программапо геометрии, 11 класс
    календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

    Тимралиева Наиля Салиховна

    Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometriya_11_klass_2013-2014_programma.docx44.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (10-11 классы).

            Рабочая программа по геометрии предназначена для физико-математического и химико-биологического профилей в 11  классах.

    Концепция изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.

    Цели курса:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
    • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
    • развить пространственные представления и умения;
    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

    В профильном курсе содержание образования развивается в следующих  задачах:

    • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;
    • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
    • решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи
    • совершенствовать математическое  развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях
    • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
    • расширить знания о свойствах плоских фигур, систематизировать  свойства пространственных тел, развить представление о геометрических измерениях;
    • обеспечение выполнения муниципального заказа(  успеваемость не ниже 99,2% , качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;
    • обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.

    В  классах работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), на умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа. В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:

    • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
    • карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
    • рационально распределять учебный материал;
    • применять частую смену видов деятельности на уроке;
    • многократно проговаривать и закреплять материал урока.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Геометрия» на профильном уровне отводится  70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).  На основании годового календарного учебного графика принятого в  МБОУ «СОШ№14» (решение педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2012г, приказ № 609 от 30.08.2012г) для 11 классов отводится  68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).Изучение курса геометрии в 11 классах укладывается 70 часов на весь учебный год.

    Структура учебно-тематического плана

    Разделы

    Количество часов по рабочему плану

    Количество часов по государственной программе

    1

    Повторение курса 10 класса.

    2

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    15

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    17

    4

    Объёмы тел и площади их поверхностей.

    22

    22

    5

    Обобщающее повторение.

    14

    16

    Итого

    70

    70

    6

    Контрольные работы

    5

    5

    В 11 А, Б (физико-математическом и химико-биологическом) классах ведущими методами обученияпо предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем,  ИКТ, технологии уровневой дифференциации.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, зачетов, тестов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  экзамена.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Метод координат в пространстве.

    Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

    Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

    Цилиндр. Конус. Шар.

    Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

    Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

    Объемы тел и площади их поверхностей.

    Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

    Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

    Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Геометрия 11 класс

    Учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия. 10-11 классы. М. Просвещение. 2011.

    Программа: Программы. Геометрия 10-11 авт.- сост.  Бурмистрова Т.А.

    Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

    всего-  70 часов; в неделю- 2 часа.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

    1

    Повторение курса 10 класса.

    2

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    4

    Объёмы тел и площади их поверхностей.

    22

    5

    Обобщающее повторение.

    14

    Итого

    70

    Раздел

    Количество часов

    Предметные/метапредметные результаты

    Форма контроля

    Время контроля

    с/р

    к/р

    1

    Повторение

    2

    Предметные: знать понятия многогранников, вектора.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

    1

    1

    2

    Метод координат в пространстве.

    15

    Предметные: Уметь строить точки и векторы в системе координат, вычислять длину вектора, координаты середины вектора.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    2

    1

    3

    Цилиндр. Конус. Шар.

    17

    Предметные: Знать понятия и свойства цилиндра, конуса и шара.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

    4

    Объёмы тел.

    22

    Предметные: Знать формулы вычисления объёма геометрических многогранников, уметь применять их при решении задач.

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

    5

    Итоговое повторение.

    14

    Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

    3

    1

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    (2 часа в неделю, всего 70 часов)

    № п/п

    Название темы

    Час

    Дата

    по плану

    По факту

    Повторение курса 10 класса

    2

    1

    Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей

    1

    4.09

    2

    Многогранники

    1

    4.09

    I. Метод координат в пространстве

    15

    Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

    §1. Координаты точки и координаты вектора

    6

    3

    Прямоугольная система координат в пространстве

    1

    11.09

    4

    Координаты вектора

    1

    11.09

    5

    Связь между координатами векторов и координатами точек

    1

    18.09

    6

    Простейшие задачи в координатах

    1

    18.09

    7

    Подготовка к контрольной работе

    1

    25.09

    8

    Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

    1

    25.09

    §2. Скалярное произведение векторов

    9

    9

    Анализ контрольной работы. Угол между векторами

    1

    2.10

    10

    Скалярное произведение двух векторов

    1

    2.10

    11

    Скалярное произведение нескольких векторов

    1

    9.10

    12

    Основные свойства скалярного произведения векторов

    1

    9.10

    13

    Вычисление углов между прямыми

    1

    16.10

    14

    Вычисление углов между плоскостями

    1

    16.10

    15

    Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости

    1

    23.10

    16

    Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов»

    1

    23.10

    17

    Зачет №1 «Скалярное произведение векторов»

    1

    30.10

                    

    II. Цилиндр. Конус и шар.

    17

    Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

    §1. Цилиндр.

    4

    18

    Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра

    1

    30.10

    19

    Наклонный цилиндр.

    1

    13.11

    20

    Площадь поверхности цилиндра.

    1

    13.11

    21

    Решение задач по теме « Цилиндр»

    1

    20.11

    §2. Конус.

    4

    22

    Понятие конуса

    1

    20.11

    23

    Наклонный конус.

    1

    27.11

    24

    Усечённый конус.

    1

    27.11

    25

    Решение задач по теме «Конус»

    1

    4.12

    §3. Сфера и шар

    9

    26

    Понятие сферы.

    1

    4.12

    27

    Уравнение сферы.

    1

    11.12

    28

    Взаимное расположение сферы  плоскости.

    1

    11.12

    29

    Касательная плоскость к сфере

    1

    18.12

    30

    Взаимное расположение сферы и прямой.

    1

    18.12

    31

    Площадь сферы

    1

    25.12

    32

    Решение задач по теме «Сфера и шар»

    1

    25.12

    33

    Контрольная работа № 3 «Тела вращения»

    1

    15.01

    34

    Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Тела вращения»

    1

    15.01

    III. Объемы тел

    22

    Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

    §1. Объем прямоугольного параллелепипеда

    3

    35

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    1

    22.01

    36

    Следствия прямоугольного параллелепипеда

    1

    22.01

    37

    Решение задач по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда

    1

    29.01

    §2. Объем прямой призмы и цилиндра

    3

    38

    Объем прямой призмы

    1

    29.01

    39

    Объем цилиндра

    1

    5.02

    40

    Решение задач по вычислению объёма  цилиндра и призмы.

    1

    5.02

    §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

    8

    41

    Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

    1

    12.02

    42

    Объем наклонной призмы. Равносильность неравенств»

    1

    12.02

    43

    Решение задач по вычислению объема наклонной призмы

    1

    19.02

    44

    Объем пирамиды

    1

    19.02

    45

    Решение задач по вычислению объема пирамиды

    1

    26.02

    46

    Объем конуса» с «Решением  уравнений»

    1

    26.02

    47

    Решение задач по вычислению объема  конуса

    1

    5.03

    48

    Контрольная работа № 4

    1

    5.03

    §3. Объем  шара и площадь сферы

    8

    49

    Интеграция «Анализ контрольной работы. Объем  шара» с « Равносильность неравенств»

    1

    12.03

    50

    Интеграция «Решение задач по вычислению объема  шара» с

    «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.»

    1

    12.03

    51

    Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

    1

    19.03

    52

    Решение задач по вычислению объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

    1

    19.03

    53

    Площадь сферы

    1

    20.03

    54

    Решение задач по вычислению площади сферы

    1

    2.04

    55

    Контрольная работа № 5 «Объемы тел»

    1

    2.04

    56

    Анализ контрольной работы. Зачет № 3 «Объемы тел».

    1

    9.04

    Итоговое повторение

    14

    Цель: повторить изученный материал курса 10-11 класса, применяя его при решении задач, при выполнении тестовых заданий.

    57

     «Аксиомы стереометрии»

    1

    9.04

    58

    Интеграция «Пр. работа № 21. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».с

    «Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости»

    1

    16.04

    59

    Скрещивающиеся прямые

    1

    16.04

    60

    Параллельность плоскостей

    23.04

    61

    Перпендикулярность прямой и плоскости

    1

    23.04

    62

    Теорема о трех перпендикулярах

    30.04

    63

    Перпендикулярность плоскостей

    1

    30.04

    64

    Многогранники

    1

    7.04

    65

    Решение задач по многогранникам

    1

    7.05  

    66

    Векторы в пространстве

    1

    7.05

    67

    Скалярное произведение векторов

    1

    14.05

    68

    Цилиндр и конус

    1

    14.05

    69

    Шар и сфера

    1

    21.05

    70

    Решение задач по всему курсу геометрии

    1

    21.05

                               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

    В результате изучения математики профильном уровне ученик должен

    знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Список литературы

    1. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян.

    В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

    2. Методическая литература «Поурочные разработки», 2007, В. А. Яровенко

    3. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.

    4. Зив Б.Г. Дидактические материалы. –М. Просвещение, 2010

    Проектная работа по темам:

    1. Многогранники
    2. Тела вращения.
    3. Объёмы тел вращения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

    Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...