9 класс. Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Роговая Татьяна Яковлевна

Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass._rabochaya_programma_po_geometrii.doc649.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для  9  класса  рассчитана на это же количество часов. Количество контрольных работ –5.

Используемая литература:

Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна.. – Волгоград: Учитель, 2007.

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 9 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 20067.

Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.

Формы промежуточной  и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, итоговая в форме годовой контрольной работы .

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Планируемый уровень подготовки: 9 , КЛАСС: успеваемость –100%;

 достаточный уровень –   50%  , допустимый –  50%   .

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


Календарно-тематическое планирование 9г

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока,9г

план

факт

Вводное повторение

2

  1. 3

Треугольники

(определение, свойства, формулы площадей).

1

-знать свойства основных треугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

  1. 4

Четырёхугольники

1

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

Векторы

9

  1. 5-7

Понятие вектора. Равенство векторов

1

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Откладывание вектора от данной точки

1

5-7

Сложение и вычитание векторов.

3

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

8-9

Умножение вектора на число.

2

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

10-11

12

Решение задач.

Контрольная работа№1

2

1

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

Метод координат

14

13-14

Координаты вектора.

2

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

 15

Решение задач

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

16-18

Простейшие задачи в координатах.

3

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

19-20

Уравнение окружности.

2

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

21

Уравнение прямой.

1

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

22-24

Решение задач.

3

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

25

Контрольная работа №2.

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

26-28

Синус, косинус, тангенс угла.

3

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

2.12

9.12

9.12

29

Площадь треугольника.

1

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

16.12

30-31

Теорема синусов.

2

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

16.1223.12

32-33

Теорема косинусов.

2

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

23.12

34-37

Решение треугольников.

4

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

38

Контрольная работа №3.

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

39

Угол между векторами

1

40

Скалярное произведение векторов

1

41

Скалярное произведение в координатах.Свойства скалярного произв векторов.

1

42-43

Решение задач

2

Длина окружности и площадь круга

10

44-45

Правильные многоугольники.

2

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

46-47

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

2

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

48-50

Решение задач

3

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

51-52

Длина окружности и площадь круга.

2

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

53

Контрольная работа №4.

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Движения

12

54-55

Понятие движения.

2

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

56-57

Симметрия.

2

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

58-59

Параллельный перенос.

2

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

60-62

Поворот.

3

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

63-64

Решение задач

2

65

Контрольная работа №5.

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

66-67

Многогранники

2

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его

68-69

Тела и поверхности вращения

2

- уметь доказывать равенство треугольников, находить элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

70

Итоговый урок

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

ИТОГО

70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

8 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

10 класс. Рабочая программа по геометрии

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

7 класс Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...