Урок геометрии в 8 классе "Касательная к окружности" с использованием ЭОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Удалова Вера Михайловна

Урок содержит ссылки на коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_g_8_kasatelnaya_k_okruzhnosti.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя:   Удалова Вера Михайловна       МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область

План-конспект урока  геометрии в 8 классе « Касательная к окружности» 

1. Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования

2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- воспитывать ответственность, дисциплинированность формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- Добиться усвоения понятий касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки

- Добиться усвоения свойства касательной и её признака, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение  и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы  для решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Прививать интерес к предмету

3. Тип урока:  введение нового учебного материала с применением ЦОР и ЭОР.

4. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, беседа.

5.Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, экран.

6.Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия (математическая деятельность)

Универсальные учебные действия–УУД (личностные, метапредметные)

ЭОР

Время (в мин.)

1

Мотивация

Приветствует учеников.

На доске записано основное понятие

«касательная».

 

Приветствуют учителя,

Дети вспоминают, что они знают об этом, где об этом слышали.

Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение

3мин

2

Актуализация

Проверка домашнего задания. Задает вопросы по теме.

Проверяет домашнее задание.

 С помощью наводящих вопросов подводит к формулировке целей урока

Отвечают на вопросы.

Проверяют ответы на интерактивной доске Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Построение речевого высказывания, рассуждение

7мин

3

Изучение нового материала

Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки

Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

С помощью наводящих вопросов учителя доказывают

свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

Проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы

Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение, доказательство, анализ

Касательная к окружности Презентация информационной части

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd931fa2-2201-407a-a467-6897d0c89ad7/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

18мин

4

Закрепление

Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи  с последующим обсуждением решения Учитель подводит итоги урока.

Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности

   Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Анализ, синтез, понимание, применение, оценка, постановка вопросов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c564912-9921-4850-8f76-51fa182a1993/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

10мин

5

Рефлексия. Задание на дом.

Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?

Комментирует его

Выставление оценок. Д/ з.

Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.

Анализируют и формируют стереотип успешного выхода из трудной ситуации.

Оценка, умение выразить свою мысль

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе

Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии

Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...

Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1.  ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2.  Место работыМОУ «СОШ № 31»...