Главные вкладки

    Урок геометрии в 8 классе "Касательная к окружности" с использованием ЭОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
    методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

    Удалова Вера Михайловна

    Урок содержит ссылки на коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_g_8_kasatelnaya_k_okruzhnosti.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО учителя:   Удалова Вера Михайловна       МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область

    План-конспект урока  геометрии в 8 классе « Касательная к окружности» 

    1. Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования

    2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

    - воспитывать ответственность, дисциплинированность формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    - формирование целостного мировоззрения;

    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    - Добиться усвоения понятий касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки

    - Добиться усвоения свойства касательной и её признака, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

    Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.

    - Развивать познавательную деятельность учащихся, умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение  и делать выводы;

    - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы  для решения учебных и познавательных задач;

    - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

    Прививать интерес к предмету

    3. Тип урока:  введение нового учебного материала с применением ЦОР и ЭОР.

    4. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, беседа.

    5.Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, экран.

    6.Структура и ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Предметные учебные действия (математическая деятельность)

    Универсальные учебные действия–УУД (личностные, метапредметные)

    ЭОР

    Время (в мин.)

    1

    Мотивация

    Приветствует учеников.

    На доске записано основное понятие

    «касательная».

     

    Приветствуют учителя,

    Дети вспоминают, что они знают об этом, где об этом слышали.

    Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение

    3мин

    2

    Актуализация

    Проверка домашнего задания. Задает вопросы по теме.

    Проверяет домашнее задание.

     С помощью наводящих вопросов подводит к формулировке целей урока

    Отвечают на вопросы.

    Проверяют ответы на интерактивной доске Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.

    Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

    Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    Построение речевого высказывания, рассуждение

    7мин

    3

    Изучение нового материала

    Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки

    Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

    С помощью наводящих вопросов учителя доказывают

    свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

    Проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы

    Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение, доказательство, анализ

    Касательная к окружности Презентация информационной части

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd931fa2-2201-407a-a467-6897d0c89ad7/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

    18мин

    4

    Закрепление

    Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи  с последующим обсуждением решения Учитель подводит итоги урока.

    Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности

       Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения

    Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

    Анализ, синтез, понимание, применение, оценка, постановка вопросов

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c564912-9921-4850-8f76-51fa182a1993/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

    10мин

    5

    Рефлексия. Задание на дом.

    Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?

    Комментирует его

    Выставление оценок. Д/ з.

    Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.

    Анализируют и формируют стереотип успешного выхода из трудной ситуации.

    Оценка, умение выразить свою мысль

    2мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе

    Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...

    Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

    Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

    Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

    Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

    Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии

    Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...

    Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1.  ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2.  Место работыМОУ «СОШ № 31»...