Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Уметь находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые, строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой на листе без масштабной клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanina.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

1.Ф.И.О.(полностью)                   Ванина Наталия Александровна

2.Место работы.                        МБОУ СОШ № 154 г. Самара

3.Должность.                                Учитель

4.Предмет.                                    Математика

5.Класс.                                           5

6.Тема и номер урока.               Урок 98-99. Расстояние от точки до прямой.

                                                           Перпендикулярные прямые.

7.Базовый учебник                   «Математика», Зубарева И. И., Мордкович А. Г.:

                                                           Учебник для 5 класса общеобразовательных  

                                                        Учреждений. –М.: Мнемозина, 2010 г.            

Цель урока: повторить понятие прямой и виды углов, рассмотреть возможное расположение двух прямых; ввести понятие расстояния от точки до прямой; сформировать умение находить расстояние от точки до прямой.                

Задачи:

  • Образовательные (формирование познавательных УУД)

Выявить и сформировать умение находить расстояние от точки до прямой; формулировать определение перпендикуляра и перпендикулярных прямых; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; учить устанавливать единые и общие признаки; учить делать обобщающие выводы.

  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, пары смешанного типа.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебник по математике, рабочая тетрадь №2(на печатной основе), листы без масштабной клетки.

Объем освоения и уровень владения компетенциями: Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Уметь находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые, строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой на листе без масштабной клетки.

Ход урока (1урок):

1.Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку, организация внимания (слайд 1).

2. Актуализация знаний.

Устный счет и повторение видов углов (слайд 2).

3. Изучение нового материала.

а) Работа с учебником № 608(1) и рабочая тетрадь№2(№35.1), фронтальная работа с №608(2).

б) Расшифровать слово- № 609.

в) Проблемная постановка темы урока (формулируют цели, анализируют, делают выводы самостоятельно). Затем демонстрируется слайд 3. Даем определение перпендикуляра.

г) Рассмотреть рис. 126 (учебника) и ответить на вопросы:

Какой отрезок является перпендикуляром? Как это показывается на рис.? К какой прямой проведен перпендикуляр? Сравните длины отрезков АВ и АС (рис. а)? ВС и ВД (рис. б)? Назовите прямые углы на рис.?

4. Фидминутка. Упражнение для глаз. Слайд 4.

5. Закрепление нового материала.

а) Решить №610, рабочая тетрадь (№35.2).

б) Самопроверка по слайду 5.

в) Решить № 612, 613.

г) Самопроверка по слайду 6.

д) Резерв- разобрать решение задачи № 615(двумя способами).

6. Подведение итогов.

Оценивается работа класса и отдельных учащихся. Какие задачи мы с Вами ставили перед собой в начале урока? Как Вы считаете, они выполнены?

Ход урока(2урок):

Цель урока: Повторить понятие перпендикуляра; ввести понятие перпендикулярных прямых; развивать умение выполнять построения по заданным условиям.

1.Организационный момент.

Организация внимания. Проверка готовности класса к уроку.

2.Актуализация знаний.

Математический диктант. Слайд 7.

3.Изучение нового материала и первичное осмысление.

а) Демонстрация слайда 8, 9.

б) Работа в парах (на листах А4), № 614(3). Анализируем и даем определение взаимно перпендикулярных прямых.

в) Проверьте себя, такое ли определение у вас получилось. Слайд 10.

4.Физминутка. Слайд 11.

5.Закрепление изученного материала.

а) В рабочих тетрадях№2 выполняют №35.3.

б) Демонстрация слайда 12. Ответить на вопросы: Какие из прямых являются перпеникулярными? Что необходимо для этого сделать? Назовите прямые углы?

в) Рассмотреть слайд 13(куб).

г) Рассмотреть слайд 14(перпендикулярные отрезки и лучи).

6. Самостоятельная работа.

С- 35.1, С-35.2. Слайд 15.

7. Подведение итогов урока.

Оценивается работа учащихся. Какие трудности испытали и почему? Как вы ее преодолели? Что нового узнали и чему научились?

8. Домашнее задание.

П. 35 Контрольные задания

Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 5класс:учеброе пособие для общеобразовательных учреждений

№648; 649; 650; 651; 652.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми."

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми....

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми...

Презентация по теме "Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми."

Презентация по теме "Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми." для обучающихся 7 классов....

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Сжатый конспект урока для обучающихся в период дистанционного обучения...

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве

Материал для практической работы "Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространств...

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости

Материал для практической работы "Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости"...