Методическая разработка урока обобщающего по геометрии в 8 классе по теме " Площадь четырехугольника"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Жукова Татьяна Георгиевна

Урок построен с использовангием технологий в GOOGLE

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе

 «Почему Дарвин сказал: «Нет!» или площадь четырехугольников»

Жукова Татьяна Георгиевна, учитель математики

     Костина Ирина Николаевна, учитель информатики

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Повторительно-обобщающий урок геометрии «Почему Дарвин сказал: "Нет!" или площадь четырехугольников».

Цель и задачи урока:

Цели:

  • систематизация и закрепление знаний по теме «четырехугольники»,
  • повторение  формул на вычисление площадей четырехугольников,
  •  проверка использования этих формул в практических задачах.

Задачи:

  • обучающие: совершенствование  общеучебных навыков и умений при решении задач по теме «четырехугольники», закрепление умения работать с ресурсами Интернета,
  • развивающие: развитие познавательной деятельности учащихся, умения обобщать, синтезировать, конструировать.
  • воспитательные: воспитание навыков сотрудничества при работе в коллективе, умения прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать и аргументировать свое мнение.

Аннотация:

В ходе урока учащиеся проводят исследование зависимости площади четырехугольника с постоянным периметром от формы четырехугольника. Это заключительный урок по теме, построенный на принципах деятельностного подхода к обучению. Нестандартный способ выполнения заданий – формулировка гипотезы на основе видеоматериала; способ построения четырехугольников различной формы при постоянном периметре; сбор данных, полученной всеми учениками в одну таблицу с целью анализа результатов – делает урок незабываемым и повышает мотивацию учащихся к получению результата. Урок стал осуществим только благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, а также навыкам работе учащихся и педагога в сети интернет.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер педагога, ноутбуки для учащихся (1 на пару), возможность выхода в Интернет.

Необходимые технологические условия: наличие описания урока на блоге учителя, аккаунты учащихся в Google (желательно). Учащиеся   должны уметь работать с блогом учителя, выполнять тестовые работы в сети, оставлять на страничке блога комментарий,  работать с инструментами Google (Диск Google).

Ход урока:

1.Организационный момент – 1 минута.

2. Разминка: блиц-опрос – 3-5 минут.

-  равны ли диагонали прямоугольника?

- верно ли, что в параллелограмме сумма противоположных углов 180 градусов?

- в каком ромбе сторона равна его высоте?

- существует ли параллелограмм, у которого диагонали перпендикулярны?

- сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

- можно ли утверждать, что если в четырехугольнике 2 противоположные стороны равны, то это параллелограмм?

- сколько высот разной длины можно провести в параллелограмме?

-  что такое диагональ многоугольника?

- может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной?

- сколько пар параллельных сторон у трапеции?

- можно ли утверждать. Что если в четырехугольнике 2 стороны параллельны, то это параллелограмм?

- чему равна площадь: прямоугольника, параллелограмма, квадрата, трапеции, треугольника, ромба?

3. Работа в  блоге – 35 минут.

Работа начинается с просмотра видеоролика (прил.1) и выдвижения гипотезы, которую ребята должны доказать или опровергнуть на основе выполненных практических измерений и вычислений. Затем, в комментариях к уроку на блоге ученики должны записать текст, который, по их мнению, должен был произнести герой видеоролика, отвечая на вопрос: «Измениться ли площадь четырехугольника, если изменять его форму, а периметр оставлять неизменным?»

Далее учащимся дается задание: работать по плану, прописанному в блоге:

  • выполнить практическую часть (с помощью нитки и булавок построить на миллиметровке различные четырехугольники с постоянным периметром (прил.2), сделать чертежи четырехугольников, вычислить их площади  и занести результаты вычислений в таблицу в  тетрадь (прил.3))
  • записать результаты вычислений в анкетную форму (прил.3), созданную в формах Google. Результаты всех учащихся открываются в виде таблицы (прил.4) на интерактивной доске для обсуждения.
  • записать вывод в комментариях к уроку в блоге (прил.5)

Домашнее задание: прочитать комментарии своих одноклассников в блоге, выбрать лучшие (правильные и наиболее точные) и обосновать свой выбор.

На следующем уроке подводятся итоги, анализируются результаты, проводится рефлексия.

Урок  размещён на блоге учителя «Математика нужна, математика важна» по адресу http://zhtg296.blogspot.ru/2011/11/blog-post.html

Список используемых ресурсов


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площадь"

Данный урок можно использовать для ознакомления с понятием площадь в 5 классе....

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"

Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...

Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"

Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....

Методическая разработка урока по геометрии 8 класс по теме Теорема Пифагора

Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС Я является методической разработкой и может быть использована учителем при подготов...

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)

Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...

Методическая разработка урока по геометрии 10 класса по теме: «Призма»

Призма. Определение, основные понятия, виды призм. Разбор задач...