Методическая разработка урока обобщающего по геометрии в 8 классе по теме " Площадь четырехугольника"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Урок построен с использовангием технологий в GOOGLE
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1009.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе
«Почему Дарвин сказал: «Нет!» или площадь четырехугольников»
Жукова Татьяна Георгиевна, учитель математики
Костина Ирина Николаевна, учитель информатики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Повторительно-обобщающий урок геометрии «Почему Дарвин сказал: "Нет!" или площадь четырехугольников».
Цель и задачи урока:
Цели:
- систематизация и закрепление знаний по теме «четырехугольники»,
- повторение формул на вычисление площадей четырехугольников,
- проверка использования этих формул в практических задачах.
Задачи:
- обучающие: совершенствование общеучебных навыков и умений при решении задач по теме «четырехугольники», закрепление умения работать с ресурсами Интернета,
- развивающие: развитие познавательной деятельности учащихся, умения обобщать, синтезировать, конструировать.
- воспитательные: воспитание навыков сотрудничества при работе в коллективе, умения прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Аннотация:
В ходе урока учащиеся проводят исследование зависимости площади четырехугольника с постоянным периметром от формы четырехугольника. Это заключительный урок по теме, построенный на принципах деятельностного подхода к обучению. Нестандартный способ выполнения заданий – формулировка гипотезы на основе видеоматериала; способ построения четырехугольников различной формы при постоянном периметре; сбор данных, полученной всеми учениками в одну таблицу с целью анализа результатов – делает урок незабываемым и повышает мотивацию учащихся к получению результата. Урок стал осуществим только благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, а также навыкам работе учащихся и педагога в сети интернет.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер педагога, ноутбуки для учащихся (1 на пару), возможность выхода в Интернет.
Необходимые технологические условия: наличие описания урока на блоге учителя, аккаунты учащихся в Google (желательно). Учащиеся должны уметь работать с блогом учителя, выполнять тестовые работы в сети, оставлять на страничке блога комментарий, работать с инструментами Google (Диск Google).
Ход урока:
1.Организационный момент – 1 минута.
2. Разминка: блиц-опрос – 3-5 минут.
- равны ли диагонали прямоугольника?
- верно ли, что в параллелограмме сумма противоположных углов 180 градусов?
- в каком ромбе сторона равна его высоте?
- существует ли параллелограмм, у которого диагонали перпендикулярны?
- сколько диагоналей можно провести в треугольнике?
- можно ли утверждать, что если в четырехугольнике 2 противоположные стороны равны, то это параллелограмм?
- сколько высот разной длины можно провести в параллелограмме?
- что такое диагональ многоугольника?
- может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной?
- сколько пар параллельных сторон у трапеции?
- можно ли утверждать. Что если в четырехугольнике 2 стороны параллельны, то это параллелограмм?
- чему равна площадь: прямоугольника, параллелограмма, квадрата, трапеции, треугольника, ромба?
3. Работа в блоге – 35 минут.
Работа начинается с просмотра видеоролика (прил.1) и выдвижения гипотезы, которую ребята должны доказать или опровергнуть на основе выполненных практических измерений и вычислений. Затем, в комментариях к уроку на блоге ученики должны записать текст, который, по их мнению, должен был произнести герой видеоролика, отвечая на вопрос: «Измениться ли площадь четырехугольника, если изменять его форму, а периметр оставлять неизменным?»
Далее учащимся дается задание: работать по плану, прописанному в блоге:
- выполнить практическую часть (с помощью нитки и булавок построить на миллиметровке различные четырехугольники с постоянным периметром (прил.2), сделать чертежи четырехугольников, вычислить их площади и занести результаты вычислений в таблицу в тетрадь (прил.3))
- записать результаты вычислений в анкетную форму (прил.3), созданную в формах Google. Результаты всех учащихся открываются в виде таблицы (прил.4) на интерактивной доске для обсуждения.
- записать вывод в комментариях к уроку в блоге (прил.5)
Домашнее задание: прочитать комментарии своих одноклассников в блоге, выбрать лучшие (правильные и наиболее точные) и обосновать свой выбор.
На следующем уроке подводятся итоги, анализируются результаты, проводится рефлексия.
Урок размещён на блоге учителя «Математика нужна, математика важна» по адресу http://zhtg296.blogspot.ru/2011/11/blog-post.html
Список используемых ресурсов
- Геометрия.7-9 классы / Л.С.Атанасян [и др.]. – М. ; Просвещение, 2010. – 384 с.
- Блог учителя «Математика нужна, математика важна»
- Видеоматериал, созданный на основе фрагментов мультфильма «Миссия Дарвина», США, 2009
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площадь"
Данный урок можно использовать для ознакомления с понятием площадь в 5 классе....
Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"
Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...
Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-783983-1462781404.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии 8 класс по теме Теорема Пифагора
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора" составлена в соответствии с требованиями ФГОС Я является методической разработкой и может быть использована учителем при подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167416-1355934737.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)
Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167416-1355934737.jpg)
Методическая разработка урока по геометрии 10 класса по теме: «Призма»
Призма. Определение, основные понятия, виды призм. Разбор задач...