Рабочая программа по геометрии 11 класс 2016 год
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы « Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2016-2017 учебный год по курсу «Геометрия» для 11А класса к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11» Учителя математики Архиреевой Людмилы Вячеславовны |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего полного образования, Примерной программы по математике, программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др (М.Просвещение, 2013).
Содержание разных разделов курса геометрии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь геометрии и естественных дисциплин, природы и общества.
Изучение геометрии на ступени среднего полного образования направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ВКЛАД ГЕОМЕТРИИ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением геометрии (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых геометрия становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит геометрии в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках геометрии — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение геометрии дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе геометрии, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения геометрии для решения научных и прикладных задач.
Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас истории ко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
МЕСТО ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа для 11 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени среднего полного образования. Общее число учебных часов в 11-м классе 68 часов(2 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, геометрическое тело, площадь поверхности, объем) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение систематических знаний о пространственных телах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
• умения находить длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Название темы | Количество часов |
Векторы в пространстве | 7 |
Метод координат в пространстве. | 15 |
Цилиндр, конус, шар | 16 |
Объемы тел. | 16 |
Повторение курса геометрии. Подготовка к ЕГЭ | 14 |
Итого: | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11» -М.: «Просвещение»,
- 2013.Кочагин В.В. Сборник заданий по ЕГЭ. – М.: «Эскмо», 2014.
- Комплект рабочих тетрадей под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко, М,МЦНМО,2015
- Методическое письмо. Преподавание математики под редакцией А.В.Семенова и И.В.Ященко, М., МИОО, ОАО «Московские учебники»
- Яроненко В.А. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», -М.: «ВАКО»,2006.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф., «Изучение геометрии в 10-11 классах, книга для учителя» - М.: «Просвещение», 2013.
Календарное тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ в 11А классе 2016-2017 учебный год 2 урока в неделю
к учебнику «Геометрия 10-11» Атанасян Л.С.
Учитель: Архиреева Л.В.
№ п/п | № п/т | Дата | Тема | Подготовка к ЕГЭ | Оборудование, ТСО, ИКТ | Характеристика основных видов деятельности |
1 | 01-02.09 | Глава IV. Векторы в пространстве(7 часов) Понятие вектора . Равенство векторов п.38,39 | 5.6.3 | SmartNotebook | Формулировать определение и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, равных векторов. Вычислять длину и координаты вектора. | |
2 | 05-09.09 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. П.40-42 | 5.6.3 | ПрезентацияPowerPoint | Выполнять операции над векторами | |
3 | 05-09.09 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. П.40-42 | 5.6.3 | ЭОР | ||
4 | 12-16.09 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.п.43-45 | 5.6.5 | ПрезентацияPowerPoint | Формулировать определение и иллюстрировать понятие компланарных векторов, теорему о разложении вектора. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. | |
5 | 12-16.09 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.п.43-45 | 5.6.5 | ПрезентацияPowerPoint | ||
6 | 19-23.09 | Повторение теории. Решение задач по теме | Генератор тестов | |||
7 | 19-23.09 | Зачет по теме: « Векторы в пространстве». | ||||
1 | 26-30.09 | Глава V. Метод координат в пространстве. (15 часов) Прямоугольная система координат в пространстве. П.46 Координатывектора. П. 47 | 5.6.6 | ПрезентацияPowerPoint | Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат в пространстве. Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства. | |
2 | 26-30.09 | Связь между координатами векторов и координатами точек. П.48 | 5.6.1 | ЭОР | Вычислять по формулам координаты вектора. | |
3 | 03-07.10 | Связь между координатами векторов и координатами точек. П.48 | 5.6.1 | SmartNotebook | ||
4 | 03-07.10 | Простейшиезадачивкоординатах. П.49. | 5.6.2 | SmartNotebook | Вычислять по формулам длину вектора, длину отрезка, координаты середины отрезка. | |
5 | 10-14.10 | Простейшиезадачивкоординатах. П.49. | 5.6.2 | SmartNotebook | ||
6 | 10-14.10 | Контрольная работа № 1 Простейшие задачи в координатах. П.49 | 5.6.2 | ПрезентацияPowerPoint | ||
7 | 17-21.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. П.50,51. | 5.6.6 | ЭОР | Находить угол между векторами.Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства. | |
8 | 17-21.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. П.50,51. | 5.6.6 | SmartNotebook | ||
9 | 24-28.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. П.52,53 | 5.5.2 | Открытый банк заданий по математике | ||
10 | 24-28.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. П.52,53 | 5.5.2 | SmartNotebook | ||
11 | 31.10-04.11 | Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости. | 5.5.4 | ЭОР | Записывать уравнение плоскости. Находитьрасстояние от точки до плоскости.Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства. | |
12 | 31.10-04.11 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.54-58 | 5.3.2 | ЭОР | Выполнять проекты по темам симметрия и параллельный перенос. | |
13 | 07-11.11 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.54-58 | 5.3.2 | Открытый банк заданий по математике | ||
14 | 07-11.11 | Зачет по теме: «Метод координат в пространстве» | SmartNotebook | |||
15 | 21-25.11 | Контрольная работа № 2 | ||||
1 | 21-25.11 | Глава VI. Цилиндр, конус, шар. (16часов) Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60 | 5.4.1 | ЭОР | Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие цилиндра. Решатьзадачи на вычисление площади поверхности цилиндра. | |
2 | 28.11-02.12 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60 | 5.4.1 | SmartNotebook | ||
3 | 28.11-02.12 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60 | 5.4.1 | Презентация PowerPoint | ||
4 | 05-09.12 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63 | 5.4.2 | ЭОР | Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие конуса. Решатьзадачи на вычисление площади поверхности конуса. | |
5 | 05-09.12 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63 | 5.4.2 | Презентация PowerPoint | ||
6 | 12-16.12 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63 | 5.4.2 | ЭОР | ||
7 | 12-16.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68 | 5.4.3 | Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие сферы и шара, касательной плоскости к сфере. Решатьзадачи на вычисление площади сферы и на взаимное расположение сферы и плоскости. | ||
8 | 19-23.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68 | 5.4.3 | SmartNotebook | ||
9 | 19-23.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68 | 5.4.3 | |||
10 | 26-30.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68 | 5.4.3 | ЭОР | ||
11 | 26-30.12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | ЭОР | Решать задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Строить сечения цилиндрической и конической поверхностей. | ||
12 | 09-13.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | Презентация PowerPoint | |||
13 | 09-13.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | SmartNotebook | |||
14 | 16-20.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | SmartNotebook | |||
15 | 16-20.01 | Зачет по теме: «Цилиндр, конус, шар» | SmartNotebook | |||
16 | 23-27.01 | Контрольная работа № 3 | ЭОР | |||
1 | 23-27.01 | Глава VII. Объемы тел. (16часов) Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75 | 5.5.7 | Открытый банк заданий по математике | Объяснять и иллюстрировать понятие объема тел. Выводить формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на применение указанных формул. | |
2 | 30.01-03.02 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75 | 5.5.7 | SmartNotebook | ||
3 | 30.01-03.02 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75 | 5.5.7 | SmartNotebook | ||
4 | 06-10.02 | Объем прямой призмы и цилиндра. П.76,77 | 5.5.7 | Выводить формулы объема прямой призмы и цилиндра. Решать задачи на применение указанных формул. | ||
5 | 06-10.02 | Объем прямой призмы и цилиндра. П.76,77 | 5.5.7 | ПрезентацияPowerPoint | ||
6 | 13-17.02 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80 | 5.5.7 | ЭОР | Выводить формулы объема наклонной призмы и пирамиды. Решать задачи на применение указанных формул. | |
7 | 13-17.02 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80 | 5.5.7 | ЭОР | ||
8 | 27.02-03.03 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80 | 5.5.7 | ЭОР | ||
9 | 27.02-03.03 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80 | 5.5.7 | SmartNotebook | ||
10 | 06-10.03 | Объем конуса. П. 81 | 5.5.7 | Открытый банк заданий по математике | Выводить формулы объема конуса. Решать задачи на применение указанных формул. | |
11 | 06-10.03 | Объем конуса. П. 81 | 5.5.7 | SmartNotebook | ||
12 | 13-17.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84 | 5.5.7 | Выводить формулы объема шара и его частей. Решать задачи на применение указанных формул. | ||
13 | 13-17.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84 | 5.5.7 | ЭОР | ||
14 | 20-24.03 | Зачет по теме: «Объемы тел» | 5.5.7 | SmartNotebook | ||
15 | 20-24.03 | Контрольная работа № 4 | ЭОР | |||
16 | 27-31.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84 | Презентация PowerPoint | |||
1 | 27-31.03 | Повторениекурсагеометрии. Подготовка к ЕГЭ. (14 часов) Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. Скрещивающие прямые. | 5.2.1 | ЭОР | Решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствия, параллельность в пространстве, скрещивающие прямые. | |
2 | 03-07.04 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. Скрещивающие прямые. | 5.2.1 | ЭОР | ||
3 | 03-07.04 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 5.2.4 | Презентация PowerPoint | Решать задачи на применение перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | |
4 | 17-21.04 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 5.5.2 | SmartNotebook | Решать задачи на применение перпендикулярности плоскостей. | |
5 | 17-21.04 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 5.3 | SmartNotebook | Решать задачи на многогранники | |
6 | 24-28.04 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 5.3 | ПрезентацияPowerPoint | ||
7 | 24-28.04 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 5.6 | SmartNotebook | Решать задачи на применение метода координат | |
8 | 01-05.05 | Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. | 5.4. | Решать задачи на тела вращения | ||
9 | 01-05.05 | Объемы тел. | 5.5.7 | Презентация PowerPoint ЭОР | Решать задачи на применение формул объемов тел | |
10 | 08-12.05 | Объемы тел. | 5.5.7 | Презентация PowerPoint ЭОР | ||
11 | 08-12.05 | Решение задач повышенной сложности. | Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. | |||
12 | 15-19.05 | Решение задач повышенной сложности. | Презентация PowerPoint | |||
13 | 15-19.05 | Решение задач повышенной сложности. | SmartNotebook | |||
14 | 22-24.05 | Решение задач повышенной сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....