Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Черевичник Светлана Григорьевна

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г; Программа по алгебре 7-9 класса с углубленным изучением математики. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., М.: Мнемозина, 2005., концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по геометрии41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Когалым

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № ____  от  ____  2013г.

рук. МО _______/___________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 8

_________ / _________________        /

                

                                                 

                                                        

Рабочая программа

по математике (геометрия)  

2014-2015 уч.г.

                                                                                                                   Автор-составитель: учитель

 Черевичник Светлана Григорьевна

                                                                                 Класс: 9М

Уровень изучения: высокий

г. Когалым

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Высокий уровень (3 часа в неделю). Всего 105 часов.

Учебник: Геометрия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \ В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. –М. : Просвещение, 2010.-127 с. :ил.-(МГУ-школе).

для 9 М класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне, в соответствии с Программой: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2003г. и в соответствии с образовательной программой школы, концепцией преподавания математики, адаптированной для углублённого изучения.

В углубленном курсе геометрии содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;  
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели и задачи курса

Изучение  геометрии в 9 М классе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формированиепредставлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения геометрии в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Учебник: Геометрия. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \ В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. –М. : Просвещение, 2010.-127 с. :ил.-(МГУ-школе). на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, теме.

Примерное поурочное планирование представлено на высокий  уровень 3 часа в неделю,всего 105 часов.

Тематическое планирование курса «Геометрия» 9 класс ( 3 ч)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

3

-

3

ВЕКТОРЫ

МЕТОД КООРДИНАТ

31

2

33

ПЛОЩАДЬ

45

2

47

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

6

-

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

2

РЕЗЕРВ

2

Всего:

99

6

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

Вводное повторение. (3 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • определение вектора;
  • определение длины вектора;
  • определение коллинеарных векторов;
  • правила сложения , вычитания и умножения вектора на число.

Уметь

  • складывать, вычитать и умножать векторы на число;
  • применять векторы к решению задач и доказательству теорем.

Векторы. Метод координат. (33 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.  Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.Представление об уравнениях эллипса, гиперболы, параболы. Симметрия в координатах.Геометрические преобразования. Отображение плоскости на себя. Движение. Параллельный перенос. Поворот. Центральная и осевая симметрии. Использование симметрий при решении задач. Композиция  движений. Центральное подобие. Окружность Эйлера. Понятие инверсии. Примеры использования инверсии.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятие и свойства центрального подобия;
  • определение окружности Эйлера;
  • определение и свойства инверсии.

Уметь

  • использовать центральное подобие при решении задач;
  • использовать окружность Эйлера при решении задач;

использовать определение и свойства инверсии при решении задач

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятие координатного вектора;
  • правила действий над векторами, заданными в координатной форме;
  • уравнение прямой;
  • уравнение окружности;
  • понятие движения;
  • свойства движения;
  • примеры движения;
  • понятия параллельного переноса, поворота и центральной и осевой симметрии.

Уметь

  • производить операции над векторами;
  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение;
  • решать геометрические задачи координатным методом;
  • составлять уравнения прямой и уравнение окружности;
  • использовать уравнения прямой и окружности для решения задач;

решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение;

  • строить образы точек при центральной осевой симметрии;
  • строить образы точек при параллельном переносе;
  • выполнять поворот;
  • выполнять композицию преобразования

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятие скалярного произведения;
  • свойства скалярного произведения;понятие скалярного произведения в координатах
  • уравнение эллипса;
  • уравнение гиперболы;
  • уравнение параболы;
  • понятие осевой и центральной симметрии в координатах.

Уметь

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности;
  • записывать уравнения линий, симметричных данным, относительно прямой и относительно точки.

Площадь. (47 часов)

Теорема о площади треугольника. Теорема косинусов для четырехугольника. Теорема Чевы и Менелая.Теорема Эйлера. Характеристические свойства четырехугольников. Теоремы о площадях четырехугольников. Площади четырехугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности.Правильные многоугольники и их свойства. Правильные многоугольники, вписанные в окружность и описанные около окружности. Формулы для вычисления площади многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга и кругового сектора.  Задачи о разрешимости построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • теоремы о площади треугольника, половина произведения основания на высоту; через синус угла между двумя сторонами и радиус вписанной окружности;
  • формулу Герона;
  • формулы площадей параллелограмма, трапеции, круга и длины окружности;

Уметь

  • находить стороны, углы и площади треугольников;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • решать планиметрические задачи, используя скалярное произведение векторов.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Знать

  • теорему косинусов для четырёхугольников;
  • теорему Эйлера (о расстоянии между серединами диагоналей четырёхугольника);
  • характеристические свойства четырёхугольников;
  • теоремы о площадях четырёхугольников.

Уметь

  • решать задачи на соотношения между сторонами и углами четырёхугольника;
  • решать задачи на вычисление площади четырёхугольника.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • определение правильного многоугольника;
  • свойства правильных многоугольников;
  • формулы для вычисления пощади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности;
  • формулу для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и площади кругового сектора.

Уметь

  • вычислять длины дуг окружности, длину окружности;
  • вычислять периметры и площади правильных многоугольников;
  • вычислять площади круга и сектора;
  • выполнять построения простейших правильных многоугольников.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Знать

  • теорему Гаусса (о разрешимости построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки).

Уметь

  • выполнять построения правильных многоугольников (пятиугольник, пят надцатиугольник).
  • .

Аксиоматическое построение геометрии. (6 часов)

Сведения о развитии геометрии. О геометрии Лобачевского. Об аксиомах планиметрии.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • основные аксиомы планиметрии;
  • основы геометрии Евклида и Лобачевского;
  • развитие геометрии в современном мире.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    2014 – 2015 уч.год 9М класса

Учебник В.Ф. Бутузов. Геометрия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / В. Ф. Бутузов.СБ Кадомцев, В.В.Прасолов - М.: Просвещение, 

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН  и

способы деятельности

Повторение

Форма

 контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

План

/факт

Кол-во

уроков

Вводное повторение   3 ч.

1

2.09

1

Параллельность прямых

Урок контроля ЗУН

Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН

  Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей

 

Диагностическая работа (тест)

Проектор (демонстрац. Материал для решения задач по готовым чертежам)

Таблица «Четырехугольники»

2

2.09

1

Многоугольники

Урок коррекции ЗУН

Знать определения и свойства четырехугольников;

Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора

Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников

Свойства степени

Арифметические действия с многочленами

Способы разложения на множители

Формулы сокращенного умножения

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. Контроль

Карточки с разноуровневыми заданиями

Таблица «Четырехугольники»

3

5.09

1

Теоремы в треугольнике

Векторы и координаты 33 ч

4-5

 

10.09

2

Ось координат. Прямоугольная система координат

Комбинированный

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов

Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Проектор

6-7

 

13.09, 17.09

2

Вектор. Равные векторы

Комбинированный

Уметь откладывать вектор, равный данному

Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач

Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой

Интерактивная доска

Таблица «Четырехугольники»

8

 

24.09

1

Координаты вектора

Урок формирования умений и навыков

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

9-10

24.09

27.09

2

Длина вектора и расстояние между двумя точками

Комбинированный

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

Противоположные векторы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

11

27.09

1

Угол между векторами

Комбинированный

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов

Правила построения суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельная работа

Дидактический материал (карточки)

12

29.09

1

Уравнение окружности

Урок формирования умений и навыков

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

свойства сложения чисел;

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Презентация РР

13-14

29.10-30.09

2

Уравнение прямой

Комбинированный

Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)

Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

15-16

1.10-4.10

2

Решение задач

Урок применения знаний, умений и навыков

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках

Свойства четырехугольников

Тест-контроль

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Таблица «Четырехуголь

ники»

17

8.10

1

Систематизация пройденного материала по теме "Координаты точки и вектора"

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;

Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции

Определение и свойства трапеции

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Презентация РР

18

8.10

1

Контрольная работа № 1 по теме "Координаты точки и вектора"

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур

Способы решения задач с помощью метода векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Дидактический материал (карточки)

19

11.10

1

Анализ контрольной работы

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

способы выражения  вектора через данные векторы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Презентация РР

20

11.10

1

Сумма векторов. Разность векторов

Комбинированный

Знать законы сложения векторов

Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника Уметь строить разность двух векторов

Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

21-22

16.10

2

Свойства сложения векторов

Комбинированный

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

Координаты вектора; свойства сложения векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Математический диктант

Проектор

Презентация РР

23-24

18.10

23.10

2

Произведение вектора на число

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число

Координаты вектора, суммы и разности векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Проектор

Презентация РР

25-26

24.10-25.10

2

Скалярное произведение двух векторов

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике

Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор

Дидактический материал (карточки)

27-28

6.11

2

Решение задач

Комбинированный

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

29

8.11

1

Геометрические преобразования

Осевая симметрия

Комбинированный

Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры

уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта

Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах

Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во

Аксиома прямой

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Дидактический материал

30

13.11

1

Осевая и центральная симметрия

Урок формирования знаний, умений и навыков

Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

31

13.11

1

Движение: параллельный перенос, поворот

Основные формулы в координатах

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Дидактический материал (карточки)

32

15.11

1

Центральное подобие

33-34

15.11,

17.11

2

Решение задач

Урок систематизации и обобщения ЗУН

35-36

20.11

2

Контрольная работа № 2 по теме "Координаты точки и вектора"

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Площадь  47 ч

37

22.11

1

Анализ контрольной работы

Понятие площади (свойства)

Комбинированный

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600

 Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Интерактивная доска

Презентация РР

38

27.11

1

Равносоставленные и равновеликие многоугольники

Площадь прямоугольника

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

39-40

27.11-29.11

2

Площадь треугольника

Комбинированный

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

Формула площади параллелограмма; треугольника

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Проектор

Презентация РР

41

4.12

1

Свойства отношений площадей треугольников с равными высотами, углами

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем  при решении задач

Решение уравнений с помощью пропорций

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР

42-43

4.12, 6.12

2

Площадь параллелограмма

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи

Табличные значения тригонометрических. функций углов

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

44-45

11.12

2

Площадь трапеции

Комбинированный

Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и  отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач

Понятие описанной окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

46

13.12

1

Формула Герона

Комбинированный

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

Признаки подобия треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

47

18.12

1

Решение задач

Комбинированный

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами

Коллинеарные векторы

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Презентация РР

48

18.12

1

Площадь четырехугольника

Комбинированный

Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач

Координаты вектора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Проектор

49-50

20.12

25.12

2

Решение задач

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Уметь применять основные алгоритмы нахождения площадей и их свойства

Основные теоремы и формулы темы «Площадь»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

51-52

25.12

27.12

2

Решение задач на доказательство

53-54

15.01

2

Решение задач.

Тестовая работа

55-56

17.01

22.01

2

Соотношения между сторонами и углами, R и r в правильных многоугольниках

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием

Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи

Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности

Фронтальный опрос

57-58

22.01

24.01

2

Площадь правильного многоугольника. Частные случаи

Взаимопроверка (работа в группах)

59-60

29.01

2

Длина окружности и ее дуги

Дуга окружности; формула длины окружности; центральный  и вписанный углы

Индивид. контроль

61-63

31.01

5.02

3

Площадь круга и его сектора

Формулы площади круга и кругового сектора

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

64-66

7.02

12.02

3

Решение задач

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

67

14.02

1

Контрольная работа №3 по теме «Площадь»

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Письменный обобщающий контроль

68-70

19.02\2

21.02

3

Решение задач на нахождение площади с помощь теорем Чевы и Менелая

Знать теоремы Чевы и Менелая, уметь применять их при решении задач

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

71-72

26.02\2

2

Построение правильных многоугольников

Комбинированный

Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков

Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник

Сумма углов выпуклого многоугольника

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

73-74

26.02

26.02

2

Решение типовых задач

Комбинированный

Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки)

Презентация РР

75-76

28.02

5.03

2

Метод масс в геометрии

Комбинированный

Знать теорему и уметь применять при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Презентация РР

77-78

5.03

7.03

2

Обобщенная теорема Пифагора

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать теорему и уметь применять при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

79-82

12.03(2)

14.03

19.03

4

Решение задач повышенной сложности

Комбинированный

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

83

19.03

1

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь»

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Письменный обобщающий контроль

Некоторые  сведения из стереометрии    6 ч

84

21.03

1

Предмет стереометрии. Пирамида

Комбинированный

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге

Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

85

2.04

1

Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

Комбинированный

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

Теорема Пифагора; теоремы синусов и косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Модели многогранников и тел вращения

Презентация РР

86

2.04

1

Построение сечений параллелепипеда Параллелепипед и 1куб

Комбинированный

Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников

Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Презентация РР

87

4.04

1

Тела и поверхности вращения: цилиндр и конус

Комбинированный

Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения

Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

Модели цилиндра и конуса

Презентация РР

88

9.04

1

Шар и сфера

Комбинированный

Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач

Элементы окружности, шара и сферы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

89

9.04

1

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

Итоговое повторение   14 ч

90

11.04

1

Аксиомы планиметрии

Комбинированный

Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач

Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал

91-94

16.04(2)

18.04

23.04

4

Решение задач

Прикладных задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

Применять ЗУН при решении задач

Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

95-96

23.04

25.04

2

Треугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Признаки равенства, подобия треугольников Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. Контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

97-98

7.05

2

 Окружность

Повторительно-обобщающий

 Применять ЗУН при решении задач

Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

99-100

14.05

2

Четырехугольники

Повторительно-обобщающий

Применять ЗУН при решении задач

Свойства четырехугольников; формулы площадей

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

101-102

19.05

2

Контрольная (итоговая) работа №5

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения ЗУН

Письменный обобщающий контроль

103

23.05

1

Решение задач

104-105

2

РЕЗЕРВ

Итого: 105 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...