урок объём прямоугольного параллелепипеда
проект по геометрии (11 класс) на тему

урок  содержит  проектно -исследовательскую  работу    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obyom_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

ФИО (полностью)

Монова  Любовь  Ревовна

2

Место работы

Государственное  общеобразовательное  учреждение  Республики  Коми «Республиканский  центр  образования»   Ухтинский  филиал

3

Должность

Учитель математики.

4

Предмет

Математика

5

Класс

11

6

Тема  урока

Объём прямоугольного параллелепипеда

7

Базовый учебник

Геометрия.  Учебник   для   учащихся  10– 11кл  под  редакцией  Погорелова А.В.,  «Просвещение»,  Москва,  2011 год

  • Цель  урока: 
  • Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

  • Задачи:

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- составлять  план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый  контроль, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе учета ошибок;

-оценивать правильность  выполнения  действия;          

-выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контролировать   и оценивать   процесс и результаты деятельности

-образовательные (формирование познавательных УУД):  

- выбор  наиболее эффективного способа решения задачи;

- формировать  умения  распознавать,  в  какой  ситуации   применяется  та  или  иная  формула;

- синтез как составление целого из частей 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- проявлять  познавательный интерес к новому учебному материалу

-планировать учебное  сотрудничество  с  учителем  и  учащимися 

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- выражать   своё   мнение, аргументируя его, подтверждать фактами. 

-контролировать  и  оценивать  действия  партнёра

  • Тип урока  Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков 
  • Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная,   групповая 

  • Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правила решения  уравнений;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Необходимое  оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, сборник    электронная презентация, выполненная в программе Power Point,  чертёжные инструменты,  набор  многогранников.    

  • Технологии:  метод  проектов
  • Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Презентация

Слайд 1-2

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса    к уроку; организация внимания.

Готовы  к  работе

2

Прогнозировать свою деятельность

Слушать и вступать в диалог

Выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.  Постановка целей урока, темы урока.

Презентация

Слайд 3

 Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока

Отвечают на поставленные вопросы,  совместно с учителем  определяют  тему  урока,  цель

3

Понимать  смысл  поставленной  задачи

Формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезу.

Выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Проявлять  познавательный интерес к новому учебному материалу

3

Постановка  проблемы  урока

Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает  беседу о проблемных вопросах по будущей теме.

Отвечают на поставленные вопросы.

2

Построить   логическую   цепочку рассуждений

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать   конечный результат

Сотрудничать   с  учителем  и  учащимися  в  поиске  и  сборе  информации

Ставить  вопросы,  затрагивающие  основы  знаний,  личный  жизненный  опыт

4

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. 

Слайды  4- 9

Задаёт  вопросы  по  повторению  материала

Отвечают на поставленные вопросы,  демонстрируют  свои ответы  на моделях  многогранников

7

Анализ и синтез объектов

Регулировать  действия  с  помощью  устной        речи

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  проблемы.

Излагать  свои  мысли  ясно,  точно,  грамотно  в устной  и  письменной  речи.

 

5

Осмысление  содержания  и последовательности применения  практических  действий при  решении  поставленной  проблемы

Презентация

Слайд 10

Возвращается  к  поставленной  проблеме  урока

Планируют  свою деятельность  для  решения  поставленной  задачи

2

Выбирать    наиболее эффективный способ решения задачи

Составлять   план   и последовательность действий

Выражать   своё   мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.

Проявлять  волю  и настойчивость в достижении   поставленной  цели 

6

Самостоятельное  решение  проблемы  учащимися  под  контролем учителя

Контролирует  деятельность  учеников

Выбирают    наиболее эффективный способ решения  проблемы

15

Анализировать   способы  решения проблем творческого и поискового характера

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Планировать учебное  сотрудничество  с  учителем  и  учащимися

Выражать  толерантность,  готовность  к  равноправному  сотрудничеству

7

Обобщение  и  систематизация результатов  выполнения заданий

Слайд 11

Выступает в роли помощника для слабых учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

7

Построить  осознанные речевые высказывания в устной форме

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Изменять   свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

Быть инициативным, находчивым, активным  при решении    задач

8

Домашнее задание

Презентация

Слайд  12 - 13

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения

5

Понимать  смысл  поставленной  задачи

Оформлять  диалогическое  высказывание  в  соответствии  с  требованиями  речевого   этикета

Ориентироваться на успех в учебной деятельности

9

Подведение  итогов  урока

Слайд 14 - 15

Что нового узнали? Чему научились?

Самооценка:

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился…

2

Понимать  смысл  поставленной  задачи

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения   своей   работы

Контролировать  и  оценивать  действия  партнёра

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  Эпиграфом  нашего урока  будут  слова Г. Галилея   (итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени) (Слайд № 1, 2)

Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.  Постановка целей урока, темы урока  

Посмотрите  на слайд.  Это  жилые  дома  в  городе  Роттердам (Нидерланды).  

(Слайд  3)

А  вам  хотелось  бы жить  в  таком  доме?

У  нас пока  нет  таких  жилых домов. Все  дома  в России  практически  имеют одну  форму.  Что  представляют  из  себя  здания  с точки зрения  геометрии?  

А сколько  жителей  может  жить  в  такой  квартире?  От   чего  это  зависит?

А  в  нашей,  обычной  квартире?

 Как вы могли бы сформулировать тему урока?  цели урока?

Ученики  отвечают  на  поставленные  вопросы

-Прямоугольные  параллелепипеды

- От  площади  квартиры,  от  её  объёма.

-Точно  также,  от площади и  объёма.

Ученики  формулируют  тему  урока,  его  цели.

ΙΙΙ. Постановка  проблемы  урока  

А  здание  нашей  школы  какой  фигурой  является  с точки  зрения геометрии?

А  сколько  учеников  в  ней  должно  обучаться,  чтобы  всем,  находящимся  в  здании  было  комфортно?

По санитарным   нормам  классная  комната   должна   быть  рассчитана  таким  образом,  чтобы  на  одного  ученика  приходилось  не  менее  6 м3 воздуха.  Удовлетворяет  ли  школьное   здание   данным  санитарным  нормам?

Что  мы  должны  вычислить,  чтобы  ответить на  этот  вопрос?

-Прямоугольный  параллелепипед

Выдвигают  свои версии

 

- Объём  здания

ΙV  Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий 

Давайте  сначала  вспомним,  что  мы  знаем о  призме,  параллелепипеде

Слайд  ( 4-9)

Ученики  отвечают  на  поставленные  вопросы

V   Осмысление  содержания  и последовательности применения  практических  действий при  решении  поставленной  проблемы

 Итак,  вернёмся  к  нашей  проблеме

(Слайд 10)

Планируют  свою деятельность  при  решении  поставленной  задачи

VΙ   Самостоятельное  решение  проблемы  учащимися  под  контролем учителя

Разбивает  учащихся  на  группы  и  даёт  задание  каждой  группе

Выбирают    наиболее эффективный способ решения  проблемы.

Измеряют  и  записывают  результаты  измерения  (длину, ширину  и  высоту  учебных  кабинетов,  рекреации).

Производят  необходимые  вычисления,  делают  вывод

VΙΙ   Обобщение  и  систематизация результатов  выполнения заданий

Как  видим,  умение  вычислять объём  прямоугольного  параллелепипеда  пригодится  нам  в  жизни.

А теперь посмотрим, где  ещё  можно  применить  эти  знания.  

  1.  (Слайд  11)
  2. Задача  № 5,  стр       (учебник).  Вспомним  физику.  Что такое  плотность?  Как  её найти?

Напомнить  формулу  плотности

Что  нужно   знать  для  решения  задачи?

Решают  предложенную  задачу

Затрудняются  ответить  на этот  вопрос

-Объём  кирпича

Решают  задачу.

VΙΙΙ   Домашнее задание

Посмотрите  на  задание,  которое  выбудете  выполнять  дома (Слайд 12- 13),  и  решите  для  себя,  какое  задание  вы  будете  выполнять.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

ΙХ    Подведение  итогов  урока

Наш урок подходит к концу.  Что нового узнали  на  уроке? Чему научились?  

 

(Слайд  № 14-15)

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности.

 Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился