Интегрированный урок по геометрии в 10 классе по теме: «Пирамида. Решение логических содержательных задач»
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему

Цели урока:

  • знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;
  • отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;
  • развитие познавательного интереса через взаимодействие знаний по информатике и математике;
  • учиться работать самостоятельно и коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок21.54 КБ
Office presentation icon Презентация894.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по геометрии и информатике в 10 классе по теме:

«Пирамида. Решение логических содержательных задач».

Цели урока:

  • знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;
  • отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;
  • развитие познавательного интереса через взаимодействие знаний по информатике и математике;
  • учиться работать самостоятельно и коллективно.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением ранее изученного.

Формируемые результаты:

  • Предметные: изучить новый вид многогранников – пирамиду, ее элементы; закрепить знания логических законов.
  • Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового и закреплению материала; формировать способность к волевому усилию, целеустремленности.
  • Метапредметные: формировать умение строить логические рассуждение, умозаключения и делать выводы; развивать пространственное воображение.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового.
  4. Решение простейших задач на пирамиду.
  5. Решение логической задачи.
  6. Подведение итогов.

Оборудование: учебник геометрии 10-11 класс (автор Л.С.Атанасян и др.), палочки для моделирования, мультимедийный проектор, интерактивная доска, планшеты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Логическая задача (построение тетраэдра)

- А кто помнит его определение? – (поверхность, составленная из четырех треугольников, называется тетраэдром).

- Назовите элементы тетраэдра – вершины, ребра, грани, высота (слайд1)

- Заменим в основании тетраэдра треугольник четырехугольником – получим …

Итак: сформулируйте тему урока. (тема урока «Пирамида», а также «Применение логических законов в решении логических содержательных задач») (слайд2). Запишите число и тему урока.

- У кого-то слово пирамида ассоциируется с Египетскими пирамидами (слайд3), но монументальные сооружения, созданные человеком, встречаются и в Центральной Америке (слайд4). На острове Тенериф, на фоне Гималайского хребта выделяется пирамидальное образование, созданное природой (слайд5). Пирамидальная форма широко используется в архитектуре, например, во Франции (слайд6), в Германии (слайд7).

  1. Изучение нового материала.

- Что мы можем узнать о пирамиде?

- С математической точки зрения: познакомиться с определением пирамиды, ее элементами, свойствами, решить простейшие задачи.

- Но, интересно, например, когда была построена пирамида, кем и т.д. В этом нам сегодня поможет логика.

- Попробуем сформулировать определение пирамиды: многогранник, состоящий из n-угольника и n треугольников. Сравним наше определение с определением в учебнике.

 А можно ли назвать пирамидой тетраэдр?

- Разберем алгоритм построения пирамиды: чертим вместе – плоский многоугольник, ставим точку, не лежащую в плоскости многоугольника, соединяем ее с вершинами многоугольника (работа выполняется на интерактивной доске). Обозначим пирамиду. Выпишем ее элементы: основание, вершина, ребра, грани, ребра основания, высота (дать определение) (слайд8).

Итак: мы рассмотрели определение пирамиды, ее элементы, построение пирамиды.

  1. Предлагаю выполнить практическую работу: на ваших столах лежат карточки, на которых записано задание. На работу дается 5 минут. Постарайтесь выполнить рисунок правильно, ведь правильно выполненный рисунок- это 50% решения задачи.

1 группа:

  1. Смоделируйте пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано в центре основания. Выполните рисунок в тетради и на планшете
  2. Показать угол между боковым ребром и плоскость основания. (проверяем (слайд9).
  1. группа:

1. Смоделируйте пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано в вершину основания. Выполните рисунок в тетради и на планшете.

  1. Показать двугранный угол при основании. (проверяем (слайд10).

- Вернемся к пирамиде Хеопса. Решим логическую задачу и узнаем ее возраст.

а) Алеша, Боря и Гриша нашли в журнале изображение пирамиды Хеопса. Рассматривая находку, каждый высказал по два предположения:

Алеша: «Эта пирамида греческая и построена в ΙΙΙ тыс. до н. э.»

Боря: «Это пирамида египетская и построена во ΙΙ веке».

Гриша: «Это пирамида не греческая и построена в ΙV веке».

Учитель истории сказал им, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и когда построена пирамида?

- А теперь узнаем высоту самой высокой египетской пирамиды.

б) В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230м, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту, если основание пирамиды лежит в центре квадрата (слайд11).

- Урок подходит к концу, предлагаю выполнить с помощью пультов тест по логике. Будьте внимательны.

Итак: подведем итоги. Продолжите предложения: - сегодня я узнал новое….

                                                                                       - на уроке мне пригодились знания…

                                                                                       - для меня было сложно….

                                                                                       - на уроке мне понравилось…

Домашнее задание: п. 32, №242


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тетраэдр A B C S H SABC - тетраэдр

Слайд 2

Тема урока: «Пирамида. Применение логических законов в решении логических содержательных задач» пирамида

Слайд 3

На окраине Каира - столицы современного Египта самая высокая - пирамида Хеопса

Слайд 4

Центральная Америка к северу от Мехико город Теотиукан Пирамида Солнца

Слайд 5

На фоне Гималайского хребта четко выделяется пирамидальное образование - гора Кайлас

Слайд 6

Стеклянная пирамида в Париже Новый вход в Лувр, высота 21,65метра

Слайд 7

Франкфурт: загородный дом 1896 года. Одна из башен имеет форму пирамиды и придает зданию величавый вид.

Слайд 8

А 1 А 2 А 3 … А n - основание А 1 S , А 2 S , А 3 S , … А n S – боковые ребра S – вершина боковые грани SH – высота Высота - перпендикуляр, опущенный из вершины на основание А 1 А 2 А 3 А 4 А n А n-1 S

Слайд 9

Пирамида, когда основание высоты спроектировано в центр основания

Слайд 10

Пирамида, когда основание высоты спроектировано в вершину основания

Слайд 11

230м 230м ? S H M

Слайд 12

Высота равна 6, угол, образованный боковым ребром с плоскостью основания - 30 ° . Найти ребро пирамиды AS . 6 30 ° H S A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)

Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Тренажер геометрия 11 по теме: "Пирамида в задачах ЕГЭ"

Тренажер  геометрия 11 по теме: "Пирамида в задачах ЕГЭ" с ответами...

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре.  Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...