Урок по геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Миронова Любовь Васильевна

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "Миролюбовская ООШ" учитель Миронова Л.В.

Учебник «Геометрия 7-9», авторского коллектива Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

Класс: 7

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.

Тема:  Признаками параллельности прямых.

Цель: ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

В качестве домашнего задания к первому уроку по теме «Параллельные прямые» группе учащихся предлагалось разработать мини-проекты в виде сообщения с презентацией  «Евклид и его геометрия», «Пятый постулат Евклида», «Геометрия Лобачевского». При подготовке презентаций ребята использовали ресурсы Интернет, в том числе и Единой коллекции ЦОР: Евклид (N 114786), Евклид (N 115077).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Сообщение темы и цели урока.

Запись темы в тетрадь.

2. Изучение нового материала.

1. Историческая справка.

2. Объяснение нового материала

Учитель говорит о том, что проблеме параллельности прямых, ученые уделяют внимание с глубокой древности. Предлагает заслушать выступления учащихся, которые заранее подготовили презентации об Евклиде и Н.И.Лобачевском

Группа учащихся выступает с домашним заданием, остальные слушают.

Вводит понятие параллельных прямых, отрезков.

Объясняет понятие секущей, накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.

Проговаривает признаки параллельности прямых.

Используется презентация 1, созданная на основе ресурса Единой коллекции ЦОР №47034 – «Углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. Признаки параллельности прямых»

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют необходимые чертежи.

пр1

3. Изучение теорем (самостоятельно, используя ресурс коллекции)

Распределяет детей на группы, объясняет задание:

  1. Открой flash-ролик
  2. Выполни записи в тетради по схеме

Формулировка задания с ссылкой и схемой, сохранены в документе задание, в папке гнометрия, для общего доступа

Используется ресурс Единой коллекции N 114882 «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»кадр5

Работают за компьютерами с Единой коллекцией ЦОР, выполняют записи  в тетрадях (дано, чертеж, что требуется доказать и доказательство), основываясь на просмотренном материале, по предложенной схеме 

Индивидуальная работа с материалом позволяет каждому ученику продвигаться в своем темпе, возвращаться к непонятному, получать индивидуальную консультацию.

3. Закрепление материала

С помощью презентации 2 задает вопросы:

Слайд 1. Назвать пары накрест лежащих углов.

Слайд 2. Назвать пары односторонних углов

Слайд 3. Назвать пары соответственных углов

Отвечают на вопросы.

4. Домашнее задание

Сформулируйте утверждения, обратные доказанным признакам параллельности прямых, п24-25, №186(а,б), №188