Урок по геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок погеометрии с использованием ЭОР | 127.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Миролюбовская ООШ" учитель Миронова Л.В.
Учебник «Геометрия 7-9», авторского коллектива Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.
Класс: 7
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Тема: Признаками параллельности прямых.
Цель: ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки параллельности двух прямых.
В качестве домашнего задания к первому уроку по теме «Параллельные прямые» группе учащихся предлагалось разработать мини-проекты в виде сообщения с презентацией «Евклид и его геометрия», «Пятый постулат Евклида», «Геометрия Лобачевского». При подготовке презентаций ребята использовали ресурсы Интернет, в том числе и Единой коллекции ЦОР: Евклид (N 114786), Евклид (N 115077).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Сообщение темы и цели урока. | Запись темы в тетрадь. |
2. Изучение нового материала. 1. Историческая справка. 2. Объяснение нового материала | Учитель говорит о том, что проблеме параллельности прямых, ученые уделяют внимание с глубокой древности. Предлагает заслушать выступления учащихся, которые заранее подготовили презентации об Евклиде и Н.И.Лобачевском | Группа учащихся выступает с домашним заданием, остальные слушают. |
Вводит понятие параллельных прямых, отрезков. Объясняет понятие секущей, накрест лежащих, соответственных и односторонних углов. Проговаривает признаки параллельности прямых. Используется презентация 1, созданная на основе ресурса Единой коллекции ЦОР №47034 – «Углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. Признаки параллельности прямых» | Слушают, отвечают на вопросы, выполняют необходимые чертежи. | |
3. Изучение теорем (самостоятельно, используя ресурс коллекции) | Распределяет детей на группы, объясняет задание:
Формулировка задания с ссылкой и схемой, сохранены в документе задание, в папке гнометрия, для общего доступа Используется ресурс Единой коллекции N 114882 «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | Работают за компьютерами с Единой коллекцией ЦОР, выполняют записи в тетрадях (дано, чертеж, что требуется доказать и доказательство), основываясь на просмотренном материале, по предложенной схеме Индивидуальная работа с материалом позволяет каждому ученику продвигаться в своем темпе, возвращаться к непонятному, получать индивидуальную консультацию. |
3. Закрепление материала | С помощью презентации 2 задает вопросы: Слайд 1. Назвать пары накрест лежащих углов. Слайд 2. Назвать пары односторонних углов Слайд 3. Назвать пары соответственных углов | Отвечают на вопросы. |
4. Домашнее задание | Сформулируйте утверждения, обратные доказанным признакам параллельности прямых, п24-25, №186(а,б), №188 |