Фрагмент урока «Прямоугольник»
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Антонова Эльвира Викторовна

Ученики знакомы с понятием прямоугольник, знают, что он обладает всеми свойствами параллелограмма.

Цель урока: изучить свойство диагоналей прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока «Прямоугольник»

Ученики знакомы с понятием прямоугольник, знают, что он обладает всеми свойствами параллелограмма.

Цель урока: изучить свойство диагоналей прямоугольника

Каждый ученик рисует три  различных прямоугольника в тетради, проводит в них две диагонали,  измеряет длину сторон и диагоналей. Пример показан на рисунке 6  и таблице 3.

 А                                           B          M                                                    N                              

   D                                        C                  

                                                              Q                                                     P                                                        

           F                          G      

             L                        H

Рисунок 6.

Таблица 4.

Длины диагоналей прямоугольников ABCD, MNPQ, FGHL

1

2

3

AC=5 см

MP=7 см

FH=4,5 см

BD=5 см

NQ=7 см

GL=4,5 см

Выполнив это задание, обсуждают с соседями результаты своих измерений.

У учащихся возникает  вопрос: « в любом ли прямоугольнике диагонали равны?»

Итак, гипотеза: Диагонали прямоугольника равны.

Доказательство гипотезы:

Выполняем поиск доказательства.

Возьмем произвольный прямоугольник ABCD, с диагоналями AC и BD.

                            B                                                               C

                             A                                                          D

Рисунок 7.

Равенство диагоналей можем доказать из равенства треугольников. Рассмотрим прямоугольные треугольники  ACD и DBA. Так как CD=BA, по определению прямоугольника, а сторона AD для этих прямоугольных треугольников является общим катетом, то треугольники  ACD и DBA равны по двум катетам, а значит, что гипотенузы AC и BD тоже равны, что и требовалось доказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)

Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе

Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....