Обобщающий урок по геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии на тему

Гинина Светлана Владимировна

Урок позволяет учителю за короткие промежутки времени проверить качество знаний учащихся по теме "Признаки равенства треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_ravenstva_treugolnikov.docx16.7 КБ
Файл priznaki_ravenstva_treugolnikov.pptx290.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»

Цели урока:

  • Повторить знание признаков равенства треугольников;
  • Развитие интереса к геометрии;
  • Воспитание целостного образа научного знания.

Ход урока:

  1. Мотивация.

Такие уроки развивают у ребят творческую самостоятельность, инициативу. На уроке ученики активно участвуют в его создании и усвоение материала происходит путём сочетания мыслительной деятельности с практическими действиями.

О проведении урока учащимся сообщается заранее. У учащихся появляется заинтересованность в повышении качества полученных знаний.

  1. Повторение признаков равенства треугольников. (10 минут - устный опрос)

1.Работают слабые ученики. 3 ученика –  на чертеже «показывают признаки» и формулируют их.(2-4 слайды)

2. Математический диктант, работает весь класс. (5 слайд) Вопросы построены так, что подразумевается ответ «да» или «нет».

Результаты заносятся в таблицу и вместе с тестовыми заданиями сдаются учителю.

  1. Тест на знание признаков равенства треугольников. (8-10 минут)

Учащийся получает тест с изображением 7 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные треугольники. Предлагается отыскать пары равных треугольников.

Свои результаты они вносят в таблицу результатов. После пяти минут работы – самопроверка. Работа сразу оценивается. (6 слайд)

Критерии оценки:

7 баллов – 5

6 баллов – 4

4 балла – 3

Меньше – 2

Подведение итогов занимает 2 минуты.

  1. Групповая работа. (10 минут)

Работа идёт в группах каждая. Группа состоит из четырёх человек. Каждой группе предлагается по одной задаче, участие в обсуждении и решении принимают все.  Ученики заранее не знают, кто будет отвечать. (7-9 слайды)

  1. Решение итоговой задачи.

Предлагается задача с готовым чертежом и записанными данными. Задача, её решение и обсуждение занимает 10 минут. (10 слайд)

  1. Подведение итогов урока.

Учащимся сообщаются результаты их работы, поощряются лучшие ответы.

  1.  Задание на дом.

Придумать задачу на использование признаков равенства треугольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки равенства треугольников

Слайд 2

Первый признак равенства треугольников. Назовите первый признак равенства треугольников. - Какие элементы данных треугольников целесообразно рассмотреть? - Как можно доказать их равенство?

Слайд 3

A B C Второй признак равенства треугольников. Назовите второй признак равенства треугольников. - Какие элементы данных треугольников целесообразно рассмотреть? - Как можно доказать их равенство?

Слайд 4

Третий признак равенства треугольников Назовите третий признак равенства треугольников. - Какие элементы данных треугольников целесообразно рассмотреть? - Как можно доказать их равенство?

Слайд 5

Математический диктант Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго ? Верно ли , что если две стороны и угол между ними соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны ? Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны ? Верно ли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону, равную ей во втором , равном треугольнике ? Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны ?

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 Тест на признаки равенства треугольников

Слайд 7

Работа в группах A B C D 4 см 90 0 0,4 дм К F Найти отрезок, равный АК. 1 A B C D E 21 см BC=? 2

Слайд 8

3 K P S T M N 68 0 36 0 Найти угол TNM? 4 A B K M C 130 0 BKM=? BMK=?

Слайд 9

5 A B C D F Q M K 12 см DK=?

Слайд 10

1 3 5 6 2 4 A C O D B ABC= BOD Доказать : AOC = BOD Задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии: "Второй признак равенства треугольников" 7 класс

Решение задач на первый признак равенства треугольников, изучение второго признака равенства треугольников...

план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)

разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...

Конспект урока : "Обобщающий урок по теме: Теугольник. Признаки равенства треугольников"

Конспект урока, мультимедийная презентация, карточки для самостоятельной  и  домашней  работы....