Конспект урока"ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ"
план-конспект занятия по геометрии (11 класс) по теме

Тюлюш Галина Опайевна

Цель деятельности
учителя

Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задач

Термины и понятия

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok30.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

Цель деятельности
учителя

Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задач

Термины и понятия

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные
ресурсы

•  Задания для фронтальной работы.

•  Тест

I этап. Активизация знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать
теоретические знания

(Ф/И)

1. Обсуждение вопросов учащихся по домашнему заданию.

2. Повторение доказательства признака параллельности двух прямых, использующего накрест лежащие углы, по готовому чертежу на доске.

3. Устная работа по готовым чертежам на доске.

Задание: Найти пары параллельных прямых (отрезков) и доказать их параллельность.

                                       

Рис. 1                                                      Рис. 2                                                      Рис. 3

II этап. Изучение новой темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Рассмотреть признаки параллельности прямых, связанные
с односторонними
углами и соответственными углами

(Ф)

1. По рисунку 102 учебника, заранее начерченному на доске, учитель вместе с учащимися доказывает теорему
о признаке параллельности двух прямых, связанном с односторонними углами
(устно), а затем учащиеся самостоятельно должны записать доказательство теоремы в тетрадях.

2. Учащиеся самостоятельно изучают признак параллельности прямых, связанный с соответственными углами, и записывают доказательство теоремы в тетрадях.

3. Решить задачи по готовым чертежам на заготовленных плакатах (устно).

Задание: Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность.

                                       

Рис. 4                                              Рис. 5                                              Рис. 6

III этап. Тест

Цель деятельности

Тестовые задания

Проверить уровень сформированности теоретических знаний

(И) Выполнить тест с самопроверкой (см. Ресурсный материал)

IV этап. Решение задач по готовым чертежам

Цель деятельности

Совместная деятельность

На простейших задачах отработать признаки параллельности прямых

(Ф/И)

Решение задач (устно).

1) Параллельны ли прямые а и b? Почему?

                                       

а)                                              б)                                              в)

Рис. 7

2) Доказать: АВ || DE.                                         3) Доказать: АВ || MN.

                                                                 

Рис. 8                                                                                           Рис. 9        

V этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Совершенствовать навыки решения задач

(Ф/И)

Организует деятельность учащихся.

1. Решить № 192 на доске и в тетрадях.

2. Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых (п. 26)
по рисункам 103, 104, 105 учебника.

3. Выполнить задание
№ 195

№ 192.

Дано: ΔАВС, А = 40°, ВСЕ, АСВ – смежные, ВСЕ = 80°, CK – биссектриса ВСЕ.

Доказать: АВ || CK.

Рис. 10

Доказательство: 

1) Так как CK – биссектриса ВСЕ, то ВCK = KCЕ = 40°.

2) ВАС и KCЕ – соответственные при прямых АВ, CK и секущей АС,
ВАС = KCЕ = 40°, АВ || CK, что и требовалось доказать.

№ 195.

а || ВС, b || АВ

Рис. 11

VI этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

– Перечислите признаки параллельности прямых.

– Оцените свою работу на уроке.

– Задайте три вопроса по теме урока

(И) Домашнее задание: изучить пункты 24–26; ответить на вопросы 1–6 на с. 66; решить задачи № 193, 194

Ресурсный материал

Тест

1. Выберите верные утверждения (по рис. 1):

а) 1 и 3 – вертикальные;                        д) 2 и 4 – смежные;

б) 5 и 1 – односторонние;                        е) 7 и 1 – накрест лежащие;

в) 7 и 6 – соответственные;                         ж) 3 и 7 – односторонние.

г) 5 и 3 – накрест лежащие;

Рис. 1

2. Выберите верные утверждения (по рис.1).

Прямые а и b параллельны, если…

a) l = 3;                                                д) 5 = 3;

б) 8 + 5 = 180°;                                        e) 2 = 6;

в) 7 = 6;                                                ж) 1 + 4 = 180°;

г) 8 + 3 = 180°;                                         и) 1 + 7 = 180°.

3. Укажите продолжения высказывания, не соответствующие действительности.

Прямые не параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) сумма односторонних углов не равна 180°;

б) сумма соответственных углов равна 180°;

в) вертикальные углы не равны;

г) накрест лежащие углы не равны;

д) сумма смежных углов не равна 180°;

е) соответственные углы не равны.

Ответы: 1 – а, в, г, д, ж; 2 – б, в, д, е, и; 3 – а, г, е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности двух прямых""

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности двух прямых"...

Технологическая карта урока-перевертыша Признаки параллельности двух прямых

Технологическая карта для урока-перевертыша Признаки паралллеьности двух прямых. Видеоурок перед этим уроком расположено на сайте http://youtu.be/xH67gIkJIGg....

Конспект урока. "Признаки параллельности двух прямых ". Геометрия 7 класс

Обобщающий урок по теме : «Признаки параллельности двух прямых»...

Урок по геометрии "Признаки параллельности двух прямых" 7 класс

Урок по геометрии "Признаки параллельности двух прямых" 7 класс...

Презентация урока по геометрии для 7-го класса на тему:"Признаки параллельности двух прямых"

Презентация учителя Бегзи Д.Д. разработана не только для учителей но и для учеников для изучения темы "Признаки параллельности прямых"...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Признаки параллельности двух прямых"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Признаки параллельности двух прямых"...