Геометрия горящей свечи
план-конспект занятия по геометрии (9 класс) по теме

Капитанова Неля Владимировна

"Золотая пропорция" в чертеже (можно использовать на уроке геометрии и на уроке черчения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение " Красномайская ООШ " Кочкуровского района Республики Мордовия.                                                                                                                                                                     Капитанова Неля Владимировна- учитель математики, физики.

Лабушкина Мария- ученица 8 класса.

Занятие кружка или курса по выбору.

Тема: «Уроки гармонии»

Занятие 2 «Геометрия горящей свечи».

Занятие 2.

Тема « Геометрия горящей свечи».

            Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов храмов. Православный храм, символизирующий землю, с куполом- символом неба осмысливается как модель мироздания.  Форма купола напоминает заостряющееся кверху пламя, горящую свечу. Такая форма купола символизирует духовный подъем и стремление к совершенству. Сухие прагматики скажут, что «луковичная» форма служит тому, чтобы на куполе не залеживался снег, не задерживалась влага. По- своему они правы, поскольку красота и духовность всегда идут рука об руку с целесообразностью. Именно это сочетание и рождает гармонию. Попытаемся приблизиться к возвышенному с помощью геометрии.

         Вспомним о золотой пропорции, которую мы обозначили через Ф, установив, что

.

Значит отношение отрезков равно АВ:О1С= 8:5. Это значит, что АВ=8е, О1С= 5е (для построения в тетради- АВ= 16 см, О1С= 10 см).

Таблица 1

План построения.

1) Начерти равнобедренный треугольник АВС: АС=ВС, .

              2) 

              3) CM = O1B ( )

              4) MX | | AB, получить точку O2

               5) Окр (O2; O2K) 

               6) XL через середину O1B, XL | | CO1

               7) LE | | AB        

               8) CG= 2e (4 см),

               9) Окр (O1; O1G), получим точку N на  Окр (O2; O2K)

               10) Построить точку O3, равноудаленную от точек C и N

                    Окр (С; CN) и Окр (N; NC)

               11) Окр (O3; O3C)

               12) Построить симметрично другую часть чертежа.

Источники информации:

 1. А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. М.: «Школа-Пресс», 1998.

2. А.В. Волошинов «Математика и искусство. М.: Просвещение, 2000.          

3. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы». М.: Издательский дом «Дрофа», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УРОК ГОРЯЩЕЙ СВЕЧИ».

Пояснительная записка к конкурсному уроку«УРОК ГОРЯЩЕЙ СВЕЧИ».урок представлен по направлению: ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЕ (учителя химии, математики, физики, биологии, географии, информатики, экономики, ОБ...

Урок "Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени"

Урок "Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени"     Цель: формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении строения пламени свечи и явлений, протекающих ...

Практическая работа "Наблюдения за горящей свечой"

Урок начинается и заканчивается стихами....

Практическая работа по теме "Наблюдение за горящей свечой"

Разработка практической работы для 8 класса...

практическая работа "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой. Строение пламени"

Для проведения химических опытов в школе применяется специальная лабораторная посуда, штатив и нагревательные приборы.Давайте рассмотрим более подробно все виды оборудования.Лабораторная посуда, ...

Тема: "Наблюдение за горящей свечой"

Практическая работа № 2 8 класс по Габриэляну...