Презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Прокощенкова Елена Владимировна

В блоке собраны презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии 7 класса по темам : "первый признак равенства треугольников", "Решение задач на применение первого и второго признаков треугольника", "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый признак равенства треугольников Разработала: учитель математики Прокощенкова Е.В.

Слайд 2

∆ EFD = ∆ MKS Назовите пары соответственно равных элементов в равных треугольниках EF = MK FD = KS ED = MS FED = KMS EFD = MKS FDE = KSM Шесть пар соответственно равных элементов!

Слайд 3

Можно ли достроить треугольник, если известны три его элемента : две стороны и угол между ними? Сравните элементы двух треугольников: EF = MN ED = MS FED = NMS Можно ли сравнить треугольники не накладывая их друг на друга? ● ●

Слайд 4

Два крестьянина получили два равных земельных надела. Каждый из них считал, что земельный надел другого больше. Как разрешить сомнения крестьян?

Слайд 5

Первый признак равенства треугольников Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны . AB=A 1 B 1 AC=A 1 C 1 BAC= B 1 A 1 C 1 Три пары соответственно равных элементов!

Слайд 6

Теорема - это высказывание правильность которого установлена при помощи рассуждения, доказательства. Аксиома - это первоначальные факты геометрии, которые принимаются без доказательства.

Слайд 7

Дано: ∆ABC, ∆A 1 B 1 C 1 AB=A 1 B 1 AC=A 1 C 1 A = A 1 Доказать: ∆ABC = ∆A 1 B 1 C 1 Доказательство: Наложим треугольник АВС на треугольник A 1 B 1 C 1 , так чтобы совместились вершины и стороны равных углов А и А 1 . Стороны треугольников АВ и А 1 В 1 , АС и А 1 С 1 совместятся, так как AB=A 1 B 1 , АС=А 1 С 1 . Значит, точки В и В 1 , С и С 1 также совместятся. Следовательно, BC = B 1 C 1 и ∆ABC полностью совместится с ∆A 1 B 1 C 1 . Теорема доказана .

Слайд 8

Какое еще условие должно быть выполнено чтобы данные треугольники оказались равными по первому признаку? MP = ES MK = ST M = S ? = ?

Слайд 9

Реши самостоятельно! 1) 2) 3) PM = KR Ответ: D = E Ответ: Ответ: AD = BS


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на готовых чертежах Первый признак равенства треугольников Устный счёт

Слайд 2

Найдите равные треугольники 1.

Слайд 3

2 . 3. 4.

Слайд 4

5. 6. 7.



Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на применение первого и второго признака равенства треугольников.

Цель: формировать умение использовать І и ІІ признаки равенства треугольников при решении задач, учить анализировать задачи, выделять главное, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

  • четко формулировать І и ІІ признаки равенства треугольников;
  • применять их при решении задач;
  • усовершенствовать умение делать логические выводы.

І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

  1. Решение домашних задач 2 ученика заранее записывают на доске.
  2. «Интервью». Ученики задают вопросы, которые актуализируют знания по теме урока.

Вопросы:

  1. Какую фигуру называют треугольником?
  2. Дать определение медианы треугольника.
  3. Каким свойством обладают вертикальные углы?
  4. Сколько общих сторон у смежных углов?
  5. Чему равна сумма смежных углов?
  6. Что следует из того, что два треугольника равны?
  7. Сформулировать І признак равенства треугольников.
  8. Сформулировать ІІ признак равенства треугольников.

ІІІ. Формирование цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.

        Сегодня на уроке учащиеся должны научиться применять І и ІІ признаки равенства треугольников к решению задач.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Устное решение задач (на готовых чертежах)

Задача 1.

Найти пары равных треугольников на рисунке и доказать, что они равны

Задача 2.

                        Доказать, что  MQN = ∆ PQN

Доказательство:

MQ = QP – по условию;

M = ∟P по условию;

NQM = 900 , PQN и MQN – смежные, поэтому

PQN = 1800 - MQN = 1800 - 900 = 900.

Значит MQN = PQN.

По ІІ признаку равенства треугольников

 MQN =  PQN.

Задача 3.

        ВС = 6 см. Найти DА

Решение

CAD = АСВ – по условию;

ВАС = DСА – по условию;

АС – общая.

По ІІ признаку равенства треугольников

 АВС =  СDA.

Из равенства треугольников следует DA = ВС = 6 см

IV. Логическая цепочка

В треугольниках отмечены равные элементы. Доказать, что КМ = DС.

(На определенном логическом шаге эстафета передается следующему учащемуся.)

VI. Коллективное решение задач (с записями в тетради и на доске)

Доказать, что А = С, АО = СО

Решение:

АВО и1 (смежные), АВО = 1800 - 1.

СDO и 2  (смежные), СDO = 1800 - 2, а так как 1 = 2, то

СDO = 1800 - 1, значит АВО = СDO        (1)

АОВ = СOD (как вертикальные)                (2)

ВО = ОD (по условию)                                        (3)

По ІІ признаку равенства треугольников

 АОВ =  СОD.

Из равенства треугольников следует равенство соответствующих углов и сторон.

Значит А = C, АО = СО

VI. Контроль усвоения полученных на уроке знаний.

Математический диктант с последующей проверкой

  1. АСО и 1 ___________________, поэтому АСО =  _______________.
  2. ВКО и 2 ___________________ ,поэтому ВКО =  _______________.
  3. ОС = ________________ по условию
  4. АОС = ________, так как они ___________________________________.
  5. По ______ признаку равенства треугольников  АОС =  _________
  6. Из равенства треугольников следует, что АО = _______, АС = ______,
    А =  ______________

VII. Подведение итогов урока.

1. На уроке повторили І и ІІ признаки равенства треугольников.

2. Формировали умение применять признаки равенства треугольников при решении задач

3. Развивали логическое мышление, усовершенствовали умение делать выводы

VIII. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

1 вариант

Построить медианы остроугольного треугольника

2 вариант

Построить медиану тупоугольного треугольника.

3 вариант

Построить медиану прямоугольного треугольника.

4 вариант

Построить биссектрисы остроугольного треугольника.

5 вариант

Построить биссектрисы тупоугольного треугольника.

6 вариант

Построить биссектрисы прямоугольного треугольника

1 вариант

Построить медианы остроугольного треугольника

2 вариант

Построить медиану тупоугольного треугольника.

3 вариант

Построить медиану прямоугольного треугольника.

4 вариант

Построить биссектрисы остроугольного треугольника.

5 вариант

Построить биссектрисы тупоугольного треугольника.

6 вариант

Построить биссектрисы прямоугольного треугольника



Предварительный просмотр:

___________________________________

1.Чем является линия AR , BL , CF на рисункаhttp://festival.1september.ru/articles/550375/img1.gif http://festival.1september.ru/articles/550375/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/550375/img3.gif 

  1. Верны ли утверждения? (В случае “нет” запишите верный ответ)

Утверждение

“да”, “нет”, “ не знаю”, верный ответ

1.

Точка пересечения биссектрис любого треугольника находится внутри треугольника.

 

2.

Все высоты треугольника пересекаются в двух точках.

 

3.

Точка пересечения медиан тупоугольного треугольника находится вне треугольника.

 

  1. Среди треугольников изображенных на рисунке:

http://festival.1september.ru/articles/550375/img4.gif

  • Найдите треугольники, в которых проведены высоты:________________
  • Найдите треугольники, в которых проведены медианы:_______________
  1. Назовите верное высказывание:

А) Биссектрисой треугольника называется ……………

  • луч, делящий угол на две равные части;
  • отрезок, делящий его угол на две равные части;
  • отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой пересечения противоположной стороны;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Б) Высотой треугольника называется………

  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
  • отрезок, делящий угол на две равные стороны.

___________________________________

  1. Чем является линия AR , BL , CF на рисункаhttp://festival.1september.ru/articles/550375/img1.gif http://festival.1september.ru/articles/550375/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/550375/img3.gif 
  1. Верны ли утверждения? (В случае “нет” запишите верный ответ)

Утверждение

“да”, “нет”, “ не знаю”, верный ответ

1.

Точка пересечения биссектрис любого треугольника находится внутри треугольника.

 

2.

Все высоты треугольника пересекаются в двух точках.

 

3.

Точка пересечения медиан тупоугольного треугольника находится вне треугольника.

 

  1. Среди треугольников изображенных на рисунке:

http://festival.1september.ru/articles/550375/img4.gif

  • Найдите треугольники, в которых проведены высоты:________________
  • Найдите треугольники, в которых проведены медианы:_______________
  1. Назовите верное высказывание:

А) Биссектрисой треугольника называется ……………

  • луч, делящий угол на две равные части;
  • отрезок, делящий его угол на две равные части;
  • отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой пересечения противоположной стороны;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Б) Высотой треугольника называется………

  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
  • отрезок, делящий угол на две равные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл

Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....

Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл

Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....

Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл

Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....

Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл

Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....

Самостоятельные работы по геометрии в 8 кл

Самостоятельные работы по всем темам геометрии для 8 класса....

Презентация "Самостоятельные работы по геометрии" 8 класс

В работе подобраны задачи в двух вариантах для учащихся 8 класса обучающихся по учебнику  Атанасяна по следующим темам: "Многоугольники", "Четырехугольники", "Площадь" и " Теорема Пифагора"....