Урок по теме "Сумма углов в треугольнике", 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Бурлакова Светлана Яковлевна

Урок по теме "Сумма углов в треугольнике", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл summa_uglov.rar592.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Цель обучения: обеспечить усвоение теоремы о сумме углов треугольника  и теоремы о внешнем угле треугольника.
  2. Цель развития: способствовать развитию логики, аналитического и абстрактного  мышления, закрепить понятие  свойств и признаков параллельных прямых, смежных и вертикальных углов.
  3. Цель воспитания: воспитание  положительного отношения к знаниям, мотивов учения.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент.  
  2. Дать домашнее задание: прочитать §30, №224, 228(в), 230

Чтобы выполнить быстро и правильно дома задания вы должны хорошо усвоить тему данного урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с треугольником и узнаем одну из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов в треугольнике, познакомимся с понятием внешнего угла треугольника. Но прежде чем приступить к новой теме вспомним  признаки и свойства параллельных прямых, свойства смежных и вертикальных углов.

  1. Устная работа
  1. Свойство смежных углов? (Сумма смежных углов равна 180°).  Один из смежных углов равен 60°, найдите второй угол.
  2. Свойство вертикальных углов? (Вертикальные углы равны). Прямые АВ и МС пересекаются в точке О, ВОС=60°, найдите угол АОМ.
  3. Свойство односторонних  углов при пересечении параллельных прямых секущей? (Сумма углов равна 180°)
  4. Свойство соответственных углов при пересечении параллельных прямых секущей? (Равны)
  5. Свойство накрест лежащих  углов при пересечении параллельных прямых секущей? (Равны)
  6. Задача: при пересечении  параллельных прямых секущей один из углов равен 75°, найдите остальные углы.

III.            Практическая работа:

  1. Изобразите треугольник АВС.

    Измерьте его углы.

    Найдите сумму углов треугольника.

    Запишите полученный результат.

2.  Используя модели треугольников, определить, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Углы треугольников можно отрывать.)

IV. Новая тема

Учитель:  Проверяя результаты измерений углов треугольников практическая работа показала, что сумма углов треугольника равна 180°.  Этот факт был установлен практически ещё в Древнем Египте.  Теорема о сумме углов треугольника - это одна из самых важных теорем всего курса геометрии для решения задач и успешной сдачи ГИА.

  1. Теорема: Сумма углов треугольника равна 180° .

Дано: ∆АВС – произвольный

Доказать: А+В+С=180°

Доказательство:

  1. Проведём через вершину В  прямую а, параллельную стороне АС.
  2.  1 = 4 ( накрест лежащие углы  при а  АС секущей АВ)

 3 = 5 ( накрест лежащие углы при а//АС  секущей ВС)

  1.  4+2+5=180    - развёрнутый угол
  2. Заменяя равные углы получим:     ∠1+2+∠3=180   или А+В+С=180°

                                                                                                               Ч.т.д.

Учитель:   Доказательство теоремы о сумме углов треугольника приписывают  многим, в том числе Евклиду и Пифагору.

  1. Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника не смежных с ним.

Доказательство: 4+3=180º, как развёрнутый угол

(∠1+∠2)+∠3=180°, по теореме о сумме углов треугольника

Из первых двух равенств следует 4=1+2

Ч.т.д.

 V.  Закрепление нового материала:

  1. Решение задач на готовых чертежах. (См. приложение)
  2. Решение задач из учебника №225, № 228 (рассмотреть 2 случая)

      3.  Самостоятельная работа  №1(готовый рисунок), №229 (из учебника)

VI.  Итоги урока, выставление оценок:

        

Самоанализ урока геометрии по теме «Сумма углов в треугольнике»

Данный урок является первым в главе "Соотношения между сторонами и углами треугольника", опирается на знание учащихся признаков и свойств параллельных прямых, аксиомы параллельности. Урок является  базой  для решения задач, доказательства  теорем о соотношении сторон и углов треугольника. В связи с этим на уроке ставились цели:  обучения  (ребятам был подан не готовый материал, они участвовали в раскрытии темы урока);  развития (повторение пройденного материала и изучение нового способствовало развитию аналитического и абстрактного  мышления);  воспитания 

(обучающиеся  были заинтересованы в усвоении темы, на лицо была  мотивация  учения).  Тип урока комбинированный, вид урока – урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа).  Был выбран метод диалогического изложения с использованием исследовательских заданий.  Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Для данной темы урока оптимальной явилась структура: организационный  момент, домашнее задание  нацеливало на усвоение  новой темы, актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, проверка усвоенного. Использование  ИКТ сделало урок привлекательным, интересным. Эта структура показала, что ребята усвоили материал.

За счёт темпа урока,  доброжелательности поддерживалась спокойная психологическая атмосфера, обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.

Контроль усвоения знаний и умений был проведён в форме самостоятельной работы с последующей проверкой.

Все поставленные задачи были реализованы.

/Бурлакова С.Я./

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

МБОУ «средняя общеобразовательная школа №21 с.Семёновки г. Йошкар-Олы»

Сумма углов треугольника

(открытый урок по геометрии в 7А классе

        в рамках предметной недели, 9.02.2012)        

Провела учитель математики

Бурлакова С.Я.

        

Г.Йошкар-Ола, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...

Обобщающий урок по теме "Углы" в 5 классе

Предлагаю конспект урока в 5 классе по теме "Углы". Может быть кому-нибудь пригодится....

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока геометрии «Сумма углов в треугольнике» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В методической разработке приведен план-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов в треугольнике", который адресован контингенту обучающихся с особыми образовательными потребн...