Рабочая программа по геометрии, 10 класс, углубленный уровень
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 10 класса (углубленный уровень) разработана на основе:
-основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-программы по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классы общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова— М : Просвещение, 2018;
-учебника «Геометрия»: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. (базовый и профильный уровни) — М.: Просвещение, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия (углубленный уровень), 10 класс, Атанасян | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 10 класса (углубленный уровень) разработана на основе:
-основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-программы по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классы общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова— М : Просвещение, 2018;
-учебника «Геометрия»: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. (базовый и профильный уровни) — М.: Просвещение, 2017;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Информация о внесенных изменениях.
Общий объем курса рассчитан на 3 часа в неделю (всего 105 часов). Программа углубленного изучения геометрии предполагает включение задач повышенной сложности по всем разделам геометрии 10 класса. В программу включены ряд тем из планиметрии, входящие в обязательный минимум содержания курса геометрии 10 – 11 классов на профильном уровне:
Теорема Чевы и теорема Менелая.
Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.
Неразрешимость классических задач на построение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
– распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
– анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
– изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
– строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание программы.
Стереометрия.
1. Введение в стереометрию (7 ч).
Основные понятия и аксиомы стереометрии, их связь с аксиомами планиметрии. Примеры пространственных геометрических фигур.
2. Параллельность прямых и плоскостей (23 ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной на плоскость. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол.
4. Многогранники (15 ч).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5. Векторы в пространстве. (8 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Компланарные векторы.
Планиметрия (27 ч)
1. Решение треугольников (6ч)
Основные понятия, связанные с треугольником. Признаки равенства треугольников. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Параллельные прямые. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника - вычисление элементов треугольника. Прямоугольный треугольник, нахождение его элементов. Рассматриваются задачи на нахождение медианы треугольника, с использованием приема удвоения медианы. Также рассматриваются различные способы нахождения высот и биссектрис треугольника.
2. Четырехугольники (2ч)
Рассматриваются основные свойства и признаки четырехугольников. Метрические соотношения в четырехугольниках. Разбираются полезные приемы работы с трапецией и параллелограммом. Решаются планиметрические задачи повышенной сложности.
3. Площадь треугольника. Отношение отрезков и площадей. (5 ч)
Доказываются полезные при решении задач теоремы Чевы и Менелая, решаются задачи с использованием этих теорем. Формулы нахождения площади фигур. Задачи на доказательство.
.
4. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Многоугольники и окружности. (13 ч)
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, углы между хордой и касательной.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по геометрии для 10 класса
3 часа в неделю (105 уроков за год)
№ | Тема | Планир. дата | Фактич. дата | |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 7ч | |||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |||
6 | Контрольная работа №1 | |||
7 | Зачет | |||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 23 ч. | |||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |||
9 | Параллельность прямой и плоскости | |||
10 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
11 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
12 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | |||
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | ||||
13 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. | |||
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | |||
15 | Повторение теории, решение задач по теме. | |||
16 | Повторение теории, решение задач по теме. | |||
17 | Контрольная работа №2 по теме: “Параллельность прямых, прямой и плоскости». | |||
18 | Зачет. | |||
§ 3.Параллельность плоскостей. | ||||
19 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | |||
20 | Свойства параллельных плоскостей. | |||
§4. Тетраэдр и параллелепипед. | ||||
21 | Изображение плоских фигур, изображение пространственных фигур. | |||
22 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | |||
23 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | |||
24 | Задачи на построение сечений. | |||
25 | Задачи на построение сечений. Построение сечений методом следов. | |||
26 | Повторение теории, решение задач по темам. | |||
27 | Практикум на построение сечений многогранников. | |||
28 | Практикум на построение сечений многогранников. | |||
29 | Контрольная работа №3 по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». | |||
30 | Зачет. | |||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 21 ч | |||
31 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |||
32 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | |||
33 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | |||
34 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
35 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
36 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||||
37 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | |||
38 | Угол между прямой и плоскостью | |||
39 | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
40 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
41 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
42 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | |||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||||
43 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
44 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
45 | Прямоугольный параллелепипед | |||
46 | Прямоугольный параллелепипед | |||
47 | Трехгранный угол и его свойства, многогранный угол | |||
48 | Повторение теории, решение задач по всей теме. | |||
49 | Практикум по решению задач | |||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей». | |||
51 | Зачет. | |||
Глава 3. Многогранники. §1. Понятие многогранника. Призма. | 15 ч. | |||
52 | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера, эйлерова характеристика. | |||
53 | Призма, площадь поверхности призмы. | |||
54 | Призма, площадь поверхности призмы | |||
55 | Призма, площадь поверхности призмы | |||
56 | Пространственная теорема Пифагора | |||
§2. Пирамида | ||||
57 | Пирамида. Правильная пирамида. | |||
58 | Пирамида, площадь поверхности пирамиды. | |||
59 | Усеченная пирамида. | |||
60 | Повторение теории, решение задач. | |||
61 | Практикум по решению задач. | |||
§3. Правильные многогранники. | ||||
62 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Теорема о существовании пяти видов правильных многогранников | |||
63 | Элементы симметрии правильных многогранников. | |||
64 | Практическая работа. | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники». | |||
66 | Зачет. | |||
Глава 4. Векторы в пространстве 8ч. §1- 3.Понятие вектора в пространстве. | 8ч | |||
67 | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
68 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | |||
69 | Умножение вектора на число. | |||
70 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | |||
71 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
72 | Повторение теории, решение задач. | |||
73 | Контрольная работа № 6. | |||
74 | Зачет | |||
Глава 8. Планиметрия | 27ч | |||
75 | Основные понятия планиметрии. | |||
76 | Прямоугольный треугольник. Медиана прямоугольного треугольника. | |||
77 | Теорема о медиане косоугольного треугольника. | |||
78 | Удвоение медианы. | |||
79 | Теорема о биссектрисе треугольника. | |||
80 | Задачи с нахождением биссектрис и высот треугольника. | |||
81 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. | |||
82 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Свойства равнобедренной трапеции | |||
83 | Отношение отрезков. | |||
84 | Теоремы Менелая и Чевы. | |||
85 | Решение задач на применение теорем Чевы и Менелая. | |||
86 | Формулы площади треугольника. | |||
87 | Задача Эйлера. | |||
88 | Отношение площадей. Решение задач. | |||
89 | Отрезки, связанные с окружностью. | |||
90 | Углы, связанные с окружностью. | |||
91 | Касательная к окружности. | |||
92 | Вписанная и вневписанная окружности. | |||
93 | Касающиеся окружности. | |||
94 | Пересекающиеся окружности. | |||
95 | Вписанные четырехугольники. | |||
96 | Описанные четырехугольники. | |||
97 | Пропорциональные отрезки в окружности. Решение задач. | |||
98 | Вспомогательные подобные треугольники. | |||
99 | Некоторые свойства высот и точки их пересечения | |||
100 | Контрольная работа № 7. | |||
101 | Зачет. | |||
102 | Повторение курса геометрии 10 класса | 4ч | ||
103 | Повторение курса геометрии 10 класса | |||
104 | Повторение курса геометрии 10 класса | |||
105 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...