Главные вкладки

    Ход урока "Многогранники"
    план-конспект урока по геометрии (9, 10, 11 класс) на тему

    Щипун Милица Вадимовна

    В помощь учителю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_uroka_mnogogranniki.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: Многогранники

    Цель:  повторить и обобщить знание по данной теме; совершенствовать навыки построения чертежей; в ходе решения задач повторить формулы для вычисления площадей поверхности призмы, пирамиды; развивать логическое мышление, пространственное воображение.

    Ход урока:                         1. Орг. момент.

                                               2.Актуализация знаний учащихся

      1. Найти ошибку в чертеже

    1)

            

    а) АВ, б) ВС, в) AD                                                                   а) АВ,  б) DС,  в) ВВ1

    2.Ребро куба равно 1. Найти площадь полной поверхности куба.

    а)12 ,   б) 8,   в) 6.

    3. Найти площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 2,3 и 4. а) 9,  б) 24, в) 52.

    4. В основании пирамиды  – квадрат со стороной  3, апофема равна 4. Найти площадь боковой поверхности пирамиды.

    а) 24

    б) 12

    в) 36

    5. Будет ли призма правильной, если в основании ромб.

    а) нет,

    б) да,

    в) да и нет.

    6. Будет ли пирамида правильной, если в основании лежит равнобедренный треугольник?

    а) нет,

    б) да,

    в) да и нет.

    7. Уберите “лишнее слово” октаэдр, додекаэдр, пирамида, икосаэдр.

    а) октаэдр

    б) додекаэдр,

    в) пирамида.

                                            3. Решение задач

    Три ученика решают у доски, остальные в тетрадях, затем заслушиваю решения ( каждый выбирает задачу по способностям)

    1 уровень. Основание прямой призмы прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см. Найти площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая грань – квадрат.

    2 уровень. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4см и образует с плоскостью основания угол 45о. Найдите высоту пирамиды и площадь боковой поверхности.

    3 уровень. Основание пирамиды - прямоугольный треугольник с острым углом 30о. Высота пирамиды равна 4см и образует со всеми боковыми ребрами углы 45о. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

                                         4. Тест по теме: Многогранники

    1.Перпендикуляр, опущенный из какой-либо точки одного основания призмы на плоскость другого основания, есть:

    а) высота,  б) сторона, в) касательная,  г) образующая.

    2. Многогранник, у которого одна грань является многоугольником, а все другие грани- треугольники, имеющие общую вершину, называется:

    а) призма, б) параллелограмм, в) параллелепипед, г) пирамида.

    3. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основаниям, то такая призма называется:

    а) наклонная, б) прямая, в) правильная, г) неправильная.

    4. Высота боковой грани, проведенная из вершины пирамиды, называется:

    а) хорда, б) апофема, в) высота пирамиды, г) сторона пирамиды.

    5. Как называется призма, основания которой параллелограммы:

    а) параллелепипед, б) правильная призма, в) прямая призма,  г) правильная пирамида?

    6. Если основания прямой призмы- правильные многоугольники, то такая призма называется:

    а) правильная ,б) наклонная, в) прямая, г) неправильная.

    7. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания:

    а) сторона, б) апофема, в) высота, г) вершина?

    8. Многогранник, у которого две грани равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а остальные грани – параллелограммы, называется:

    а) пирамида, б) призма, в) куб, г) тетраэдр.

    9.Какими геометрическими фигурами являются грани параллелепипеда:

    а) многоугольники, б) параллелограммы, в) окружности, г) треугольники

    (после того, как учащиеся сдали тест, на экране появляются правильные ответы)

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1.Перпендикуляр, опущенный из какой-либо точки одного основания призмы на плоскость другого основания, есть:

    а) высота,  б) сторона, в) касательная,  г) образующая.

    2. Многогранник, у которого одна грань является многоугольником, а все другие грани- треугольники, имеющие общую вершину, называется:

    а) призма, б) параллелограмм, в) параллелепипед, г) пирамида.

    3. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основаниям, то такая призма называется:

    а) наклонная, б) прямая, в) правильная, г) неправильная.

    4. Высота боковой грани, проведенная из вершины пирамиды, называется:

    а) хорда, б) апофема, в) высота пирамиды, г) сторона пирамиды.

    5. Как называется призма, основания которой параллелограммы:

    а) параллелепипед, б) правильная призма, в) прямая призма,  г) правильная пирамида?

    6. Если основания прямой призмы- правильные многоугольники, то такая призма называется:

    а) правильная ,б) наклонная, в) прямая, г) неправильная.

    7. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания:

    а) сторона, б) апофема, в) высота, г) вершина?

    8. Многогранник, у которого две грани равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а  остальные грани – параллелограммы, называется:

    а) пирамида, б) призма, в) куб, г) тетраэдр.

    19.Какими геометрическими фигурами являются грани параллелепипеда:

    а) многоугольники, б) параллелограммы, в) окружности, г) треугольники

                                             

                                                                                   

                  5.  д/з: повторить п. 38-45, та задача, с которой не успели справиться    на уроке  из карточки.