Геометрия 7 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Страшко Ольга Валентиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.geometriya_7_fgos.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии 7 класс (35 учебных недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов)

УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев

7 класс.

Тема урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Начальные понятия о геометрических фигурах и телах. Точка, прямая, отрезок, плоскость.

Владеют понятием «отрезок»

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Определение луча и угла. Прямой угол, острый и тупой углы, развернутый угол.

Владеют понятиями «луч», «угол»

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Понятие равенства в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойство.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Длина отрезка. Измерение отрезков. Равные отрезки. Расстояние между точками.

Измеряют длины отрезков

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Градусная мера угла. Измерение углов

Измеряют величины углов

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Взаимное расположение прямых на плоскости: параллельные и пересекающиеся прямые.  

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

Групповая, парная.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава II. Треугольники (17 ч)

Треугольник

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Треугольник и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Первый признак равенства треугольников.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Перпендикуляр к прямой. Основание перпендикуляра.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств 

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Высота, медиана,   биссектриса  треугольника.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Равнобедренный и равносторонний  треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Свойства равностороннего треугольника.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Регулятивные:

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Познавательные:

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Фронтальная, индивидуальная.

Второй признак равенства треугольников.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Групповая.

Третий признак равенства треугольников.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение   признаков равенства треугольников.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга окружности, хорда.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному.

Выполняют построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная.

Основные задачи  на построение: построение угла, равного данному.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Основные задачи на построение: построение биссектрисы угла.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная.

Основные задачи на построение: построение перпендикулярных прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Контрольная работа №2  «Треугольники».

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

Определение параллельных прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Признаки параллельности двух прямых.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Применение признаков параллельности двух прямых для решения задач.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Практические способы построения параллельных прямых.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения параллельных прямых

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Групповая.

Аксиома. Аксиоматический подход к построению геометрии. Аксиома параллельности прямых. Пятый постулат Евклида и его история.

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Следствие. Доказательство методом от противного.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Прямая и обратная теоремы. Справедливость прямой и обратной теорем.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей их следствия.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение теорем об углах.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная.

Решение на применение теорем об углах.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая (парная).

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Сумма углов треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Групповая.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Неравенство треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Групповая.

Контрольная работа № 4  «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Прямоугольные треугольники. Теорема о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Прямоугольные треугольники. Свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в .

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Признаки равенства прямоугольных треугольников по двум катетам и по гипотенузе и острому углу.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Признаки равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу и по гипотенузе и катету.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Построение треугольника по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Групповая.

Построение треугольника по трем элементам: по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная.

Построение треугольника по трем элементам: по трем сторонам.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на построение.

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Решение задач по теме: «Геометрические построения».

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Контрольная работа № 5  «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Итоговое повторение (10 ч)

Повторение. Треугольники.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Признаки параллельности двух прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Аксиома параллельных прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Групповая.

Повторение. Прямоугольные треугольники.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Построение треугольника по трем элементам.

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная.

Итоговая контрольная работа.

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

 Решение задач по готовым чертежам.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Повторение. Решение задач на доказательство.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Групповая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС

рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...

Геометрия 8 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...

Геометрия 9 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...