Рабочие программы эллективных курсов
рабочая программа по геометрии

Дынька Алла Николаевна

Программы эллективных курсов по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon jivaya_geometria.pdf401.17 КБ
Файл geometriya_praktikum_-_kopiya.docx102.76 КБ
Файл zhivaya_geometriya_6.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\учитель\Рабочий стол\геом практ.10.jpeg 

Пояснительная записка

1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

2.Планируемые результаты  освоения материала

В результате изучения тем учащиеся должны:

•уметь планировать свою деятельность, связанную с решением задач из дисциплин профиля, с использованием прикладных программных средств компьютера;
•знать правила представления объектов в виде, удовлетворяющем требованиям исследования математической модели;
•уметь выбирать оптимальный метод и технологию решения задач ;
•уметь грамотно обрабатывать результаты измерений и построения фигур, формулировать вопросы и выводы по исследуемой проблеме,

Содержание курса

Программа состоит из двух модулей.

1модуль «Планиметрия». Ключевые понятие и вопросы, рассмотренные в модуле:

  1. Треугольник. Углы, стороны, вершины треугольника. Понятие площади. Площадь треугольника. Биссектриса, высота, медиана треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора; синус и косинус угла. Подобие и равенство треугольников – определения и признаки. Вписанный и описанный треугольники.
  2. Параллелограмм. Стороны, углы, вершины, диагонали параллелограмма. Свойства и признаки параллелограмма. Площадь параллелограмма. Прямоугольник. Площадь, периметр прямоугольника.
  3. Трапеция. Стороны, основание, углы, диагонали трапеции. Площадь, периметр трапеции. Свойства трапеции. Равнобокая (равнобедренная) трапеция. Вписанная и описанная трапеции.
  4. Окружность. Основные понятия: радиус, длина, площадь окружности. Секущие, хорды, касательные окружности. Сектор круга. Вписанные углы.
  5. Декартовы координаты на плоскости.

2 модуль «Стереометрия». Ключевые понятие и вопросы, рассмотренные в модуле:

  1. Введение. Аксиомы стереометрии. Прямые и плоскости в пространстве. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
  2. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб. Понятия основания, ребра и углов пирамиды. Свойства призмы, пирамиды.

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

Количество практических работ

1

Треугольник.

2

2

Нахождение элементов прямоугольных треугольников, равнобедренных треугольников. Нахождение углов.

4

1

3

Нахождение элементов прямоугольных треугольников, равнобедренных треугольников. Нахождение углов.

4

1

4

Параллелограмм, прямоугольник. Ромб, квадрат.

3

1

5

Трапеция.

2

1

6

Окружность. Вписанные окружности. Описанные окружности.

3

7

Многоугольник.

3

1

8

Декартовы координаты на плоскости.

3

1

9

Прямые и плоскости в пространстве.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

 Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей.

Теорема о трех перпендикулярах.

4

1

10

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб.

4

1

11

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Понятие вектора.

3

1

1 четверть

9

2

2 четверть

8

2

3 четверть

10

2

4 четверть

8

3

Год

35

9

Лист корректировки рабочей программы учителя (Дынька А.Н.)

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту



Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №   1  

 от  «16»  мая  2017  г.

_____________________                                                                                                                                            

                                                                           

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________________

 «   23  » мая 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 63/1-д от 30 мая 2017г.

Директор МАОУ СОШ №11

___________Е.М.Мальцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Живая геометрия»

   

6 классы

2017г.-2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

           

            Разработчик программы:

             Дынька Алла Николаевна,

             учитель математики                                                                                                                

                                                                                           

             

                 

Пояснительная записка

Программа курса «Живая геометрия» для 6 класса составлена на основе программы «Наглядная геометрия» авторы: Т. Г. Ходот, А.Ю. Ходот и О.А.Дмитриев издательства «Просвещение» 2008 года. По учебному плану МАОУ СОШ №11» на курс «Живая геометрия» предусмотрено 34 часа. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Основная цель курса—пропедевтическая: расширение, систематизация и изучение геометрии, формирование активного познавательного интереса к предмету.

Программа курса включает в себя геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе. Он представляет собой курс, органично включенный в структуру непрерывного геометрического образования. Он, с одной стороны, углубляет и расширяет представления детей об известных им геометрических фигура, а с другой готов учащихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах.

Программа курса решает пропедевтические задачи по следующим направлениям:

1. Осуществляется психологическая подготовка. Само построение курса и его содержание иллюстрирует главную идею геометрии: с помощью геометрических фигур описать некоторые реальные предметы, их свойства, с тем, чтобы применить эти знания для конструирования новых объектов. Таким образом, проводится работа по формированию положительного настроя учащихся к изучению предмета.

2. В данном курсе последовательно и целенаправленно происходит знакомство учащихся со многими понятиями, изучаемыми в систематическом курсе, - создается общее представление о будущем курсе геометрии. При этом логика спецкурса соответствует логике систематического курса геометрии.

3. Происходит формирование первичных представлений об абстракциях на примере объектов и понятий путем перехода от конкретных предметов к их абстрактным образам.

4. Закладываются основы формирования правильной геометрической речи: учащиеся знакомятся с основными терминами и некоторыми определениями курса геометрии.

5. Учащиеся учатся приемам изображения геометрических фигур, учатся делать шаблоны фигур и учатся работать с ними.

6. Система иллюстративного материала направлена на создание правильных пространственных представлений учащихся, развитие образного мышления.

7. Для развития пространственных представлений учащихся предлагаются, кроме обычной работы с пространственными образами, упражнения на изготовление моделей.

8. Развитие логического мышления происходит путем простейших логических операций: сравнения, аналогии, обобщения и ограничения понятий.

В результате изучения спец. курса учащиеся должны знать и различать:

1. Плоские и объемные фигуры

2. Виды треугольников и их элементы

3. Круг и окружность, и их элементы

4. Элементы и построение объемных фигур: цилиндра, конуса, прямоугольного параллелепипеда.

5. Углы, конструкции из углов.

6. Единицы площади и объема

7. Находить площадь прямоугольного треугольника.

8. Получать пространственные фигуры из плоских.

9. Строить геометрические фигуры в систем е координат.

10. Изготавливать развертки объемных фигур.

Итак, предложенная схема данного курса по построению непрерывного геометрического образования позволит за счет систематически проводимой пропедевтики, не увеличивая количества часов, отведенных на изучение геометрического материала, добиться более высокого уровня геометрического развития учащихся.

Содержание программы

Глава 1. Введение. Начальные понятия. (1 час)

Новый предмет-геометрия. Что такое геометрическая фигура. Точка. Линия. Виды линий. Поверхность. Тело. Плоские и пространственные фигуры.

Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков. (9 час).

Отрезок. Сравнение отрезков. Луч. Числовой луч. Прямая. Ломаная. Длина ломаной. Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников. Неравенство треугольника. Конструкции из треугольников. Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга. Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров. Прямоугольный параллелепипед. Конус, его элементы. Виды конусов.

Глава 3. Углы. Конструкции из углов. (4 час).

Двугранный угол, его элементы. Плоский угол, его элементы. Сравнение углов. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Виды углов. Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр к плоскости. Классификация треугольников.

Глава 4. Измерения. (4 час).

Измерение отрезков. Различные меры длины. Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Единицы измерения площадей. Из истории мер площади. Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Различные единицы объема. Измерение углов. Транспортир.

Глава 5. Взаимное расположение фигур. (5 час).

Расстояния (между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости). Высоты геометрических фигур. Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение. Скрещивающиеся прямые. Четырехугольники с параллельными сторонами. Получение фигур из параллельных отрезков. Получение пространственных фигур из плоских фигур.

Глава 6. Координаты на плоскости. (5 час).

Где мы встречаемся с координатами. Прямоугольные координаты на плоскости. Графические диктанты. Построение геометрических фигур в системе координат. Геометрические фигуры на экране компьютера.

Глава 7. Фигуры и конструкции из них. (6 час).

Конструкции из кубиков. Пересечение и объединение фигур. Изготовление разверток фигур. Склеивание фигур. Симметрии фигур. Фигуры, обладающие симметрией.

Учебно - тематический план

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Формы контроля

Глава 1. Введение. Начальные понятия.

1) Точка. Линия. Плоские и пространственные фигуры.

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

Итого по главе 1

1

0,5

0,5

Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.

1) Отрезок. Луч. Прямая.

1

0,5

0,5

Сам работа.

2)Ломаная. Длина ломаной. Треугольник.

1

0,5

0,5

3) Треугольник, его элементы. Виды треугольников. Неравенство треугольника.

1

0,5

0,5

Практическая работа

4) Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга.

1

0,5

0,5

Тест

5) Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров.

1

0,5

0,5

6) Прямоугольный параллелепипед

1

0,5

0,5

7) Конус, его элементы. Виды конусов.

1

0,5

0,5

8) Обобщение изученного материала

1

1

Практическая раб.

9) Контрольная работа

1

1

Контрольная раб.

Итого по главе 2

9

3,5

5,5

Глава 3. Углы. Конструкции из углов

1) Двугранный и плоский углы. Их элементы. Многогранный угол.

1

0,5

0,5

2) Сравнение углов. Построение угла, равного данному.

1

1

Практическая раб.

3) Виды углов. Построение биссектрисы угла.

1

0,5

0,5

4) Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр к плоскости.

1

0,5

0,5

Итого по главе 3

4

1,5

2,5

Глава 4. Измерения.

1)Различные меры длины. Измерение отрезков.

1

1

2)Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника и площадь треугольника.

1

0,5

0,5

Тест

3) Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

0,5

0,5

4) Измерение углов. Транспортир.

1

1

Практическая раб.

Итого по главе 4

4

1

3

Глава 5. Взаимное расположение фигур.

1) Расстояния: между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости.

1

1

Сам. работа

2) Параллельность. Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые.

1

0,5

0,5

3) Четырехугольники с параллельными сторонами.

1

0,5

0,5

4) Получение фигур из параллельных отрезков.

1

1

Практическая раб.

5) Получение пространственных фигур из плоских фигур.

1

1

Итого по главе 5

5

1

4

Глава 6. Координаты на плоскости.

1) Прямоугольные координаты на плоскости

1

0,5

0,5

2) Координаты точек. Построение точек в системе координат.

1

1

Сам. раб.

3) Построение фигур в системе координат

1

1

Графические диктанты

4) Геометрические фигуры на экране компьютера

2

1

1

Практическая работа

Итого по главе 6

5

1,5

3,5

Глава 7.Фигуры и конструкции из них

1)Пересечение и объединение фигур

1

0,5

0,5

Проектная работа «Макеты фигур»

2) Конструкции из кубиков.

1

1

3) Изготовление разверток фигур.

2

1

1

4) Изготовление объемных фигур

1

1

5 Итоговый урок.

1

1

Защита проектов

Итого по главе 7

6

1,5

4,5

Всего уроков

34

10,5

23,5

ЛИТЕРАТУРА для учителя:

1. Александрова Э.И. Математика 5-6 кл. рабочие материалы. Москва 1996г.

2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика» для 5,6 кл. издательство «Мнемозина» 2007г.

3. Газета «Математика» 2001-2004г.

4. Галаев С.В.. Геометрия 7. Проверочные работы с элементами тестирования Саратов «Лицей» 1999г.

5. Журнал «Современный урок» 2007-2008 г.

6. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика 6. Рабочая тетрадь. Москва. Айрис пресс рольф. 1999г.

7. Крутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 кл. Москва «Просвещение» 1991г.

8. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса Интеллект-центр, Москва, 2006г.

9. .Муравин Г.К., Муравина О.В., Учебнник «Математика» для 5,6 классов. Просвещение 2004г.

10. Панчищева В.А., Гельфман Э.Г. и др. «Геометрия для младших школьников» ч.1, ч.2 г. Томск, 1998г.

11. Погорелов А.В., Учебник «Геометрия 7-11 кл.» Москва «Просвещение» 2006г.

12. Росошек. С.К. Тесты по математике для 5-9 кл. Томск, 1997г.

13. .Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Дмитриева О.А. Наглядная геометрия. Издательство «Просвещение» 2008г

ЛИТЕРАТУРА для учащихся:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика» для 5,6 кл. издательство «Мнемозина» 2007г.

2. Галаев С.В.. Геометрия 7. Проверочные работы с элементами тестирования Саратов «Лицей» 1999г.

3. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика 6. Рабочая тетрадь. Москва. Айрис пресс рольф. 1999г.

4. Крутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 кл. Москва «Просвещение» 1991г.

5. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса Интеллект-центр, Москва, 2006г.

6. Погорелов А.В., Учебник «Геометрия 7-11 кл.» Москва «Просвещение» 2006г.

7. Росошек. С.К. Тесты по математике для 5-9 кл. Томск, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...

Рабочая программа эллективного курса

Программа элективного курса «Моя речь – моё достоинство» для учащихся 5-х классов...

Рабочая программа эллективного курса

Рабочая программа Элективного  курса«Индивидуальный  проект» для 10 класса...

Рабочая программа эллективного курса

Элективный курс по русскому языку  «Пишу правильно, грамотно»,  трудные случаи правописания....

Рабочие программы эллективных курсов

Программы эллективных курсов по алгебре...

Рабочая программа эллективного курса "По просторам России"

рабочая программа составлена для учащихся 8-9 классов....