Программа по подготовке к ЕГЭ.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10, 11 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Программа по подготовке к ЕГЭ включает содержание тем базового и прфильного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_podgotovke_k_ege.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

     

  с.Усть-Дунгуй

2019 г

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

Задачи:

  • развитиемышлении обучающихся  через использование активных методов изучения;
  • создание условий для творческого развития и самореализации     обучающихся через решение нестандартных задач;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного      коллектива;
  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной     деятельности     со     сверстниками,      педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

                Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.

         Программа  консультаций  «Подготовка к ЕГЭ по математике»,  построена на  деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития  способностей      детей      и      подростков      в      условиях  дополнительного образования.

        При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций  использованы материалы следующих пособий:

  1. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2019-2020 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
  2. Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
  3.  Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru,  http://ege-study.ru и др.

Сроки и этапы реализации программы

                Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса.  Занятия проводятся 2 раза в неделю отдельно по базовому и профильным уровням. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен диффренцированый подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.

Принципы

- развивающий и  воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

- максимального       разнообразия       предоставленных  возможностейдля развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся приминимальном участии педагога;

-  насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

        Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся, проверяемые заданиями     КИМ:

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные иписьменные приемы; находить значения корня натуральнойстепени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразованиябуквенных выражений, включающих степени, радикалы,логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные,тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используясвойства функций и их графиков; использовать дляприближенного решения уравнений и неравенств графическийметод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмическиенеравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента приразличных способах задания функции; описывать по графикуповедение и свойства функции, находить по графику функциинаибольшее и наименьшее значения; строить графикиизученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарныхфункций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);использовать при решении стереометрических задачпланиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции надвекторами, вычислять длину и координаты вектора, угол междувекторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлятьуравнения и неравенства по условию задачи; исследоватьпостроенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии,исследовать построенные модели с использованиемгеометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрическихвеличин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач,оценивать логическую правильность рассуждений,распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теориивероятностей и статистики, вычислять в простейших случаяхвероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информациюстатистического характера; осуществлять практические расчетыпо формулам; пользоваться оценкой и прикидкой припрактических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальныезависимости между величинами и интерпретировать ихграфики; извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие инаименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Планирование базовый уровень

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

1

Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий.

1

2

Действия с рациональными числами  

1

3

Действия со степенями

1

4

Решение КИМ

1

5

Практические задачи на процентные расчеты

1

6

Вычисление значения величины по формуле

1

7

Нахождение значения выражения (За

1

8

Решение КИМ

7

9

Практические арифметические задачи

1

10

Решение уравнений

1

11

Практические задачи с геометрическим содержанием

1

12

Решение КИМ

1

13

Анализ и сопоставление данных

3

14

Задачи на вычисление вероятности события

1

15

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице

1

16

Решение КИМ

1

17

Практические задачи на оптимальный выбор

18

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней

4

19

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике

20

Решение КИМ

1

21

Нахождение элементов планиметрических

1

22

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов

1

23

Решение неравенств с указанием соответствия

1

24

Решение КИМ

7

25

Задания на умение исследовать простейшие математические модели

1

26

Задания на применение признаков делимости

1

27

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

1

28-34

Решение КИМ

7

Планирование профильный уровень

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

1

Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней

1

2

Практические задачи на процентные расчеты,  арифметические задачи (Задание №1). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней

1

3

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №2). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней

1

4

Решение КИМ

1

5

Нахождение элементов и площади плоских фигур (Задание №3). Решение стереометрических задач

1

6

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №4). Решение стереометрических задач

1

7

Решение уравнений (Задание №5). Решение стереометрических задач

1

8

Решение КИМ

7

9

Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6). Решение неравенств

1

10

Чтение графика производной, первообразной (Задание №7). Решение неравенств.

1

11

Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел (Задание №8). Решение неравенств

1

12

Решение КИМ

1

13

Нахождение значения выражения (Задание №9). Решение планиметрических задач

3

14

Вычисление значения величины по формуле (Задание № 10). Решение планиметрических задач

1

15

Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность (Задание №11)

1

16

Решение КИМ

1

17

Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции

(Задание №12)

18

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор

4

19

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.  Задачи на оптимальный выбор

20

Решение КИМ

1

21

Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты

1

22

Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты

1

23

Решение неравенств

1

24

Решение КИМ

7

25

Решение неравенств

1

26

Задачи на оптимальный выбор

1

27

Банки, вклады, кредиты

1

28-34

Решение КИМ

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...

Программно-методическое обеспечение подготовки спортсмена-единобрца (на примере дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по всестилевому каратэ)

Установлено, что проблемы управления спортивной формой в спорте во многом связаны с рациональным выбором параметров объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Представлено программно-методическое ...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"

Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников  к обучению в школе....