Конспект урока геометрии "Построение сечений многогранников методом следов"
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Мунирова Мария Сергеевна

Разработка урока геометрии предназначена для 10 класса с углубленным изучением математики. Конспект содержит разноуровневые графические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_secheniy_mnogogrannikov_metodom_sledov.docx339.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока геометрии

на тему

«Построение сечений многогранников

методом следов»

             

Тема: Построение сечений многогранников методом следов.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
  • Формирование и развитие у учащихся пространственного воображения.
  • Развитие графической культуры и математической речи.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Техническое обеспечение урока: набор геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида).

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (3 мин)
  3. Изучение нового материала. (15 мин)
  4. Первичная проверка понимания. (7 мин)
  5. Применение знаний. (6 мин)
  6. Закрепление знаний и умений. (10 мин)
  7. Проверка, контроль и оценка знаний. (3 мин)
  8. Подведение итогов занятия. (1 мин)
  9. Информация о домашнем задании. (1 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

На каждом столе – набор тел, памятки-опоры, карточки для индивидуальной работы по построению сечений.

  1. Актуализация знаний

На уроках черчения вы пользовались определением: Сечение – это изображение фигуры, которая получается при мысленном рассечении тела плоскостью.

Вот таким определением мы и будем пользоваться сегодня на уроке.

В тетраэдре сечениями могут быть только треугольники или четырехугольники, а в параллелепипеде – треугольники, четырехугольники, пятиугольники или шестиугольники.

Опора-памятка

Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и причем только одна.

Аксиома2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.

Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.

Следствия из аксиом:

1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.

2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.

Способы задания плоскости.

A description...                       A description...

A description...                       A description...

3. Изучение нового материала.

Метод следов включает три важных пункта:

  1. Строится линия пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника.
  2. Находим точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
  3. Строим и заштриховываем сечение.

        Задание 1. (Учитель на доске делает разбор задачи).

Построить сечение куба, проходящее через точки М, N, L.

A description...

Построение.

          1)                                                      2)

A description...                              A description...

A description...                              A description...

3)                                                       4)

A description...                  A description...

A description...                              A description...

5)                                                        6)

A description...            A description...

A description...                                A description...

7)A description...A description...

A description...A description...

A description...

  1. Первичная проверка понимания.

Задание 2.  Построить сечение пирамиды.

Несколько учащихся одновременно выполняют построение на доске. За верное и точное построение выставляется отметка.

      A description...                 A description...

  1. Применение знаний.

Задание 3.  Построить сечение пирамиды.

Учащиеся на местах выполняют самостоятельное построение. Затем один учащийся выполняет построение с объяснением на доске.

  A description...                  A description...

  1. Закрепление знаний и умений.

Задание 4.  Построить сечение куба.

Несколько учащихся одновременно выполняют построение на доске. За верное и точное построение выставляется отметка. Остальные учащиеся выполняют построение в тетрадях и сравнивают чертежи.

             A description...                       A description...

         

  1. Проверка, контроль и оценка знаний.

Учащиеся проверяют чертежи, выполненные на доске, и дают оценку работе товарища. Я даю рекомендации по чертежу.

  1. Подведение итогов занятия.

Оценка работы учащихся и выставление отметок в журнал. Рекомендации.

  1. Информация о домашнем задании.

Повторить алгоритм построения сечения методом следов. Задания по карточкам с усложнением ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Построение сечений многогранников". Геометрия. 10 класс.

Презентация к уроку по геометрии "Построение сечений многогранников", выполнена с элементами объяснения нового материала с последующей самостоятельной работой, затем проверкой в форме игры. Геометрия ...

Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями

Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями. содержит технологическую карту урока...

Презентация к уроку "Построение сечения многогранника"

Фрагмент урока построение сечения многогранников...

Конспект урока по теме "Многогранники"

В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируем...

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...

Конспект урока "Понятие правильного многогранника"

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию и рабочие листы по теме "Понятие правильного многогранника". Часть урока разработана в виде командной игры....