Признаки параллельности прямых.
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Суховских Валентина Валерьевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме.

Личностные: положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважение окружающих людей.

Регулятивные: контроль; оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия.

Познавательные: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение, структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решения проблем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_parallelnye_pryamye.docx221.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии для 7 класса по теме:

«Признаки параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме.

Личностные: положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважение окружающих людей.

Регулятивные: контроль; оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия.

Познавательные: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение, структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решения проблем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция в поведении.

Подготовка к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, презентация – сопровождение в Power Point; интерактивная доска, раздаточные листы с заданиями.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.

Формы обучения: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная

1. Мотивация. Актуализация. Целеполагание.

Чертёж-заготовка выполнен на обычной доске; с помощью магнитов выделяем разные пары углов

Назвать углы, выделенные на рисунке магнитами: модераторы (ученики) выходят к доске и перемещают магниты, остальные обучающиеся определяют виды углов

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_1.png

(соответственные)

(внутренние

накрест лежащие)

(внутренние

односторонние)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_4.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_5.png

(смежные)

(соответственные)

(внутренние

накрест лежащие)

(вертикальные)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_8.png

Следующее задание состоит из двух частей:

  • Выделить прямые мелом синего цвета, секущую- мелом красного цвета
  • Определить вид углов, образованных при пересечении прямых секущей и дать полный ответ по формату «выделенные углы являются … при пересечении прямых …секущей …»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_11.png

  • «выделенные углы являются внутренними односторонними при пересечении прямых XT и YZ секущей XY»

  • «выделенные углы являются соответственными при пересечении прямых AB и CD секущей BE»


«Мозаика».

 схема составлена из подвижных объектов в прoграмме SMART notebook, которые можно удалять, передвигать и с помощью маркера соединять линиями.

Составить схему формулировок признаков параллельности прямых из предложенных (нужных) фрагментов.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54271b12e4f2a/user_file_54271b12e4f2a_1_13.png

- Теперь проанализируйте, какие у вас возникли трудности, что было не понятно, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке.

Два ученика модератора выполняют функцию консультантов. Если в процессе решения задач возникли трудности консультанты не только выполняют проверку, но и направляют других обучающихся в ходе решения задач.

Самостоятельная работа.

Задача 1.

Задача 2.

Найдите параллельные прямые

Найдите х и у.

Ответ :________

Ответ :________

Задача 3.

Задача 4.

Найдите х.      

Ответ :________

Ответ :________

Задания повышенного уровня сложности. Для учащихся справившихся с первыми задачами.

Задача 5.

Задача 6.

http://www.progimp.ru/i/articles/upload/2011/08/848/final.jpg

http://www.progimp.ru/i/articles/upload/2011/08/848/final.jpg

Физ минутка в форме релаксации.

Звучит спокойная музыка  со звуками природы.

Учитель: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на

красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение

уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая

земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и

расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.

Занимательная геометрия- зрительные искажения. Подготовил Цехман Иван

Иван приготовил несколько примеров иллюзии параллельных прямых.

Иллюзия Геринга (иллюзия веера)


Зрительные иллюзии и феномены (демонстрации) Зрительные искажения.


Прямые, на самом деле, параллельны.


Если мы имеем две параллельные линии и увеличиваем число линий, образующих острые углы, то иллюзия может многократно усилиться (это явление называется иллюзией Геринга):
http://pics.livejournal.com/anirish/pic/00087xqw
(Иллюзия Геринга)

В иллюзии Геринга параллельные линии кажутся изогнутыми и расходящимися в середине. Если мы изменим положение углов, то можем получить обратный результат, и линии будут казаться сближающимися к середине фигуры (это явление называется 
иллюзией Вундта):
http://pics.livejournal.com/anirish/pic/00088q7z
(Иллюзия Вундта)

Аналогичный эффект достигается и в таком случае:

Постановка Д.З.

Рефлексия.

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один

из вопросов).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

Презентация к уроку геометрии по теме: "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых" (7 класс, учебник Л.С. Атанасян и др.)...