Луч и угол, 7 класс.
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Луч и угол. Повторение 5-6 класса математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luch_i_ugol_geometriya_7_klass.docx182.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Луч и угол», геометрия, 7 класс.

Учебно-методическое обеспечение:

Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и др., - М.: Просвещение, 2015 г.

Цель:

напомнить учащимся, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. 

Задачи обучающие:

  • учащиеся должны уметь объяснить, какая фигура называется лучом или углом;
  • уметь обозначать лучи и углы на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения этих фигур;
  • уметь показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла;

развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать полученные  знания;
  • развитие навыков применения компьютерных технологий;
  • формирование логического мышления;

воспитательные: 

  • активизировать интерес к получению новых знаний,
  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.

Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:

оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Объявляется цель и план урока.
  2. Записывается домашнее задание:  пункты 3, 4; вопросы для повторения 4—6 (с. 25 учебника); практические задания №12,13.

2.Повторение ранее изученного материала.

1) Учащимся предлагается устно ответить на вопросы, использовать слайд №3.

2) Практическая работа в парах, причем более «сильные» учащиеся проверяют знания более «слабых».  По окончании работы учитель проходит по рядам и проверяет правильность выполнения, отвечает на вопросы учащихся. Задания – на слайдах №4 - 5.

   

3.Изложение нового материала.

   Понятие луча можно ввести в процессе выполнения под руководством учителя следующих заданий:
1.) Проведите прямую а.
а) Отметьте на ней точки А, B и С так, чтобы точка A лежала между точками B и С.
б) Назовите лучи, исходящие из точки А.
в) Отметьте на луче АВ точку D.
2.) Укажите все лучи, изображённые на рисунке (слайд №7):
а) исходящие из точек М и D;
б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую.

Далее можно предложить учащимся самостоятельно выполнить практическое задание 8 и перейти к изложению п.4 «Угол», используя при этом заготовленную шарнирную модель угла. На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура, потом даётся определение угла, вводятся различные способы его обозначения, понятия развёрнутого и неразвёрнутого углов, внутренней и внешней областей неразвёрнутого угла. Затем можно выполнить практические задания 9, 10, 11 и устно ответить на вопросы 5 и 6. После этого можно предложить учащимся начертить неразвёрнутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l , исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, т. е. луч, разделяющий угол hk на два угла. Полезно отметить, что если угол hk развёрнутый, то любой луч l, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла — hl и lk. Завершить урок можно выполнением практического задания 14.

4.Гимнастика для глаз.

5.Закрепление первичных знаний.

В итоге подводится итог изученного материала с помощью слайдов №8 – 13 (учащиеся выполняют необходимые записи в тетради).


6.Подведение итогов урока, выставление отметок.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие    затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока? Чему же мы сегодня с вами научились?

Анкетирование можно провести с помощью системы:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

легко выполнимым / сложным

Выставить отметки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Угол. Прямой угол и развернутый угол".

Презентация к уроку состоит из устного счета на приемы быстрого умножения, теории об углах, заданий по теме ....

Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»,  установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...

Тема: «Угол». Класс: 5. Тип урока: Обобщающий урок.

Учитель много лет работает над педтехнологией: Развитие творческих способностей на уроках математики.Через весь урок проходит линия формирования у ребят навыков НОТ школьников, развития памяти, вниман...

Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"

Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме"Угол между прямой и плоскостью." "Угол между плоскостями"

Презентация по теме "Угол между прямой и плоскостью". "Угол между плоскостями"  к учебнику А.В.Погорелова.Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Развернутый угол. Прямой угол."

данную презентацию можно использовать на урове математики в в классе для иллюстрации понятий прямого и развернутого углов...

Урок по геометрии «Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол» 10 класс

Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа. Это урок решения задач, каждый этап урока сопровождается компьютерной поддержкой....