ТКУ геометрии в 8 классе "Средняя линия треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Конспект урока по геометрии "Средняя линия треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_liniya_treugolnika_.docx1010.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока геометрии

«Средняя линия треугольника»

Учитель математики:

Аюпова Ю.А. 1 к.

Технологическая карта урока по геометрии, 8 класс

Тема:  Средняя линия треугольника

Цель: создать условия для формирования навыка определения и вычисления средних линий треугольника.

Задачи:

  • формирование УУД:

Личностные:

  • Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

 Регулятивные:

  • Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка.

Познавательные:

  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Коммуникативные:

  • обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,

                               

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вр

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

(приветствие, подготовка учащихся к уроку)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок.

Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным.  И хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Проверка д/з

Обеспечение правильного выполнения д/з

Есть ли вопросы по домашнему заданию?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Посмотрите на доску. Можно ли сказать, что прямые параллельны?

1)        2)        

1. (нет)                             2.  (да, соответственные углы раны)  

                                                                   

Над какой темой работали на предыдущих уроках? (О признаках подобия)

Можно ли сказать, что треугольники подобны?

1)

  1. (нет)

Отвечают на вопросы

Работают устно

 

Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:  оценивание усваиваемого материала

4.Постановка учебной задачи

Проблемное задание

Выполните задание в тетр -

 

Достаточно ли нам имеюшихся знаний для вычисления отрезков?

Мы столкнулись с проблемой, которую необходимо решить сегодня на уроке.

Позже мы к этому заданию вернемся, а сейчас

Работа в тетр

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

5.Изучение нового материала

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Как называется отрезок АА1, СС1?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

А можно ли в данном треугольнике построить ср линию?

Сегодня мы продолжим изучать свойства средней линии , рассмотрев задачу о медиане.

Тема урока: Средняя линия треугольника.

Запишите тему урока

Какие цели можно поставить для себя на урок? (Слова-помощники)

Узнаем...

Познакомимся с ....

Научимся применять ...

Начертите треугольник, постройте медианы.

ФИЗМИНУТКА

-обведите взглядом стену кабинета по периметру по часовой стрелке по периметру против часовой стрелки, повторите еще раз. Кончиком носа постройте треугольник, подобный ему треугольник.

Правой рукой постройте треугольник, левой подобный ему треугольник.

Вернуться к задаче, решить ее.

Отвечают на вопросы

Ставят цели

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

6. Первичная проверка  усвоение материала

Разбор задания по учебнику  

Как мы можем проверить усвоен ли материал?

Работа по учебнику №579.

А также выполнив самостоятельную работу.

(самостоятельная работа с самопроверкой в классе).

На «1»б

На «2»б

Работают над поставленными задачами

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

7.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели

1. п.62, № 580, 581

2. Подготовить сообщение о Вариньоне и свойствах параллелограмма Вариньона.

Учащиеся записывают в дневники задание

8.Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

- Каким сегодня был для вас урок (закрепление или открытие)?

- Что узнали на уроке? (определение и свойства средней линии)

Посчитайте количество баллов, посмотрите критерии, поставьте оценку.

Кто получил "5"?       - Кто получил "4"?

На карточках напишите свое впечатление об уроке.

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.  Благодарю всех за активную работу.

.

  Учащиеся отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по геометрии "Средняя линия треугольника"

Дидактическая игра по геометрии. Интеллектуальные гонки...

Урок геометрии по теме: "Средняя линия треугольника."

Урок по теме " Средняя линия треугольника" разработан по учебнику А.В. Погорелова.Тип  урока:   урок  изучения  нового  материала.Цель  урока:  рассмотреть...

Урок геометрии по теме "Средняя линия треугольника" с применением ИКТ - технологии

Описание  проекта 1. Тип урока –   урок усвоения новых знаний2. Цели урока – Образовательная: дать определение средней линии...

Тесты по геометрии 8 класс "Средняя линия треугольника"

Тесты по  теме "Средняя линия треугольника" предполагают дифференцированный  контроль знаний учащихся  по геометрии 8 класса.Даны три варианта тестов. Задания № 4 и № 5 сложнее других. ...

Средняя линия треугольника. Геометрия 8 класс.

Презентация к уроку по теме " Средняя линия треугольника" содержит набор задач для устной работы. Можно применить  при первичном  закреплении материала, а также на втором уроке изучения темы...

презентация урока по геометрии в 8 клакссе по теме: " Средняя линия треугольника"

Презентация урока по геометрии в 8 классе по теме: "Средняя линия треугольника"...

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Средняя линия треугольника"

Презентация содержит задачи для устной работы по теме....