Рабочая учебная программа по геометрии в 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Сергейчева Светлана Юрьевна

Учебник: Геометрия 7 кл.. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир М.: Вентана-Граф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssyu_geometriya_7_kl2020.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение «Судосевское»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                                                               «Согласовано»:                                           «Утверждаю»:

 на  заседании  МО                                                 Заведующая                                             Директор  МБОУ

протокол №  _______                                             ОСП «Судосевское»                «Большеберезниковская СОШ»

                                                                                                       

“____”                 2020 г.                                        __________/ Буянкина М.Н./           _________/ Кулагин И.А./

                                                                                    от  “____”                 2020 г.           от  “____”   2020г.             Руководитель  МО:________/____________/

Рабочая  учебная программа

по геометрии

в 7 классе

2 часа  в  неделю

по ФГОС

(всего 68 часов)

Составитель учитель математики

Сергейчева Светлана Юрьевна

Судосево

2020 г.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии (авторы:А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир геометрия: рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2015)

Учебник: Геометрия 7 кл.. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир М.: Вентана-Граф, 2015

-сведения о программе, на основании которой разработана адаптированная рабочая учебная программа - данная программа разработана на основе нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию программы:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
  • Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, на 68 учебных часов в год.

  • программа составлена с целью ознакомления с основными за курс 7 класса понятиями, в соответствии с программой основного общего образования по геометрии.

-место учебного предмета, курса в учебном плане, базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю всего 68 уроков (учебных занятий).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения геометрии  в 7 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

Также обучающий может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

II. Содержание курса геометрии 7 класса

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (13 час.)

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники(18 час.)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника(16 час.)

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения(16 час.)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Повторение (7 час.)

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия» в 7 классе

Тема

Количество

 часов

(программа)

Из них

Теоретическое обучение

Количество

контрольных

работ

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойств

13

11

1

2

Треугольники  

18

16

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

14

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения.

14

12

1

5

Повторение  

7

1

1

Итого: 68  часов

68

54

5

1 четверть — 16 уроков (занятий)

2 четверть — 16 уроков (занятий)

3 четверть — 20 уроков (занятий)

4 четверть — 16 уроков (занятий)

Календарно - тематический план по геометрии в 7  класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Из них

Дата проведен. занятия

Контрольн работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

планируемые

фактические

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

13

1

2

1 (1.1)

Точки и прямые

1

Урок изучения нового материала

2 (1.2)

Точки и прямые

1

Комбинированный урок

3 (1.3)

Отрезки и его длина

1

Урок изучения нового материала

4 (1.4)

Отрезки и его длина Самостоятельная работа

1

Отработка практических умений

1

5 (1.5)

Луч. Угол. Измерение углов

1

Урок изучения нового материала

6 (1.6)

Луч. Угол. Измерение углов

1

Отработка практических умений

7 (1.7)

Луч. Угол. Измерение углов. Самостоятельная работа

1

Отработка практических умений

1

8 (1.8)

Смежные и вертикальные углы

1

Урок изучения нового материала

9 (1.9)

Смежные и вертикальные углы

1

Комбинированный урок

10 (1.10)

Перпендикулярные прямые

1

Урок изучения нового материала

11 (1.11)

Аксиомы

1

Отработка практических умений

12 (1.12)

Повторение и систематизация учебного материала

1

Отработка практических умений

13 (1.13)

Контрольная работа № 1 по теме « Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

Урок  контроли и оценки

2

Треугольники

18

1

2

14 (2.1)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

Урок изучения нового материала

15 (2.2)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

Комбинированный урок

16 (2.3)

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

Урок изучения нового материала

17 (2.4)

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

Комбинированный урок

18 (2.5)

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

Отработка практических умений

19 (2.6)

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

Отработка практических умений

20 (2.7)

Первый и второй признаки равенства треугольников. Самостоятельная работа

1

Отработка практических умений

1

21 (2.8)

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Урок изучения нового материала

22 (2.9)

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Комбинированный урок

23 (2.10)

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Комбинированный урок

24 (2.11)

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Отработка практических умений материала

25 (2.12)

Признаки равнобедренного треугольника

1

Урок изучения нового материала

26 (2.13)

Признаки равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

1

27 (2.14)

Третий признак равенства треугольников

1

Урок изучения нового материала

28 (2.15)

Третий признак равенства треугольников

1

Комбинированный урок

29 (2.16)

Теоремы

1

Урок изучения нового материала

30 (2.17)

Повторение и систематизация учебного материала

1

Отработка практических умений материала

31 (2.18)

Контрольная работа №2 «Треугольники  »

1

Урок  контроли и оценки

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

1

2

32 (3.1)

Параллельные прямые

1

Урок изучения нового материала

33 (3.2)

Признаки параллельности двух прямых

1

Урок изучения нового материала

34 (3.3)

Признаки параллельности двух прямых

1

Комбинированный урок

35 (3.4)

Свойства параллельных прямых

1

Комбинированный урок

36 (3.5)

Свойства параллельных прямых

1

Комбинированный урок

37 (3.6)

Свойства параллельных прямых. Самостоятельная работа

1

Отработка практических умений

1

38 (3.7)

Сумма углов треугольника

1

Урок изучения нового материала

39 (3.8)

Сумма углов треугольника

1

Комбинированный урок

40 (3.9)

Сумма углов треугольника

1

Комбинированный урок

41 (3.10)

Сумма углов треугольника. Самостоятельная работа

1

Отработка практических умений

1

42 (3.11)

Прямоугольный треугольник

1

Урок изучения нового материала

43 (3.12)

Прямоугольный треугольник

1

Комбинированный урок

44 (3.13)

Свойства прямоугольного треугольника

1

Урок изучения нового материала

45 (3.14)

Свойства прямоугольного треугольника

1

Комбинированный урок

46 (3.15)

Повторение и систематизация учебного материала

1

Отработка практических умений

47 (3.16)

Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые»

1

Урок  контроли и оценки

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения.

14

1

1

48 (4.1)

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

Урок изучения нового материала

49 (4.2)

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

Отработка практических умений

50 (4.3)

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

Урок изучения нового материала

51 (4.4)

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

Комбинированный урок

52 (4.5)

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

1

53 (4.6)

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

Урок изучения нового материала

54 (4.7)

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

Отработка практических умений

55 (4.8)

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

Отработка практических умений

56 (4.9)

Задачи на построение

1

Урок изучения нового материала

57 (4.10)

Задачи на построение

1

Отработка практических умений

58 (4.11)

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

59 (4.12)

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

Урок изучения нового материала

60 (4.13)

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

Отработка практических умений

61 (4.14)

Контрольная работа №4 по теме « Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Урок  контроли и оценки

1

5

Повторение

7

1

62 (5.1)

Повторение «Треугольники» Решение задач.

1

Комбинированный урок

63 (5.2)

Повторение «Треугольники» Решение задач.

1

Комбинированный урок

64 (5.3)

Повторение «Параллельные прямые» Решение задач.

1

Комбинированный урок

65 (5.4)

Повторение «Параллельные прямые» Решение задач.

1

Комбинированный урок

66 (5.5)

Повторение «Окружность и круг» Решение задач.

1

Комбинированный урок

67 (5.6)

Повторение «Окружность и круг» Решение задач.

1

Комбинированный урок

68 (5.7)

Итоговая контрольная работа  №5

1

Урок  контроли и оценки

1

Список литературы:

1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М.,

«Просвещение», 2014.

2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных

учреждений. М., «Просвещение», 2009.

3.  Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других.

7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014-2015

6.  Поурочные разработки по  геометрии 7 кл. Н.Ф.Гаврилова, М.: - «ВАКО» - 2012 – 2015 г.

9. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко,

А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

9. Геометрия. Рабочая тетрадь,  М.: Просвещение, 2011.

10. Геометрия. Математические тесты. Т. М. Мищенко, А.Д. Блинков.

11.  сайт alex larin.

12. сайт «Решу ОГЭ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс

Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...

Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс

Рабочая учебная программа сосставлена по учебнику Геометрия:7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013г. Данная программа содержит содержательную пояснитель...

Рабочая учебная программа по геометрии, 7 класс

Рабочая учебная программа по геометрии  для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образо...

Рабочая учебная программа по геометрии, 9 класс

Рабочая учебная программа по геометрии  для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образо...

Рабочая учебная программа по геометрии, 11 класс

Рабочая учебная программа курса геометрии за 11 класс составлена на основе: - примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, составители ...

Рабочая учебная программа по геометрии, 8 класс

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования ...