Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебному изданию серия " МГУ - школе" , авторы Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. , Прасолов В.В.
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта одбшего образрвания по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения геометрии в 7 классе. Программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала, рассчитанное на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено
Педагогическим советом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от 20 г. №
Утверждаю
Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Н.Б. Белова
Приказ от
Рабочая программа
По геометрии
Для 7В,Г классов
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Количество часов 68 за год
Количество часов 2 в неделю
Неженцева Светлана Валентиновна, учитель математики, высшая категория
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для V-VII классов);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
• Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
• Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10);
• Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. приказом директора школы от 19.05.2016 № 106/2, ФГОС);
• Уставом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. распоряжением Комитета по образованию от 08.04.2015 № 1532-р), Программой развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (утв. приказом директора школы от 09.11.2015 № 31/3).
Рабочая программа по геометрия для 7 класса составлена на основе авторской программы Геометрия .7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего 2-е изд.
М: Просвещение,2017 (МГУ
школе).
Место предмета в учебном плане
В соответствие с учебным планом на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебных недели).
Цели программы:
Курс геометрии в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математике:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие у учащихся логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, формирование пространственных представлений и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи программы:
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса геометрии в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты (личностные, метапредметные и предметные).
- Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- Предметные результаты изучения предмета «Геометрия» в 7 классе:
Начальные геометрические сведения.
Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- выполнять проекты по темам (по выбору).
Треугольники.
Обучающийся научится:
- строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;
- проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования,
- понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
- переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.
- проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов,
- записывать решения с помощью принятых условных обозначений;
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
- проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать
- необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
- проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить еѐ защиту.
Окружность.
Обучающийся научится:
- проводить исследования несложных ситуаций (построение окружности, взаимное расположение прямой и окружности), формулировать гипотезу исследования,
- понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
- осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);
- приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
- осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
Содержание программы алгебра 7 класс
- Начальные геометрические сведения (13 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель – систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; напомнить, что такое луч/угол и познакомить с различными их обозначениями, ввести понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ввести понятие равенства фигур, середины отрезка и биссектрисы угла; научить сравнивать отрезки и углы; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков; ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать как применяются эти понятия при решении задач.
- Треугольники (31 ч)
Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 30̊. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Проекция отрезка. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Цель – ввести понятие треугольника и его элементов, ввести понятие равнобедренный треугольник, его свойства и признаки; рассмотреть 3 признака равенства треугольников доказать I, II и III признаки равенства треугольников;
- Окружность (21 часов)
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение. Построение треугольника по трем сторонам. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение серединного перпендикуляра. Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету. Построение касательной.
Цель – систематизировать сведения об окружности, о взаимном расположении окружности и прямой. Ввести понятия касательной, центрального и вписанного углов; дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений; рассмотреть основные задачи этого типа.
- Повторение (3 часа)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).
Тематическое планирование учебного материала
№ | Раздел (тема) | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольных работ | Практические работы, экскурсии | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 13 | 1 | |
2 | Треугольники | 31 | 2 | |
3 | Окружность | 21 | 2 | |
4 | Повторение | 3 | 0 | |
Итого: | 68 | 5 |
Учебно-методическое обеспечение
- Геометрия .7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего - 2-е изд. - М: Просвещение,2017 (МГУ - школе).
- Геометрия. 7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Ершова А.П. М.: 2013.
- Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г., Мейлер В.М. 2016.
- Тетрадь-конспект по геометрии для 7 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. 2015
- Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование. Садовничий Ю.В. 2015
- Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. 2016
Цифровые образовательные ресурсы
- http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://ege.edu.ru – Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.
- http://www.egeigia.ru – Информационный образовательный портал подготовки к экзаменам. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://1september.ru – Электронная версия газеты «1 сентября».
- http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- http://www.college.ru/indexGraph.php3 - Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение.
- http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | часов | Планируемые сроки | Дата проведения |
Раздел (тема): Начальные геометрические сведения | 13 | |||
1 | Знакомство с геометрией. Точка, прямая, отрезок | 1 | 1 неделя | |
2 | Луч и полуплоскость | 1 | 1 неделя | |
3 | Угол | 1 | 2 неделя | |
4 | Равенство геометрических фигур | 1 | 2 неделя | |
5 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 3 неделя | |
6 | Измерение отрезков и углов | 1 | 3 неделя | |
7 | Решение задач | 1 | 4 неделя | |
8 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 4 неделя | |
9 | Перпендикулярные прямые | 1 | 5 неделя | |
10 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 5 неделя | |
11 | Решение задач | 1 | 6 неделя | |
12 | Контрольная работа № 1: " Начальные геометрические сведения ". | 1 | 6 неделя | |
13 | Резерв | 1 | 7 неделя | |
Раздел (тема): Треугольники | 31 | |||
14 | Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника | 1 | 7 неделя | |
15 | Признак равнобедренного треугольника | 1 | 8 неделя | |
16 | Теорема о высоте равнобедренного треугольника | 1 | 8 неделя | |
17 | Решение задач | 1 | 9 неделя | |
18 | Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников | 1 | 9 неделя | |
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 10 неделя | |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 10 неделя | |
21 | Решение задач | 2 | 11 неделя | |
22 | Контрольная работа № 2 " Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников» " | 1 | 12 неделя | |
23 | Резерв | 1 | 12 неделя | |
24 | Прямоугольник | 1 | 13 неделя | |
25 | Прямоугольник. Виды треугольников | 1 | 13 неделя | |
26 | Прямоугольный треугольник с углом в 30˚ | 1 | 13 неделя | |
27 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 3 | 14-15 неделя | |
28 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | 15 неделя | |
29 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 16 неделя | |
30 | Проекция отрезка | 2 | 16-17 неделя | |
31 | Решение задач | 2 | 17-18 неделя | |
32 | Неравенство треугольника | 1 | 18 неделя | |
33 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 2 | 19 неделя | |
34 | Сумма углов треугольника | 1 | 20 неделя | |
35 | Решение задач | 2 | 20-21 неделя | |
36 | Контрольная работа №3: «Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 21 неделя | |
37 | Резерв | 1 | 22 неделя | |
Раздел (тема): Окружность | 21 | |||
38 | Определение окружности | 1 | 22 неделя | |
39 | Взаимное расположение прямой и окружности | 2 | 23 неделя | |
40 | Касательная | 2 | 24 неделя | |
41 | Хорды и дуги | 1 | 25 неделя | |
42 | Угол между касательной и хордой | 1 | 25 неделя | |
43 | Вписанный угол | 2 | 26 неделя | |
44 | Решение задач | 1 | 27 неделя | |
45 | Контрольная работа № 4 «Окружность» | 1 | 28 неделя | |
46 | Резерв | 1 | 28 неделя | |
47 | Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем сторонам | 1 | 29 неделя | |
48 | Построение угла, равного данному | 1 | 29 неделя | |
49 | Построение биссектрисы угла | 1 | 30 неделя | |
50 | Построение серединного перпендикуляра | 1 | 30 неделя | |
51 | Построение прямой, перпендикулярной к данной | 1 | 31 неделя | |
52 | Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету | 1 | 31 неделя | |
53 | Построение касательной | 1 | 32 неделя | |
54 | Решение задач | 1 | 32 неделя | |
55 | Контрольная работа № 5 «Построение» | 1 | 33 неделя | |
Раздел (тема): Повторение | 3 | |||
57 | Повторение. Решение задач. | 3 | 33-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-242135-1413913357.jpg)
Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-242135-1413913357.jpg)
Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы...
Рабочая программа 8 геометрия 2018-2019 учебный год
Рабочая программа 8 геометрия 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа 9 геометрия 2018-2019 учебный год
Рабочая программа 9 геометрия 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310142-1611981311.jpg)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (7 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310142-1611981311.jpg)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (9 класс)...