Решение задач по теме: "Площадь".
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Толстых Анна Владимировна

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме:  "Площадь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.45 КБ
Office presentation icon reshenie_zadach_po_teme_ploshchad.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по теме: «Площадь»

  1. Проверка домашнего задания
  1. Сформулируйте основные свойства площади многоугольника:
  • Равные многоугольники имеют равные площади.
  • Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
  1. Установите соответствие:

A

B

C

D

3

1

4

2

  1. Установите соответствие

A

1

B

2

C

3

D

4

E

5

F

6

G

7

8

9

10

11

A

B

C

D

E

F

G

10

1, 6

8, 9

2, 6

5, 8, 11

4, 7

  1. Устная работа
  • 1) Сформулировать теорему Пифагора.

 ( прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

  • 2) Сформулировать теорему обратную теореме Пифагора.
  • (Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух дугих сторон, то треугольник прямоугольный)

4.  Воспользовавшись теоремой  Пифагора, определить х.

 А) х=42+32                                       Б) х2=132+52=169-25=144

         Х=5                                             Х=12

  1. В тетрадях № 487 (из учебника)         15 см

  1. Изучение новой темы

Египетский треугольник.

  • Треугольник со сторонами 3, 4, 5 назвали египетским. Название такое получил потому, что еще в Древнем Египте для построения прямых углов на местности использовали именно этот способ.
  • Свойства египетского треугольника использовали при сооружении храмов, дворцов. Царская комната в знаменитой пирамиде Хеопса имеет размеры, связанные числами 3, 4, 5. Диагональ комнаты содержит 5 единиц, большая стена имеет 4, а диагональ меньшей стены 3 единицы.
  •     Пифагоровы треугольники

Прямоугольные треугольники со сторонами, выраженными целыми числами, называют пифагоровыми.

Например, треугольник со сторонами 5. 12, 13;    8, 15, 17 и т. д.

И существует способ отыскания «целочисленных» прямоугольных треугольников, т. е. таких троек чисел, что с ² = а ² + в ².

  Их можно найти по формулам:

     в = (а ² – 1) / 2,  с = (а ² + 1) / 2.

  1. Решение задач.

1. Диагонали ромба равны14 и 48 см. Найдите площадь ромба, его сторону и периметр.      (336см2, 25см, 100 см)

  1. Д/З

п. 55, 56    № 488(а), 490(а)

Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме: «Площадь»

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Сформулируйте основные свойства площади многоугольника:

Слайд 4

1. Установите соответствие: А Равносоставленные фигуры 1 В Равные фигуры имеют равные площади 2 С Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей данных многоугольников 3 D Равновеликие фигуры 4

Слайд 5

2. Установите соответствие:

Слайд 6

Устная работа 1) Сформулировать теорему Пифагора. 2) Сформулировать теорему обратную теореме Пифагора.

Слайд 7

3. Воспользовавшись теоремой Пифагора, определить х. 4 3 х 13 5 х Х = 5 Х = 12 А) Б)

Слайд 8

В тетрадях № 487 (из учебника)

Слайд 9

Изучение новой темы Египетский треугольник. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 назвали египетским. Название такое получил потому, что еще в Древнем Египте для построения прямых углов на местности использовали именно этот способ.

Слайд 10

Свойства египетского треугольника использовали при сооружении храмов, дворцов. Царская комната в знаменитой пирамиде Хеопса имеет размеры, связанные числами 3, 4, 5. Диагональ комнаты содержит 5 единиц, большая стена имеет 4, а диагональ меньшей стены 3 единицы. 5 4 3 Египетский треугольник

Слайд 11

Пифагоровы треугольники . Прямоугольные треугольники со сторонами, выраженными целыми числами, называют пифагоровыми. Например, треугольник со сторонами 5. 12, 13; 8, 15, 17 и т. д. И существует способ отыскания «целочисленных» прямоугольных треугольников, т. е. таких троек чисел, что с ² = а ² + в ² . Их можно найти по формулам: в = (а ² – 1) / 2, с = (а ² + 1) / 2.

Слайд 12

Решение задач. 1. Диагонали ромба равны14 и 48 см. Найдите площадь ромба, его сторону и периметр.

Слайд 13

Задание на дом 1. п. 55, 56 2. № 488(а), 490(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".

Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...

Решение задач по теме "Площади фигур".

Решение  экзаменационных задач модуля Геометрии  по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....

Решение задач по теме "Площади фигур".

Решение  экзаменационных задач модуля Геометрии  по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....

Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс

Конспект  урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...

Презентация к уроку "Решение задач по теме Площадь прямоугольника"

Данная презентация  обеспечивает  реализацию принципа наглядности на уроке....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация деятельности учащихся, обеспечивающая формирование умения структурирования знания в процессе решения задач по теме «Площади фигур» в 8 классе.

Данный проект содержит систему трех задач по геометрии: олимпиадная, практико-ориентированная, исследовательская. Для каждой задачи составлена технологическая карта работы над задачей....

8 класс Решение задач по теме :"Площади"

основные формулы площадей фигур изадачи для устной работы....