Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Программа разработана на основе примерной программы автора Т. А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2015 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Пр.№1897 от 17.12.2010 г. Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.  «Геометрия 10-11», М. Просвещение, 2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_ugl_10_klass.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Константиновский район село Константиновка

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

    «Утверждено»                                « Согласовано»                                 «Рассмотрено»

решением педагогического             Заместитель директора по УМР     Протокол №  5    заседания                                                                                                                            

совета от   ___ мая 20___г              Черникова Л.Е.      ________           методического объединения

протокол №                                        _________           20__ года            учителей математики СОШ

Директор: Бянкина Н.А                                       от_______ 20___года                 ___________________                                                                                  Дутова Н.В.__________    

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Уровень обучения – среднее общее образование, 10 б класс (углубленный)

Количество часов – 136

Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна

 Программа разработана на основе примерной программы автора Т.А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2016 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Пр.№1897 от 17.12.2010 г. Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2017 год.

2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа к УМК Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2017 год (углубленный уровень) разработана   на основе документов:

  • Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2016;
  • Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.

         Курс алгебры и начал математического анализа является одним из опорных курсов старшей школы: он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

         Изучение курса алгебры и начал математического анализа существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

         При обучении алгебре и началам математического анализа формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

         Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,

способствуя восприятию математических форм, математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

         Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех его ступенях. Изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ставит своей целью повысить общекультурный уровень человека и завершить формирование относительно целостной системы математических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.

         На углублённом уровне в зависимости от потребностей обучающихся возможно изучение курса алгебры и начал математического анализа на двух уровнях: для подготовки специалистов инженерно-технического профиля и для подготовки научных кадров.

Планируемые  результаты обучения

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. владение стандартными приёмами решения рациональных
  • иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  1. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  2. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  1. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных выше результатов освоения базового курса:

  1. сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  2. сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  3. сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  4. сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  5. владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Место предмета в учебном плане  школы

         Базисный учебный (образовательный) план для изучения предмета «Математика» отводит на базовом уровне от 4 учебных часов в неделю и на углублённом уровне от 6 учебных часов (1-й вариант) или от 8 учебных часов (2-й вариант) в неделю в 10—11 классах. Поэтому на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения для базового уровня, всего 85 уроков и 4 или 6 учебных часов для углублённого уровня, всего 136 или 180 уроков соответственно.

         По учебному плану Константиновской СОШ в 10 а классах (углублённый уровень) на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 4 часа в неделю, всего 136 уроков.

ΙΙ. Содержание программы

Учебно-тематический план предмета

         В тематическое планирование внесена тема «Многочлены» в количестве 6 часов, так как программой предусмотрено изучение этой темы. Часы взяты из повторения.

Углублённый уровень

Действительные числа (18 ч)

         Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

         УД: Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Пояснять на примерах понятие степени с любым

действительным показателем. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы. Применять умения преобразовывать выражения и доказывать тождества при решении задач повышенной сложности

Многочлены (6 ч)

         Многочлены. Разложение многочлена на множители. Деление многочлена на многочлен с остатком. Корни многочлена, кратность корней. Решение целых алгебраических уравнений.

Степенная функция (18 ч)

         Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.

         УД: По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства. Определять, является ли функция обратимой. Строить график сложной функции, дробно-рациональной функции элементарными методами. Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения, иррациональные неравенства и их системы. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам

Показательная функция (12 ч)

         Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

УД: По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.

Логарифмическая функция (19 ч)

         Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.

         УД: Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода. По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных

участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами. Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика логарифмической функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.

Тригонометрические формулы (27 ч)

         Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

         УД:  Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов a и –a, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, произведения синусов и косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.

Тригонометрические уравнения (18 ч)

         Уравнение cosx=a.  Уравнение sinx=a. Уравнение tgx=a. Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

         УД: Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin x = a, tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и  другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители. Решать однородные (первой и второй степени) уравнения относительно синуса и косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям. Использовать метод вспомогательного угла. Применять метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения. Уметь применять несколько методов при решении уравнения. Решать несложные системы тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.

Итоговое повторение (18 ч)

. Календарно-тематический план изучения  алгебры и начал математического анализа в 10  классе

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Действительные числа

18

1-2

Целые и рациональные числа.

2

3-4

Действительные числа.

2

5-6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

7-8

Арифметический корень натуральной степени.

2

9-10

Свойства арифметического корня п-й степени.

2

11-12

Степень с рациональным показателем.

2

13-14

Степень с действительным показателем.

2

15

Упрощение выражений.

1

16-17

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

18

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа».

1

Многочлены

6

19

Многочлены от одной переменной.

1

20

Разложение многочлена на множители.

1

21

Деление многочлена на многочлен с остатком.

1

22

Корни многочлена, кратность корней.

1

23

Решение целых алгебраических уравнений.

1

24

Самостоятельная работа по теме «Многочлены».

1

Глава 2. Степенная функция

18

25-26

Степенная функция, её свойства и график.

2

27

Построение графика степенной функции.

1

28-29

Взаимно обратные функции.

2

30-31

Равносильные уравнения.

2

32-33

Равносильные неравенства.

2

34-35

Иррациональные уравнения.

2

36-37

Решение иррациональных уравнений.

2

38-39

Иррациональные неравенства.

2

40-41

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

42

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция».

1

Глава 3. Показательная функция

12

43-44

Показательная функция, её свойства и график.

2

44-46

Показательные уравнения.

2

47

Решение показательных уравнений.

1

44-49

Показательные неравенства.

2

50

Решение показательных неравенств.

1

51-52

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

53

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

54

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция».

1

Глава 4. Логарифмическая функция

19

55-56

Логарифмы.

2

57-58

Свойства логарифмов.

2

59-60

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

61

Формула перехода.

1

62-63

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

64-65

Логарифмические уравнения.

2

66

Решение логарифмических уравнений.

1

67-68

Логарифмические неравенства.

2

69-70

Решение логарифмических неравенств.

2

71-72

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

73

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция».

1

Глава 5. Тригонометрические формулы

27

74

Радианная мера угла.

1

75-76

Поворот точки вокруг начала координат.

2

77-78

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2

79

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

80-81

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

82-83

Тригонометрические тождества.

2

84

Решение тригонометрических тождеств.

1

85

Синус, косинус и тангенс углов α и – α.

1

86-87

Формулы сложения.

2

88

Преобразование выражений с помощью формул сложения.

1

89-90

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

2

91-92

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

2

93-94

Формулы приведения.

2

95

Сумма и разность синусов.

1

96-97

Сумма и разность косинусов.

2

98-99

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

100

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы».

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения

18

101

Уравнение cosx=a.

1

102-103

Решение уравнений .

2

104

Уравнение sinx=a.

1

105-106

Решение уравнений .

2

107-108

Уравнение tgx=a.

2

109

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

110-111

Уравнение asinx+bcosx=c

2

112-113

Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

2

114-115

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

2

116-117

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

118

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

Итоговое повторение

18

119-120

Действительные числа.

2

121-122

Многочлены.

2

123-124

Степенная функция.

2

125-126

Показательная функция.

2

127-128

Логарифмическая функция.

2

129

Построение графиков

1

130-131

Тригонометрические формулы.

2

132-133

Тригонометрические уравнения.

2

134

Промежуточная аттестация.

1

135

Решение уравнений и неравенств.

1

136

Урок обобщения и систематизации знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...