Презентация Пирамида
презентация к уроку по геометрии (11 класс)

Смолина Виктория Алексеевна

Презентация Пирамида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida_dlya_sayta.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирамида. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru

Слайд 2

Пирамида. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Пирамида - это многогранник, одна из граней которого – многоугольник ( называемый основанием пирамиды ), а остальные грани – треугольники ( называемые боковыми гранями ), имеющие общую вершину (называемую вершиной пирамиды ).

Слайд 3

Элементы пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru 1) Основание - многоугольник; 2) Боковые грани - треугольники, имеющие общую вершину; 3) Боковые ребра – общие стороны боковых граней ; 4) Вершина пирамиды – точка, соединяющая боковые рёбра и не лежащая в плоскости основания ; основание боковая грань боковое ребро вершина

Слайд 4

Элементы пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru 5) Высота пирамиды – отрезок перпендикуляра, проведённого из вершины пирамиды к плоскости её основания (концами этого отрезка являются вершина пирамиды и основание перпендикуляра) .

Слайд 5

Название пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Название пирамиды формирует многоугольник, расположенный в ее основании. По числу углов основания пирамиды делят на треугольные, четырехугольные и т. д.

Слайд 6

Особые случаи пирамид: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Прямоугольная пирамида – это пирамида, в которой одно из боковых рёбер перпендикулярно основанию . В этом случае, это ребро и будет высотой пирамиды . 1) h

Слайд 7

Особые случаи пирамид: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Наклонная пирамида – это пирамида, в которой основание высоты лежит за пределами основания пирамиды. 2 ) h

Слайд 8

Особые случаи пирамид: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Правильная пирамида – это пирамида, у которой основанием является правильный многоугольник, и основание высоты совпадает с центром этого многоугольника. 3 )

Слайд 9

Свойства правильной пирамиды: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Все боковые ребра правильной пирамиды равны ; Все боковые грани правильной пирамиды – это равные равнобедренные треугольники ; Все апофемы правильной пирамиды равны . Апофема – это высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из вершины пирамиды (на рисунке – отрезок PH ). Обозначение апофемы – d .

Слайд 10

Развертка пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Подумайте, как будет выглядеть развертка правильной треугольной пирамиды . На развертке будут изображены следующие плоские фигуры: Боковые грани – Основание – р авносторонний треугольник ; три равных равнобедренных треугольника .

Слайд 11

Развертка пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Подумайте, как будет выглядеть развертка четырехугольной пирамиды . На развертке будут изображены следующие плоские фигуры: Боковые грани – Основание – четырехугольник ; ч етыре треугольника .

Слайд 12

Развертка пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Подумайте, как будет выглядеть развертка правильной четырехугольной пирамиды . На развертке будут изображены следующие плоские фигуры: Боковые грани – Основание – квадрат ; четыре равных равнобедренных треугольника .

Слайд 13

Свойства пирамиды: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Если все боковые ребра пирамиды равны , то: около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр; боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы. Верно и обратное. 1)

Слайд 14

Свойства пирамиды: Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Если все грани пирамиды наклонены к плоскости основания под одним углом , то: в основание пирамиды можно вписать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр. Верно и обратное. 2 )

Слайд 15

Поверхность пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru S 1 S 2 S 3 S осн S 4 2) Полная поверхность пирамиды – это сумма площадей всех граней пирамиды. S п.п . = S б.п . + S осн 1) Боковая поверхность пирамиды – это сумма площадей боковых граней пирамиды. S б.п . = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

Слайд 16

Боковая поверхность правильной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Боковая поверхность правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему. - периметр n - угольника, лежащего в основании. a a a a Т.к. , то формула примет вид:

Слайд 17

Объем пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Объем пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту.

Слайд 18

Усеченная пирамида. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru

Слайд 19

Усеченная пирамида. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Усеченная пирамида – это такой многогранник, который образован пирамидой и ее сечением, параллельным основанию.

Слайд 20

Элементы усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru 1) Основания (нижнее и верхнее) – подобные многоугольники; 2) Боковые грани – трапеции; 3) Боковые ребра – общие стороны боковых граней ; 4) Высота усеченной пирамиды – расстояние между основаниями. основания боковая грань боковое ребро высота

Слайд 21

Правильная усеченная пирамида. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Усеченная пирамида называется правильной , если она получена сечением правильной пирамиды плоскостью , параллельной основанию . Свойства правильной усеченной пирамиды: Боковые грани – равнобедренные трапеции; Боковые грани одинаково наклонены к основанию пирамиды ; Боковые ребра равны и одинаково наклонены к основанию пирамиды .

Слайд 22

Развертка усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Подумайте, как будет выглядеть развертка правильной треугольной усеченной пирамиды . На развертке будут изображены следующие плоские фигуры: Боковые грани – Основания – п одобные равносторонние треугольники ; три равных равнобедренных трапеции .

Слайд 23

Развертка усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Подумайте, как будет выглядеть развертка правильной четырехугольной усеченной пирамиды . На развертке будут изображены следующие плоские фигуры: Боковые грани – Основания – два квадрата ; четыре равных равнобедренных трапеции .

Слайд 24

1) Боковая поверхность усеченной пирамиды – это сумма площадей боковых граней усеченной пирамиды. S б.п . = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 + S 5 2) Полная поверхность усеченной пирамиды – это сумма площадей всех граней пирамиды. S п.п . = S б.п . + S в.осн . + S н.осн . Поверхность усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru S 1 S 2 S 3 S 4 S 5 S н.осн . S в .осн .

Слайд 25

Боковая поверхность правильной усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Боковая поверхность правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров оснований на апофему . - периметр верхнего основания - периметр нижнего основания

Слайд 26

Объем усеченной пирамиды. Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru

Слайд 27

Задача 1 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Двугранные углы при основании правильной треугольной пирамиды равны 60  . Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и объем, если ее высота равна . Задача 1:

Слайд 28

Задача 1 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru 1. Определите, чем будет являться основание высоты DO пирамиды и постройте высоту. 2. Вспомните свойство биссектрис равностороннего треугольника. 3. Найдите угол, который будет линейным углом двугранного угла, который дан в задаче. ПЛАН РЕШЕНИЯ: 4. Найдите апофему пирамиды и длину ее проекции на основание. 5. Найдите длину биссектрисы треугольника АВС, а затем и сторону треугольника АВС. 6. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и ее объем.

Слайд 29

Задача 2 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Основанием пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8. Высота пирамиды равна 12. Найдите длины боковых ребер пирамиды и объем пирамиды , если известно, что длины боковых ребер равны. Задача 2: 8 6

Слайд 30

Задача 2 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru ПЛАН РЕШЕНИЯ: 1. Определите, чем будет являться основание высоты DO пирамиды и постройте высоту. 2. Определите вид боковых граней пирамиды. 5. Определите вид треугольника О DC . 3. Найдите гипотенузу АС из треугольника АВС. 6. Найдите длину отрезка ОС. 7. Найдите длину гипотенузы DC из треугольника ODC . 4. Найдите объем пирамиды.

Слайд 31

Задача 3 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Стороны оснований правильной треугольной усеченной пирамиды равны 4 см и 2 см, а боковое ребро равно 2 см. Найдите апофему усеченной пирамиды и площадь полной поверхности. Задача 3:

Слайд 32

Задача 3 Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru ПЛАН РЕШЕНИЯ: 1. Вспомните, какую фигуру представляет грань правильной усеченной пирамиды и изобразите ее на плоскости. 2. Отметьте на этой фигуре все значения, которые даны в задаче. 5 . Определите, какую фигуру представляют собой основания данной усеченной пирамиды и изобразите их на плоскости. 3. Вспомните, что такое апофема и отметьте ее на изображенной фигуре. 4. Найдите апофему из прямоугольного треугольника. 7 . Найдите площадь боковой поверхности. 8. Найдите площадь полной поверхности. 6 . Найдите площадь оснований удобным способом.

Слайд 33

Ответы Смолина Виктория Алексеевна преподаватель математики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» maths.spb.ru Задача 1. Задача 2. Д лины боковых ребер = 13 , Задача 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)

Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...

Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.

Использование инновационных технологий, кейс технология....

ПРезентация "Пирамиды Египта"

Даенный ресурс можно использовать на уроке истории в 5 классе...

Презентация "Пирамиды"

Волкова Галина Николаевна, учитель математики МОУ СОШ №17 г.Котлас.Тема презентации: "Пирамиды".Адресат разработки: учащиеся 11 классов.Жанр разработки: Презентация.Цель презентации:...

Презентация "Пирамида.Усеченная пирамида"

Материал содержит примеры применения геометрии в архитектуре....

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...