Решение стереометрических задач координатным методом
презентация к уроку по геометрии (11 класс)

Зная как найти расстояние от точки до плоскости можно решать задачи на нахождение расстояния между прямой и параллельной ей плоскостью или между параллельными плоскостями. Так как расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью равно расстоянию от любой точки этой прямой до плоскости, а расстояние между двумя параллельными плоскостями равно расстоянию между точкой одной из этих плоскостей и другой плоскостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_stereometricheskih_zadach_koordinatnym_metodom.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение стереометрических задач координатным методом

Слайд 2

Алгоритм « Расстояние от точки до прямой» Расстояние от точки до прямой, не содержащей эту точку, есть длина перпендикуляра, проведенного из этой точки к прямую. Пусть надо найти расстояние от точки К до прямой АВ: Связать прямоугольную систему координат с данным геометрическим телом; Определить координаты точек К, А, В; Вычислить длины сторон треугольника КАВ, применяя формулу расстояния между точками; 4. Используя теорему косинусов, вычислить значение cos A или cos B ; 5. Опираясь на основное тригонометрическое тождество, найти sin A или sin B ; К Н является катетом как прямоугольного треугольника КАН, так и прямоугольного треугольника КВН. Вычислить КН. Этим же алгоритмом можно пользоваться для решения задач по теме «Расстояние между двумя параллельными прямыми», так как расстояние между двумя параллельными прямыми равно расстоянию от любой точки одной из этих прямых до другой прямой.

Слайд 3

Расстояние от точки до плоскости Расстояние от точки до плоскости, не содержащей эту точку, есть длина отрезка перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость. Расстояние от точки M (x 0 ,y 0 ,z 0 ) до плоскости α, заданной уравнением ax + by + cz + d = 0, можно вычислить по формуле Алгоритм «Расстояние от точки М до плоскости α» можно использовать при решении задач по темам: «Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью», «Расстояние между двумя параллельными плоскостями». Так как расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью равно расстоянию от любой точки этой прямой до плоскости, а расстояние между двумя параллельными плоскостями равно расстоянию между точкой одной из этих плоскостей и другой плоскостью.

Слайд 4

Связать прямоугольную систему координат с данным геометрическим телом. Определить координаты точки М, не лежащей в плоскости α и трех точек: А, В, C плоскости α, не лежащих на одной прямой. Вывести уравнение плоскости α. Для этого нужно взять в общем виде уравнение плоскости ax + by + cz + d = 0, в котором a, b, c, d – неизвестные числа. Подставив в него координаты точек , получить систему уравнений: Алгоритм «Расстояние от точки М до плоскости α» Решив её, определить значения коэффициентов a, b, c, d. Расстояние от точки M (x 0 , y 0 , z 0 ) до плоскости , заданной уравнением ax + by + cz + d = 0, вычислить по формуле

Слайд 5

1. Построим чертеж и выпишем координаты точек:

Слайд 6

Запишем уравнение плоскости A 1 DB. По очереди подставляем координаты точек A 1 , D и B в уравнение A Х + Bу + Cz + D = 0

Слайд 7

2. В основании пирамиды SABCD лежит ромб со стороной 2 и острым углом в 60˚. Боковое ребро SA перпендикулярно основанию пирамиды и равно 4. Найдите расстояние от середины Н ребра SD и серединой М ребра ВС. Поместим пирамиду в прямоугольную систему координат, как показано на рисунке. Найдём координаты точки Н как координаты середины отрезка SD: S(0; 0; 4), D(0; 2; 0).

Слайд 8

Теперь находим расстояние между точками, заданными своими координатами:

Слайд 9

3. В единичном кубе АВСDA1В1С1D1 точки Е и К – середины ребер АА1 и СD соответственно, а точка М расположена на диагонали В1D1 так, что В1М = 2МD1. Найдите расстояние между точками Q и L, где Q – середина отрезка ЕМ, а L – точка отрезка МК такая, что ML=2LK. Введём декартову систему координат. E(1;0;0,5), K(0,5;1,0), В1(0;0;1), D1(1;1;1). Чтобы вычислить координаты т. М, воспользуемся формулой для нахождения координат точки, которая делит отрезок B1D1 в отношении λ=2:1:

Слайд 10

Координаты точки Q находим по формуле координат середины отрезка:

Слайд 11

В единичном кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 найдите расстояние от точки C 1 до плоскости AB 1 C. 4. Рассмотрим прямоугольную систему координат с началом в точке С С(0;0;0), В 1 (1;0;1), А(1;1;0), С 1 (0;0;1). Составим уравнение плоскости. Проходящей через точки А, С и В 1 . Для этого подставим координаты этих точек в общее уравнение плоскости Ax + By + Cz + D = 0. Получим систему или Отсюда находим уравнение Ax – Ay – Az = 0; x – y – z = 0 По формуле находим расстояние от С 1 до плоскости AB 1 C: d = Рассмотрим прямоугольную систему координат с началом в точке С С(0;0;0), В 1 (1;0;1), А(1;1;0), С 1 (0;0;1). Составим уравнение плоскости. Проходящей через точки А, С и В 1 . Для этого подставим координаты этих точек в общее уравнение плоскости Ax + By + Cz + D = 0. Получим систему или

Слайд 12

Типичные ошибки при решении задания 13 Типичные ошибки участников экзамена связаны в первую очередь с неверным пониманием логики построения доказательства. Например, доказательство пункта а задания 13 часто начинается так : «Предположим, что треугольник прямоугольный, тогда ...» - в случае, когда нужно доказать, что треугольник прямоугольный; «Пусть прямые параллельны...» - в случае, когда нужно доказать параллельность прямых. И т. д. Многие участники экзамена неверно применяют признаки: → параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности плоскостей, скрещивающихся прямых; → демонстрируют непонимание взаимосвязи элементов геометрической конструкции. При выполнении второго пункта участники : → допускают ошибки в геометрических формулах (например, в формулах для вычисления объемов); → не считают нужным доказывать неочевидные геометрические утверждения, используемые в решение. Кроме этого участники экзамена допускают большое количество ошибок при построении чертежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координатный метод решения стереометрических задач

Данный элективный курс представлен в виде практикума, который позволит, расширить  и систематизировать знания учащихся в  использовании решения стереометрических  задач....

Координатный метод решения стереометрических задач

Данный элективный курс представлен в виде практикума, который позволит, расширить  и систематизировать знания учащихся в  использовании решения стереометрических  задач....

Использование координатно - векторного метода при решении стереометрических задач

Изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забывать, что при решении задач координатно- векторным  методом необходим навык алгебраических вычислений...

Методическая разработка по теме: "Применение векторно-координатного метода в решении стереометрических задач"

    Учёные всегда стремились упростить себе жизнь – придумывали новые, простые методы решения, универсальные для множества задач, позволяющие быстро решить даже самую трудную задачу. ...

Методическая разработка по теме: "Применение векторно-координатного метода в решении стереометрических задач"

    Учёные всегда стремились упростить себе жизнь – придумывали новые, простые методы решения, универсальные для множества задач, позволяющие быстро решить даже самую трудную задачу. ...

Решение стереометрических задач координатным методом

"Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, -это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым." Я полностью согласна со словами известного мыслителя Л.Карно. Метод коорди...

Использование групповой и дифференцированной работы с учащимися в процессе обобщения темы "Урок Решение геометрических задач координатным методом"

Урок с различными работами (тестами, мат диктантами, самостоятельными рабтами) различного уровня. Прилагается план урока и технологическая карта....