Аксиома параллельных прямых.
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Мирошниченко Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока по геометрии "Аксиома параллельных прямых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7geomaksioma.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Аксиома параллельных прямых.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых»

Задачи: Образовательные: Рассмотреть решение различных задач на применение аксиомы параллельных прямых и следствий из неё.

Развивающие: Развивать творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия (анализ, сравнение, обобщение, классификацию), логическое и образное мышление.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуры общения, чувство взаимовыручки. 

Образовательные источники и ресурсы

Геометрия 7 – 9. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2013г.

 Приложения, презентация

Методы и формы обучения

Методы: самоконтроль, стимулирование интереса к обучению (создание позновательно- игровых моментов, эмоционально- позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации- наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления- репродуктивный и частично- поисковый, по степени управления учебной работой- под руководством учителя и самостоятельная работа)

Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

                                                           Планируемые результаты

Предметные: Научатся владеть и использовать геометрический язык для распознания прямой и обратной теорем, а также следствия из низ при решении задач, развивать изобразительные умения, навыки геометрических построений

Метапредметные: Познавательные: Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: уметь выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки.

Коммуникативные: считаться с разными мнениями и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Результат совместной деятельности

Этап 1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность.

Создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности

Этап 2.Мотивация к учебной деятельности

Вопросы:

  1. Какую тему мы с вами начали изучать?

Открыли тетради, записали число, тема урока «Аксиома параллельных прямых».

  1. Давайте проверим домашнее задание и вспомним признаки и свойства:

а) – сформулируйте признаки параллельных прямых и секущей;

- свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых и секущей;

- свойство соответственных углов при параллельных прямых и секущей;

- свойство односторонних углов при параллельных прямых и секущей;

- Аксиома параллельных прямых.

Записывают тему в тетрадь.

-Формулируют все признаки и свойства параллельных прямых и секущей.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

У обучающихся сформирована внутренняя потребность включения в коррекционную деятельность

Этап 3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- как вы думаете, что можно применить для решения задач: признаки или свойства?

-предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Какова цель нашего урока?

 

Можно использовать признаки и свойства

-Применять все признаки и свойства параллельных прямых и секущей при решении задач

- Закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых» при решении задач

Регулятивные: целеполагание; планирование; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Обучающиеся сформулировали цели индивидуальной корекционной деятельности, осуществили выбор способа и средств их реализации

Этап 4. Реализация построенного проекта и обобщение затруднений во внешней речи

-откройте учебники на № 205, 213 и решим вместе эти задания

-решают задания все в тетради и по одному ученику у доски с объяснением

 

№213       Описание: hello_html_mb30bdc.png

Дано: СЕ = ЕД, BE= EF,

KE ǁ AD.

Доказать: KE ǁ BC.

Доказательство: Рассмотрим

Описание: hello_html_m491ee3e9.gifи Описание: hello_html_m2fe3d426.gif.

СЕ = ЕД, BE= EF, по условию.

ВЕС = DEF как вертикальные. Значит, Описание: hello_html_m491ee3e9.gif = Описание: hello_html_m2fe3d426.gif по двум сторонам и углу между ними.

Тогда CBE =EFD как соответственные в равных треугольниках. Но CBE и EFD накрест лежащие при прямых BC и AF

и секущей BF. Значит, BC ǁ AF.

Итак, BC ǁ AF, т. е. BC ǁ AD по доказанному,

KE ǁ AD по условию. Значит, KE ǁ BC по следствию 2 из аксиомы параллельных прямых, что требовалось доказать.

Регулятивные: коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания

 

Проведена осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок и сформировано умение правильно применять методы решение систем уравнений  при решении заданий разных типов

Этап 5.Динамическая пауза

Разомнемся. Выйдите из-за парт, покажите движением рук примеры из жизни:

Прямая

Окружность

Рельсы

Перпендикулярные прямые

Пересекающиеся прямые

Показывают движениями рук примеры

Активизация обучающихся, снятие физического и эмоционального утомления; создание положительного настроя на работу

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение работы самостоятельно по вариантам 10 мин.

 После выполнения тетради сдают учителю на проверку. Предлагается устно провести самоанализ и самооценку.

Дополнительное задание

Через вершину прямого угла C треугольника ABC проведена прямая CD, параллельная стороне АВ. Найдите  углы A и B треугольника, если _DCB = 37_.

Выполняют работу самостоятельно №11

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения

Проведена самостоятельная работа, ее самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели

Этап 7. Рефлексия содержания учебного материала

Ставит задачу: кратко написать самое важное, что уяснили в процессе урока с пожеланиями соседу по парте; отправить (обменяться) «телеграмму»

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Пишут телеграмму другу:

Я не знал…

Теперь я знаю…

Желаю тебе…

Личностные: Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Обучающимися проведена самооценка результатов своей корекционной деятельности

Этап 8. Постановка домашнего задания

Формулирует домашнее задание §27-29               № 217

Записывают домашнее задание в дневник.

Записано домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Аксиома параллельных прямых"

Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...

Презентация "Аксиома параллельных прямых"

Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...

Презентация "Аксиома параллельных прямых"

Презентация к уроку изучения нового материала на геометрии в 7 классе.Тема урока "Аксиома параллельности прямых"...

урок по теме "Аксиомы параллельных прямых"

урок изучения нового материала....

7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2

7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2...

Презентация "Аксиома параллельных прямых"

Презентация предназначена для сопровождения урока геометрии по теме "Аксиома параллельных прямых" в 7 классе. Содержит  необходимый теоретический материал, исторические сведения, задачи и домашне...

Задачи по теме :"Аксиома параллельных прямых"

Задачи по геометрии за курс 7класса...