Урок геометрии "Ромб, квадрат, их свойства"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Волоснова Ольга Андреевна

Урок геометрии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_romb._kvadrat.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИВОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ ИРМО «ПИВОВАРОВСКАЯ СОШ»)

Урок геометрии по теме «Ромб, квадрат, их свойства»

Учитель: Волоснова Ольга Андреевна

Класс: 8 «б»

Дата проведения: 09.10.2023 г

Тип урока: изучения нового материала

Цель: формирование понятий «ромб», «квадрат», знакомство с их свойствами.

Задачи:

обучающие: сформулировать понятия «ромб», «квадрат», изучить свойства и отработать навыки решения задач.

развивающие: развивать умение объяснять, делать выводы, развивать коммуникативные навыки.

воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, настрой на работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Задание. Определить вид четырёхугольника и описать его свойства.

  1. Постановка учебной задачи, формулирование темы и цели урока

- Ребята, свойства каких четырехугольников, которые изображены на рисунке, мы не смогли описать? (квадрата и ромба).

- Что будем сегодня изучать?

4. Изучение нового материала

- Ребята, откройте тетрадь, запишите число, тему урока «Ромб. Квадрат».

- На какую фигуру похож ромб? (параллелограмм).

- Чем отличаются ромб и параллелограмм? (проверяем, измеряя стороны ромба)

Вывод: ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны. (определение записывают с тетрадь).

Построение ромба в тетради.

- Какими свойства обладает ромб? (всеми свойствами параллелограмма)

- Ребята, давайте подумаем, а есть ли у ромба свойства, отличные от свойств параллелограмма? Какие? Давайте внимательно посмотрим на диагонали ромба.

Учащиеся выдвигают гипотезу: диагонали ромба перпендикулярны.

Работа в парах: выяснить свойства диагоналей ромба.

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делит его углы пополам. (свойство записывают в тетрадь).

- Ребята, а на какую фигуру похож квадрат? (прямоугольник)

Определение: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (записывают в тетрадь).

Работа в группах: каждой группе учитель выдает карточку, на которой изображен квадрат АВСД (у каждой группы квадрат разного размера) и прописан план выполнения работы, на работу дается 5 минут.

План:

  1. Измерьте и сравните углы квадрата.
  2. Постройте диагонали квадрата и сравните их.
  3. Точку пересечения диагоналей обозначьте О. Сравните отрезки АО и ОС; ВО и ОД.
  4. Сравните углы АВД и СВД, углы АСД и АСВ.

Выступление одного учащегося от группы.

- Ребята, выводы, которые вы сделали есть свойства квадрата, давайте запишем их в тетрадь.

1. Все углы прямые.

2. Диагонали равны и взаимно перпендикулярны.

3. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.

5. Физкультминутка

Учитель показывает карточку, на которой изображен четырехугольник, называет свойства, если учащиеся согласны, то хлопают.

6. Закрепление изученного материала

Задача 1. (работа в парах)

Найдите периметр ромба АВСД, если Д равен 600, а диагональ АС равна 6 см.

Задача 2. (один человек с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, проверяем вместе)

Диагональ ромба образует с его стороной угол, равный 280. Найдите углы ромба.

7. Контроль знаний

Карточка (заполнить таблицу, поставить + или -)

Параллелограмм

Прямоугольник

Трапеция

Ромб

Квадрат

Диагонали равны

-

+

-

-

+

Все стороны равны

-

-

-

+

+

Все углы прямые

-

+

-

-

+

Сумма углов 3600

+

+

+

+

+

Диагонали точкой пересечения делятся пополам

-

+

-

+

+

Диагонали делят углы пополам

-

-

-

+

+

 Проверка по эталону и выставление оценок самостоятельно

«5» - 0-3 ошибки

«4» - 4-7 ошибок

«3» - 8-12

«2» - более 12 ошибок.

8. Подведение уроков. Рефлексия. Продолжи фразу

Сегодня я узнал …

Сегодня я научился …

На уроке мне было трудно …

На уроке мне было интересно …

9. Домашнее задание

Выучить определение и свойства ромба и квадрата, № 406, 407, подготовить сообщение «Четырехугольники вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" с применением ИКТ . К уроку имеется презентация....

Урок "Степень. Квадрат и куб числа" 5 класс

Урок  изучения нового материала по теме "Степень. Квадрат и куб числа"...

Презентация (продолжение) к уроку:"Степень.Квадрат и куб числа"

Продолжение презентации к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...

Урок алгебры "Квадрат суммы. Квадрат разности" с использованием SmartNotebook

Урок  с использованием SmartNotebook предназначен для 7 класса...

Технологическая карта урока алгебры "Квадрат суммы и квадрат разности", 7 класс

Задачи:Познавательные: вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со...

Личностно-ориентированный урок геометрии в 8 классе на тему "Ромб, квадрат. Их свойства"

ЦЕЛИ:Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;Совершенствовать навыки решения задач.Обо...