Главные вкладки

    Материал к уроку информатики в 5 классе "Клавиатура - инструмент писателя"
    методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

    Ермолаева Ирина Алексеевна

    В комлект материалов к уроку информатики по теме "Клавиатура - инструмент писателя" входит презентация и опорный конспект, составленные на основе учебника "Информатика. 5-6 класс" под ред. профессора Макаровой Н.В.

    Цели урока:

    • способствовать формированию представлений о  роли клавиатуры в работе компьютера;
    • познакомить с правилами работы на клавиатуре;
    • организовать работу по изучению групп клавиш в зависимости от их назначения;
    • способствовать формированию умения выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.

    Презентация, выполнена в программе MS PowerPoint, сопровождает работу на всех этапах урока.
    Опорный конспект заполняется учащимися в ходе урока, составлен по содержанию презентации.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:


    КОЛОС + А + ВИЛКА + Т + УРА = КЛАВИАТУРА

    РАЗГАДАЙ РЕБУС

    8/1/2011

    Автор:

    Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики

    МОУ «Павловская сош»

    с. Павловск

    Алтайский край

    Цели урока

    узнать, какую роль играет клавиатура в работе компьютера;

    познакомиться с правилами работы на клавиатуре;

    изучить группы клавиш в зависимости от их назначения;

    научиться выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.

    Клавиатура —

    это компьютерное устройство, которое служит для набора текстов и управления компьютером.

    Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на которые нанесены различные символы:

    Буквы

    Цифры

    Знаки препинания

    Специальные знаки




    Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

    алфавитно-цифровые клавиши (клавиши пишущей машинки);

    функциональные клавиши;

    управляющие работой компьютера;

    клавиши управления курсором;

    цифровые клавиши.

    Алфавитно-цифровая клавиатура

    (или клавиши пишущей машинки) – основная часть клавиатуры.

    Клавиши управления курсором

    Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором.




    Управляющие клавиши

    Клавиши Alt, Shift, Ctrl корректируют действия других клавиш.

    Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой). При наборе текста служит для начала нового абзаца.

    Цифровые клавиши

    располагаются ниже функциональных клавиш и выше алфавитных клавиш

    Цифровая панель

    при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенными, как на калькуляторе. Если индикатор Num Lock выключен, то работает только режим управления курсором.

    Замечание: название "Num Lock"в буквальном переводе означает "фиксация цифр"




    Положение рук на клавиатуре

    Часто используемые буквы находятся в центре, поэтому средний буквенный ряд называют главным.

    Клавиши с буквами «о» и «а» помечены и считаются клавишами начального положения пальцев:

    указательный палец левой руки – на клавише с буквой «а»;

    указательный палец левой руки – на клавише с буквой «о».




    Правила обращения с клавиатурой

    Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками пр.

    Нельзя стучать по клавишам.

    Движения ваших пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

    При наборе текста соблюдайте правильную постановку пальцев на клавишах клавиатуры.

    Практическая работа

    Выполните задание 1.9. на стр. 21 учебника

    «Знакомство с алфавитно-цифровыми и служебными клавишами.

    Запустите программу Блокнот:

    Пуск/Программы/Стандартные/Блокнот

    Домашнее задание

    По учебнику: §1.7. стр. 20-21

    Выучить группы клавиш.

    Контрольные вопросы:

    Что такое клавиатура?

    Каково её назначение?

    Назовите основные группы клавиш.

    Объясните положение рук при работе на клавиатуре.

    Сформулируйте основные правила обращения с клавиатурой.







    - Я всё знаю, могу объяснить

    - Я всё знаю, понял, но не уверен

    - Всё знаю, но не объясню

    - У меня остались вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"

    Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...

    Материал к уроку информатики в 6 классе по теме "Черепашка меняет облик"

    Предлагаемый материал к уроку информатики в 6 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

    Материал к уроку информатики в 5 классе "Моделирование окружающего мира"

    Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

    Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"

    Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

    Материал к уроку информатики в 5 классе "Действия с фрагментом рисунка"

    Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

    Как сохранить созданный рисунок. Как открыть сохранённый на диске рисунок. Материал к уроку информатики в 5 классе

    Предлагаемые материалы к уроку информатики в 5 классе представляют взаимосвязанные между собой электронную презентацию к уроку, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» про...

    План самообразования по теме «Разработка интерактивного материала к урокам информатики»

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Самообразование учителя есть необходимое ...